Сухой кашель

Сухой кашель может быть симптомом множества патологических состояний в организме, начиная от легкой простуды вплоть до очень серьезных заболеваний. При его возникновении нужно обратиться к врачу для постановки диагноза.

Сухой кашель

3.70 (Проголосовало: 10)

• Каким бывает сухой кашель?
  • Какие заболевания могут стать причиной кашля?
  • Сухой кашель у детей
  • Диагностика и лечение
  • Терапия сухого кашля в «Клинике уха, горла и носа»

Кашель – это естественный защитный рефлекс организма, сокращение мышц грудной клетки в ответ на действие какого-либо раздражителя. В норме он способствует очищению слизистых оболочек дыхательных путей от пыли, слизи, вредных микроорганизмов.

Различают два вида кашля: мокрый (продуктивный) и сухой (непродуктивный). В первом случае происходит отхождение мокроты, и кашель в итоге приносит человеку облегчение. Во втором – кашель длительный и болезненный, без отделения мокроты, и воспринимается человеком гораздо мучительнее. Чаще всего заболевание начинается с сухого кашля, после он трансформируется в мокрый, но иногда этого не происходит. Сухой кашель может быть симптомом многих патологических состояний в организме – от легкой простуды до серьезных заболеваний. При его появлении, даже без признаков простуды или каких-то других проявлений, нужно обратиться к врачу для постановки диагноза. Это будет гарантией скорейшего избавления от сухого кашля, выявления основного заболевания или показания для коррекции образа жизни.

Основные причины кашля после еды

Определить факторы, вызывающие приступы, опытный врач может даже на первичном осмотре. Обычно называются такие основные причины кашля после еды:

Фото

• ГЭРБ или гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь;
  • Бронхиальная астма;
  • Инородные частицы в горле или органах дыхания;
  • Инфекционные воспаления;
  • Очень острая или соленая пища;
  • Травма пищевода;
  • Рубцовые сужения пищевода.

ГЭРБ встречается наиболее часто. При таком заболевании снижается мышечной тонус пищеводных колец, а именно нижних его составляющих. Поэтому пища не может удерживаться в желудке, она возвращается в пищевод. Поскольку мы едим, как бы это ни звучало банально, открывая рот, то заглатываем и воздух. Он и выходит в форме кашля при ГЭРБ.

Читать еще:  Могло ли быть повторное заражение хламидиоза?

Также стоит внимательно проследить реакцию организма на такие продукты, как молоко, сыр с плесенью, пряности, сладости. Часто из-за них у человека появляется довольно сильный кашель после еды. Справиться с ним удается только после начала приема антигистаминных средств.

Лечение кашля после приема пищи

Для установления правильной причины и назначения своевременного лечения следует обратиться за помощью к врачу гастроэнтерологу. Как правило, врач назначает ряд препаратов только после полного обследования пациента.

Основные методы диагностики кашля после еды

Методика диагностикиВремя
Анализ крови10 минут
Рентген грудной клетки10 минут
КТ грудной клетки15 минут
МРТ грудной клетки20 минут

Такие исследования помогают составить картину болезни быстро и без ошибок. Стоимость таких обследований составляет от 500 до 12 000 рублей. Однако сделать их все же стоит, ведь они помогают назначить правильное лечение кашля после приема пищи.

Какой врач может помочь?

Если после еды у вас начинается кашель, вам следует обратиться к врачу следующей специальности:

После осмотра, врач назначит необходимую в вашем случае диагностику. Некоторые заболевания сложно диагностировать как говорится «на глаз». Поэтому нужно довериться врачу при назначении исследований. После всех анализов врач сможет составить правильный курс лечения. Запомните: точная диагностика и правильный диагноз — уже 50% успеха в лечении!

Профилактические меры по борьбе с кашлем

Узнать причину недомогания сегодня можно даже в Интернете. Для этого посетите страницу самодиагностики. За 2-3 минуты вы ответите на все вопросы теста и получите результат. Однако важно учитывать, что это лишь предполагаемый диагноз. Окончательный вердикт озвучивает только врач. И если вы уже записались к нему на прием, но ждете 1-2 дня до посещения больницы, не забывайте о таких профилактических мерах:

• откажитесь от любых тонизирующих напитков и сократите количество алкоголя;
  • во время приема пищи постарайтесь тщательно ее пережевывать;
  • не спите сразу на нескольких подушках, особенно перьевых;
  • делайте паровые ингаляции, причем можно даже с обычным картофелем;
  • употребляйте пищу небольшими порциями;
  • пейте больше воды, соков;
  • бросьте пагубную привычку курить, так как она значительно способствует появлению кашля после еды;
  • откажитесь от жирной пищи;
  • носите свободную одежду;
  • продумайте для себя комплекс с физическими нагрузками.
Читать еще:  Можно ли заразиться сифилисом, если человек пролечился

Все эти меры не только помогают уменьшить количество приступов кашля, но и в целом положительно сказываются на состоянии здоровья. Вам нужно лишь следовать им, и вы поймете, что можно чувствовать себя полным сил. Врачи рекомендуют подобные меры при многих недугах.

Что значит кровь после полового акта у мужчин?

У мужчин появление крови из пениса после полового акта считается очень опасным симптомом, требующим немедленного обращения к врачу. Кровь может выделяться отдельно, с мочой или семенной жидкостью.

Врачи называют такие причины кровянистых выделений из гениталий у мужчин:

• воспалительный процесс в уретре;
  • заражение ИППП;
  • травмы и механические повреждения тканей пениса;
  • камни в предстательной железе или эякуляторном протоке;
  • онкология простаты.

Мужчине в этом случае нужно записаться на прием врача уролога или андролога.

Пройти полный комплекс диагностики, установить точную причину развития симптомов и избавиться от патологий помогут врачи медицинского центра «Диана» в Санкт-Петербурге.