Можно ли фурагин и метронидазол вместе при цистите

Фурагин

Фурагин табл. 50мг №30

Фурагин – противомикробный препарат широкого спектра действия. Действующее вещество фурагин, производное нитрофурана. Эффективен в отношении грамположительных кокков, грамотрицательных палочек. Устойчивы Plasmodium aeruginosa, Enterococcus spp., Acinetobacter spp., большинство штаммов Proteus spp., Serratia spp. Механизм действия связан с ингибированием синтеза нуклеиновых кислот. В зависимости от концентрации оказывает бактерицидное или бактериостатическое действие.

Причины возникновения цистита

Воспаление мочевого пузыря встречается у собак различных пород, но наиболее подвержены данному заболеванию следующие породы: такса, далматин, йоркширский терьер, английский бульдог и некоторые другие. У самцов цистит диагностируют несколько реже, чем у самок. Возрастной диапазон патологий нижних мочевых путей широкий. Животные с низким иммунным статусом наиболее подвержены развитию воспаления слизистой оболочки мочевого пузыря.

Цистит у собаки может быть первичным (остро возникающее заболевание), вторичным (осложнение текущего заболевания), а также может носить хронический характер. Цистит часто имеет рецидивирующее течение.

Причиной инфекционной формы цистита является контаминация (проникновение) в мочевыводящие пути патогенных микроорганизмов, таких как кишечная палочка, протей, клебсиелла, синегнойная палочка, иногда стафилококки и стрептококки. Способствуют возникновению данного заболевания стрессовые ситуации (переезд, вакцинация), которые снижают защитные свойства организма, роды, периодические и значительные переохлаждения (у животных, содержащихся в вольерах), недостаточно частые и продолжительные прогулки с животным. При частых выгулах собаки патогенная микрофлора не задерживается и не успевает осесть на стенку мочевого пузыря, поскольку удаляется при мочеиспускании. Если же животное выводят на улицу недостаточно часто или оно ведет малоактивный образ жизни (вольерное содержание), это приводит к застою мочи, что является благоприятным условием для размножения бактерий в мочеполовом канале и их последующего проникновения в полость мочевого пузыря. В этом случае принято говорить о восходящем пути распространения инфекционного процесса. У сук обычна бактериальная контаминация мочевого пузыря из влагалища через уретру. Для кобелей, из-за общности кровоснабжения и лимфооттока мочевого пузыря, прямой кишки и предстательной железы, характерен сочетанный путь развития инфекции.

Для токсической формы воспаления стенки мочевого пузыря наиболее характерен восходящий путь распространения воспаления. Токсические циститы могут развиваться из-за попадания в воду или пищу животного различных отравляющих веществ (солей тяжелых металлов, бактериальных токсинов, химических реагентов и проч.), а также растворов с высокими или низкими значениями рН.

Читать еще:  Эритроциты в моче песок

Кроме того, цистит является ведущим симптомом, свидетельствующим о начале мочекаменной болезни. Также цистит может вызвать неполное опорожнение мочевого пузыря при дивертикуле, парезе или параличе. Нисходящий путь распространения инфекции встречается при болезнях почек, как правило, при пиелонефрите.

Что же стоит делать в острой ситуации

Сразу же, до приема лекарств, желательно собрать мочу для анализа и сдать ее в ближайшую лабораторию. В Позитивмед мы проводим все виды подобных анализов. С результатами анализов важно как можно быстрее обратиться к врачу-гинекологу. Да-да, именно к гинекологу! И это не ошибка.

Что сделает врач-гинеколог

• Доктор проведет осмотр, оценит характер выделений из шейки матки и влагалища. Часто встречается воспаление именно в этой зоне как источник мучений.
  • Если вы ранее не обследовались, то обязательно должны быть взяты мазки на скрытые инфекции (именно на фоне жалоб. ). Желательно до начала приема противомикробных лекарств.
  • Врач при необходимости может взять посев (как мочи, так и женских выделений — для уточнения чувствительности возбудителей к противомикробным препаратам), а также сделать УЗИ почек и мочевого пузыря (исключить мочекаменную болезнь или воспаление).

Чем можно облегчить состояние самостоятельно

• Усилить питьевой режим.
  • Сухое тепло — приложить грелку или бутылку с горячей водой к болезненной зоне.
  • Принять Монурал: это порошок (в пакетике — 3 г). Развести в воде и выпить после опорожнения (!) мочевого пузыря, лучше на ночь.

Какие есть виды цистита?

Заболевание классифицируют по длительности течения. Ветеринары говорят о двух видах цистита:

1. острый;
  2. хронический.

Острый цистит сразу проявляется первыми симптомами, при которых собака ощущает дискомфорт. Стремительно усиливается боль при мочеиспускании. Если лечение отсутствует, появляется гнойный цистит. Такая форма болезни провоцирует опасные осложнения.

Хронический цистит отличается постоянным характером. Животному необходима терапия, которая назначается пожизненно. Обострение появляется после переохлаждения собаки, поэтому домашнему питомцу понадобится особый уход. Лечение хронической формы болезни будет простым, потому что оно заключается в предотвращении обострения.

Читать еще:  Варикоцеле. Операция не помогла

Цистит у собак классифицируют по причинам его появления. Есть 2 разновидности цистита:

1. первичный;
  2. вторичный.

Первичный или идиопатический цистит может быть самостоятельным заболеванием. Появляется эта патология из-за того, что инфекция попадает прямо в мочевой пузырь.

Вторичный цистит часто возникает на фоне других патологических состояний. Это может быть инфекция, которая попадает в мочеполовую систему, другие внутренние органы.

У собак бывает геморрагический цистит в острой форме. Заболевание сопровождается обильными кровяными выделениями. Такое случается в результате травмирования стенки мочевого пузыря. Еще одна форма патологии — аллергический цистит. Основные причины аллергического цистита — осложнения после астмы, наличие аллергии у животного, проблемы с дыхательной системой.

Филиалы и отделения, в которых лечат бактериальный цистит

НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина – филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России.

ТРЕТЬЕ УРОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, Сергей Александрович Маслов — к.м.н., заведующий отделением, врач-уролог.

ОТДЕЛЕНИЕ УРОДИНАМИКИ И НЕЙРОУРОЛОГИИ, Виктория Валерьевна Ромих — Заведующая отделом, Врач-уролог, детский уролог — андролог.

ГРУППА ИНФЕКЦИОННО-ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ, Тамара Сергеевна Перепанова — д.м.н., заведующая группой инфекционно-воспалительных заболеваний и клинической фармакологии

Причины цистита

Воспаление может быть вызвано различными причинами. Например, выделяют токсический и аллергический циститы. Однако в большинстве случаев цистит вызывается инфекцией.

Инфекция в мочевой пузырь может попасть следующим образом:

• восходящим путём – по мочеиспускательному каналу. Это наиболее частый путь проникновения инфекции. В этом случае цистит развивается как осложнение уретрита;
  • нисходящим путём – из почки по мочеточнику (при воспалительном процессе в почке, например, хроническом пиелонефрите);
  • лимфогенным – с током лимфы из органов малого таза (у женщин – при воспалении придатков, эндометрите и др.);
  • гематогенным – с током крови. Встречается редко, однако этим путём инфекция может попасть из отдалённых очагов воспаления;
  • прямым путём – при прорыве гнойников из окружающих мочевой пузырь тканей внутрь пузыря. Инфекция может быть занесена при оперативном или инструментальном вмешательстве, а также — при установке катетера.

Изображение 1: Цистит - клиника Семейный доктор

Причины цистита

Возбудителем цистита чаще всего выступает кишечная палочка (от 80 до 95% случаев острого неосложненного цистита). Эта бактерия в норме встречается в прямой кишке, при попадании в мочеиспускательный канал она способна привести к воспалению. Также возбудителем цистита могут быть и другие бактерии (энтерококки, энтеробактерии, стафилококки и др.). Ещё одну группу возбудителей образуют инфекции, передающиеся половым путём (ИППП): хламидии, трихомонады, микоплазма, уреаплазма, грибы рода Candida (возбудитель молочницы), герпес.

Читать еще:  Внезапно пропала смегма и возникли тянущие ощущения в паховой области

Цистит считается «женским» заболеванием, так как им болеют, в основном, женщины. Цистит у мужчин встречается редко и, как правило, является осложнением хронического простатита, не требующим отдельного лечения: при снятии воспаления предстательной железы уходят и признаки цистита.

То, что женщины часто болеют циститом, объясняется строением женского организма. Мочеиспускательный канал у женщин — короткий и широкий; он располагается относительно близко к анальному отверстию. Кишечной палочке легче попасть в него, чем в мочеиспускательный канал у мужчин, и проще подняться по нему в мочевой пузырь. Как правило, воспалительному процессу в мочевом пузыре предшествуют воспаление влагалища (вагинит) или нарушение вагинальной микрофлоры (бактериальный вагиноз).

Также инфекция в мочеиспускательный канал может попасть во время полового акта. В этом случае признаки цистита обычно появляются в течение последующих 12-ти часов.

Факторы, способствующие развитию цистита

Вероятность возникновения цистита возрастает в случае:

• травмы слизистой оболочки мочевого пузыря;
  • застойных явлений в малом тазу (нарушениях кровообращения);
  • снижения иммунитета;
  • переохлаждения;
  • переутомления, стресса;
  • гормональных изменений (во время беременности);
  • неполного освобождения мочевого пузыря. Застой мочи способствует размножению патогенных микробов.

Профилактика

Чтобы предупредить посткоитальный цистит у женщин, урологи традиционно советуют придерживаться следующих правил:

• принимать рекомендованные врачом антибиотики сразу после полового акта;
  • отказаться от использования спермицидов и вагинальной диафрагмы, которые как методы контрацепции не подходят при посткоитальном цистите;
  • сразу после сексуальной близости совершить акт мочеиспускания;
  • употреблять большое количество жидкости.

Чтобы снизить вероятность проникновения бактерий в мочевой пузырь после полового акта, может выполняться сужение уретры (механическая защита). Для этого в парауретральную область вводится гиалуроновая кислота. Такой метод позволяет добиться продолжительной профилактики посткоитального цистита у женщин.