Опасен ли коронавирус во время беременности

Ученые уверены, что ковид поражает организм людей со слабым иммунитетом. К таким лицам относят будущих мам. Организм беременной женщины работает не только за себя, но и за развивающийся плод. Врачи советуют женщинам в положении уделять особое внимание своему здоровью и избегать стрессовых ситуаций. А во время эпидемии беременным женщинам стоит быть еще более осторожными и внимательными.

На каких сроках возникает ринит беременных и как долго длится?

Чаще всего патология возникает:

• до 20-ой недели беременности включительно – в таком случае ринит обычно проходит самостоятельно (примерно через месяц-два) и не проявляет себя на поздних сроках;
  • после 20-ой недели беременности – это состояние может продолжаться вплоть до родов и после них (спустя 2-3 недели).

Если симптомы длятся дольше двух месяцев и не купируются никакими самостоятельными действиями (сосудосуживающие спреи запрещены к использованию!), то причина может скрываться в хроническом заболевании.

Диагноз: ОРВИ. Чем лечиться?

В первую очередь, не нужно заниматься самолечением. Это может стать угрозой здоровью будущего ребенка. Так как выбор лекарственных препаратов для беременной женщины ограничен, врач-терапевт должен назначить наиболее безопасные из них.

При насморке разрешены капли Пиносол и спрей Аква Марис. Из жаропонижающих – средства на основе парацетамола. Препараты с содержанием аспирина при высокой температуре противопоказаны. Альтернативой им могут стать горячие чаи с малиной, медом или липой.

Особенности лечения простуды при беременности

Лечение простуды при беременности должно быть полностью безопасно для плода. У всех лекарств, которые назначаются в этот период, оценивается риск применения относительно здоровья матери и развития ребенка.

Если беременная решила применить какое-либо народное средство, то она также должна посоветоваться с врачом. Несмотря на то, что у трав побочных эффектов меньше, чем у химических препаратов, употребление многих ограничено сроками беременности.

Читать еще:  Вязкая слюна с горячим дыханием и отекшим языком

В каждом триместре беременности плод проходит свои этапы развития, и простуда при беременности в каждом триместре лечится по-разному.

1 триместр

Лечение простуды во время беременности в 1 триместре осложняется тем, что применение лекарственных средств очень ограничено. У эмбриона происходит закладка внутренних органов и систем:

• нервной;
  • пищеварительной;
  • мочеполовой системы;
  • конечностей.

Малейшее влияние негативных факторов, химических веществ, из которых состоят медикаментозные средства, и организму плода будет нанесен непоправимый ущерб.

Лечение простуды при беременности в 1 триместре – если можно обойтись без лекарств – заключается в полоскании горла настойкой календулы, употреблением теплого питья, чтобы вывести продукты метаболизма, чая с медом и лимоном. Носовые ходы промываются аквамарисом или аквалором, если состояние позволяет, можно сделать ингаляции над вареным картофелем.

2 триместр

После 10 недель плод уже менее подвержен посторонним влияниям. В материнском организме полностью сформировался защитный барьер – плацента, в которой некоторые химические соединения нейтрализуются или задерживаются, и для плода уже не опасны. Ко 2 триместру уже допустимо применение некоторых антибактериальных лекарств и расширяется ассортимент народных средств. Можно уже полоскать горло настоем ромашки – это один из самых популярных антисептиков природного происхождения – рассасывать комочки прополиса. Если простуду не лечить, она может привести к фетоплацентарной недостаточности.

3 триместр

Лечить простуду при беременности в 3 триместре еще проще. Плод уже практически сформировался. Список антибактериальных препаратов, которые можно применять женщине, расширился, на народные средства ограничения остались только по травам, вызывающих выброс эстрогенов и сокращение гладкой мускулатуры, к которой относятся ткани матки. Это шалфей, спорыш, хвощ, рута и подобные им.

Возможность применения всех средств, применяющихся во время лечения простуды при беременности, нужно оговаривать с врачом. Запрет приема некоторых препаратов может быть обусловлен не только сроком, но и индивидуальными факторами, которые можно установить только на основе проведенного обследования.

Читать еще:  Может ли рентген спровоцировать развие онкологии

Выделения

В начале беременности вы можете отметить незначительные молочно-белые выделения из влагалища – бели или, модное название, – лейкорея.

В качестве гигиенических средств используйте ежедневные прокладки (не дезодорированные). Применение тампонов при беременности исключено – они несут в ваши половые пути благоприятную среду для роста и развития патогенных микроорганизмов, повышая риск инфицирования.

Бели в первом триместре – явление абсолютно нормальное и обоснованное, но если вы отметили выделения зеленоватого или желтого цвета с характерным резким запахом, обязательно поставьте об этом в известность нашего специалиста.

Чипсы вредные беременным

Будущая мать ответственна не только за себя, но и за своего ребенка, поэтому ей ни в коем случае нельзя захламлять организм вредным питанием.

Как мы уже выяснили, первый триместр – время полной концентрации на нуждах ребенка. Последующие месяцы женщине важно думать и о своем психологическом комфорте.

Выбирая редкий перекус в виде чипсов, важно обращать внимание на:

• Количество соли (соль задерживает жидкость в организме, а беременные женщины и так часто страдают отеками);
  • Срок годности (чем короче – тем лучше, это значит, что в продукте меньше содержание консервантов);
  • Число е-добавок в составе.

Прогноз

Прогноз - Веримед

При своевременно принятых адекватных мерах здоровье больных восстанавливается. В дальнейшем рекомендуется никогда не попадать в зависимость от сигарет. Оздоровительный эффект дают частые прогулки, физическая нагрузка, закаливание. Матерям для устранения последствий рекомендуется дыхательная гимнастика. Во время беременности после отказа от курения, ожидающие родов женщины должны сбалансированно питаться. В рацион включаются продукты с богатым содержанием витаминов, белков. Диета позволит поддержать зарождающуюся жизнь и устранить остаточное влияния никотина на внутриутробное развитие плода.