Как вылечить насморк кошке в домашних условиях

Поставить точный диагноз и выяснить, чем лечить насморк у кошки, без соответствующего образования и опыта невозможно. Однако если внимательно присмотреться к состоянию животного, можно определить тип заболевания.

1. Простуда из-за переохлаждения, например, после купания. Выделения зеленого цвета из обеих ноздрей.
  2. Инфекция (вирусная, бактериальная). Подхватить болезнь можно от другого питомца. Сопли густые и мутные. Часто у котов слезятся глаза.
  3. Инфекция (грибковая). Заболевание часто хроническое, а насморк у кошки с примесью гноя и неприятным запахом.
  4. Травма, включая наличие инородных тел в носоглотке. Слизь имеет примесь крови, но вытекает только из одной ноздри.
  5. Патология зубов и десен. Наблюдается гнойный ринит. Может быть одно- или двухсторонний, это связано с тем, где образовались абсцессы.

Это неполный перечень причин. Выделения могут быть спровоцированы аллергией, повышенным кровяным давлением или особенностями породы, например, укороченная морда.

Не всегда хозяева начинают лечение насморка у кошек сразу же. Если это обычная простуда и выделений немного, то можно отложить поход к ветеринару. Однако если через неделю больному не стало лучше, а слизь мешает дышать, стоит предпринять меры.

Виды ларингита у детей

Ларингит у ребенка может принимать различные формы:

Острый. Самостоятельное заболевание, возникшее под действием определенных факторов и причин. Наиболее распространенная форма в детском возрасте.

Хронический. Следствие регулярного рецидива острого ларингита и его неправильного лечения. Чаще встречается у взрослых.

Наиболее распространенными типами ларингита у ребенка являются катаральный, гипертрофический и атрофический. Для каждого из них характерны определенные проявления:

Катаральный (самый простой вид заболевания). Сопровождается болью и другими неприятными ощущениями в горле, охриплостью, редким сухим кашлем.

Гипертрофический ларингит поражает гортань и трахею, вплоть до появления узелков на голосовых связках (иногда требуется их удаление).

Атрофический ларингит сопровождается истончением слизистой оболочки гортани и задней стенки глотки (не всегда). У детей развивается крайне редко. Основной причиной является употребление продуктов и напитков, которые раздражают слизистую оболочку.

Читать еще:  Может ли от длительного приёма лекарств быть так плохо?

Лечение сухого кашля у ребенка

Лечение детей всегда протекает сложнее, чем лечение взрослых, и ситуация с сухим кашлем – не исключение. Более того, детям примерно до двух лет вообще нельзя давать лекарства из-за высокой вероятности передозировки. Детям постарше можно давать препараты, которые борются с рефлексом кашля, а вот для совсем маленьких пациентов нужно использовать другие методы, уменьшающие раздражение рецепторов в дыхательных путях.

В любом случае, выбирая лекарственный препарат, нужно внимательно изучить инструкцию на предмет возможных побочных эффектов. Обычно для средств от сухого кашля характерны слабость, головокружение и сонливость, которые могут возникнуть после их приема. Поэтому врачи назначают прием таких препаратов перед сном.

кашель сухой детский

Важно знать, что, помимо указанных побочных эффектов, лекарства должны иметь совместимость с другими препаратами и не должны иметь противопоказаний для каждого пациента. Нельзя лечить сухой кашель у ребенка самостоятельно, поскольку в этом случае велик риск навредить ему.

Родителям следует отвести ребенка к врачу при первых признаках сухого кашля, чтобы тот провел осмотр и назначил курс лечения. Препараты, которые используются для этого, эффективно избавляют ребенка от раздражения дыхательных путей на срок до 12 часов.

Для лечения в домашних условиях врач может порекомендовать паровые ингаляции. При этом всегда нужно использовать дополнительное увлажнение воздуха, чтобы сделать пар более прохладным. В этом случае спадает отек дыхательных путей, они «открываются» и устраняют раздражение в горле.

Хорошо подойдет лекарство, сделанное из смеси ложки меда и ложки сока лимона, которое надо употреблять при усилении сухого кашля. А если болезнь носит инфекционный характер, то для ускорения обмена веществ и выведения токсинов из организма ребенку следует давать много жидкости, горячего чая и куриного бульона. Леденцы от кашля можно давать в возрасте от четырех лет; примерно с этого же времени можно учить ребенка полоскать род теплой подсоленной водой.

Читать еще:  Чем обработать чтобы не было шрама и волосы расли?

Лечение осиплости без кашля.

Правильная тактика лечения целиком и полностью будет зависеть от поставленного диагноза. Диагностика включает сбор анамнеза жизни и здоровья больного, сбор жалоб, непосредственный осмотр носоглотки, гортани (ларингоскопию), лабораторные анализы, рентгенологическое исследование (при необходимости). Поскольку большинство причин осиплости без кашля не связаны напрямую с ЛОР-органами, потребуется консультация смежных специалистов — невролога, онколога, эндокринолога, хирурга.

Если осиплость — следствие перегрузки голосового аппарата, следует обратиться к врачу-фониатру, который специализируется на патологиях голосового аппарата и связок. После осмотра состояния связок пациенту будут даны рекомендации по медикаментозному лечению и специальные упражнения, которые помогут поддерживать голосовой аппарат в рабочем состоянии. При обнаружении певческих узелков потребуется их хирургическое удаление.

При эндокринных нарушениях эффективна гормональная терапия, которую назначает врач-эндокринолог.

При травмах гортани помощь должна быть экстренной, поскольку любое промедление может закончиться летальным исходом. Необходимо вызвать бригаду скорой помощи, чтобы восстановить проходимость дыхательных путей.

Лечение заболеваний нервной системы, как правило, медикаментозное; при наличии новообразований чаще приходится прибегать к хирургическому вмешательству. После удаления опухоли назначается курс радио- или химиотерапии.

Можно ли обезопасить себя от всех этих заболеваний и состояний? Лучшим средством профилактики является своевременная диагностика болезни, когда лечение будет быстрым и лёгким. Поэтому при появлении первых неприятных симптомов, не нужно ждать, что всё пройдёт само. Обращайтесь к ЛОР-врачу сразу!

Чтобы записаться на приём в «Лор Клинику Доктора Зайцева», звоните, пожалуйста, по телефонам: +7 (495) 642-45-25; +7 (926) 384-40-04.

Как оказать помощь в домашних условиях?

При ринотрахеите кошки не остаются в клинике, а отправляются вместе с хозяином домой. Чтобы состояние питомца не ухудшилось, тщательно выполняйте все рекомендации ветеринара. Ни в коем случае не лечите кашель у кошки «человеческими» препаратами для разжижения мокроты – это очень опасно для здоровья питомца.

Читать еще:  Набор веса после операции

В случаях, когда у кошки при ринотрахеите поражены глаза, запрещается использовать любые капли!

В домашних условиях необходимо обеспечить животному:

• обильное питье,
  • сбалансированное высококалорийное питание,
  • уютное и теплое место для отдыха,
  • спокойствие и тишину.

Если кошка полностью отказывается от еды, то повторно обратитесь к ветеринару – это необходимо, чтобы поставить капельницу и избежать развития осложнений.

Мнение доктора Комаровского

Евгений Олегович Комаровский – знаменитый врач-педиатр, и насчет кашля у ребенка у него есть особое мнение. Он считает, что при кашле в возрасте прорезывания зубов нельзя сразу сказать однозначно, в чем его причина. Ведь именно в этом возрасте увеличивается риск развития респираторной инфекции. В любом случае, комаровский против самолечения, и настаивает на обращении к врачу при первых неприятных симптомах.

Евгений Олегович Комаровский

Но если кашель очень редкий, и ребенок продолжает весело носиться по квартире, то причин для беспокойства нет.

Профилактика заболеваний горла

Учитывая, что в настоящее время новая коронавирусная инфекция – одно из возможных серьезных заболеваний, нужно соблюдать определенные правила, которые помогут избежать заражения как вирусом COVID-19, так и другими инфекциями.

Простой и действенный способ предотвратить ОРЗ – это умывание лица и мытье рук, особенно после посещения мест массового скопления людей: общественного транспорта, магазинов и, конечно, медицинских учреждений, которые могут принимать пациентов с COVID-19.

К аналогичным мероприятиям относится промывание носа и полоскание горла слабым солевым раствором.Также важно соблюдать социальную дистанцию и носить медицинскую маску. Это нужно для предупреждения заражения воздушно-капельным путем, особенно при чихании и кашле. В настоящее время такой дистанцией считается расстояние в 1,5 – 3 м.