Причины для удаления зубов:

• выявление воспалительного процесса в виде кисты в корневой зоне;
  • сильная атрофия костной ткани (убыль костной ткани);
  • наличие молочных единиц;
  • кариес корня;
  • неправильное прорезывание “восьмерок” (зубов мудрости);
  • чрезмерная подвижность зубных единиц;
  • нехватка места в зубном ряду при исправлении неправильного прикуса.

Случаи, когда удаление зубов может быть противопоказано. Это касается наличия:

• постинфарктного, постинсультного состояний (в течение 6-ти мес. после);
  • высокого давления;
  • заболеваний инфекционного типа.

Рекомендуется проконсультироваться со специалистом и обязательно рассказать обо всех имеющихся заболеваниях на текущий период времени.

удаление зубов

Как проходит удаление зубов?

Перед удалением врач проводит опрос, чтобы узнать, есть ли у пациента аллергия на анестетики и медикаменты. Также врач спрашивает пациента о наличии трофических заболеваний (сахарный диабет, атеросклероз) и патологий сердечно-сосудистой системы (гипертензия, аритмия и т.д.). Это нужно для правильного подбора анестезии.

Затем врач делает анестезию (обычно — проводниковую торусальную для нижней и инфильтрационную для верхней челюсти) и ждет наступления эффекта.

Простое удаление состоит из 5 этапов:

• наложение щипцов на зуб;
  • продвижение их так, чтобы щечки находились под десной;
  • фиксация инструмента;
  • люксация (раскачивание) — нужно для открепления пародонтальной связки, которая держит зуб в кости;
  • тракция (вывихивание) — выведение зуба из альвеолы. Делается наклоном зуба в сторону наименьшего сопротивления (где тоньше стенка альвеолы) и одномоментным вытягтванием зуба наружу.

При сложном удалении врач использует элеватор — долотообразный инструмент с заостренным концом, который аккуратно вводит в лунку и с его помощью выталкивает зуб от верхушки корня.

Удаление зуба мудрости

В процессе атипичного удаления формируют операционное поле: врач рассекает слизистую, отслаивает лоскут с надкостницей и извлекает костное вещество расположенное над зубом. Сам зуб удаляют с помощью элеватора, но нередко во время удаления зубов мудрости врач вынужден распиливать его на части бормашиной, извлекая по отдельности каждый корень и коронку.

Здесь должно быть соблюдено важное условие – корень не должен иметь никаких повреждений. Если зуб разрушен ниже уровня десны, скорее всего, придётся обращаться к хирургу. Коронка ставится навсегда, и зуб под ней должен оставаться в здоровом состоянии. В случае наличия травм корень зуба может начать гнить, что вызовет появление инфекции и сильнейшую боль.

Если же область выше десны целая, врач определяет, можно ли восстановить разрушенный зуб. В случае положительного ответа он сделает всё возможное, чтобы сохранить зуб, ведь натуральная природная ткань корня намного прочнее. Хороший стоматолог всегда стремится спасти корень, а современная медицина предлагает эффективные методы восстановления даже сильно разрушенных зубов.

Читать еще:  Металлокерамическая коронка на импланте может вызвать аллергию?

Клинические исследования

Клинические исследования антисенситивной зубной пасты «Асепта Сенситив», проведенные на кафедре терапевтической стоматологии СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, проводимые в течение 4 недель, установили, что:

• У пробандов при использовании лечебно-профилактической зубной пасты «Асепта Сенситив» наблюдалось значительное улучшение гигиенического, пародонтологического состояний полости рта и снижение повышенной чувствительности твердых тканей зубов, что подтверждалось положительной динамикой клинических индексов.
  • Уже через две недели наблюдалось выраженное снижение повышенной чувствительности твердых тканей зубов у пробандов за счет десенситивного действия используемой лечебно-профилактической зубной пасты.

У зубной пасты «Асепта Сенситив» было установлено хорошее противовоспалительное действие на воспаленные, отечные и кровоточащие мягкие ткани пародонта.

Во время испытаний было установлено, что под воздействием зубной пасты «Асепта Сенситив» наблюдалось выраженное снижение кровоточивости десен.

Регулярное использование данного лечебно-профилактического средства привело к значительному улучшению общего стоматологического статуса у пробандов, что подтвердило обоснованность его использования в комплексе проводимых лечебно-профилактических мероприятий.

По результатам клинических испытаний ополаскивателя АСЕПТА® было установлено, что после 3-х недель применения ополаскивателя АСЕПТА® кровоточивость десен снижается на 28,3%, воспаление уменьшается на 32,3% и гигиеническое состояние полости рта улучшается на 33,5%

Клинические исследования антисенситивной зубной пасты «Асепта Сенситив» ( А.А. Леонтьев, О.В. Калинина, С.Б. Улитовский )
А.А. ЛЕОНТЬЕВ, врач-стоматолог О.В. КАЛИНИНА, врач-стоматолог С.Б. УЛИТОВСКИЙ, д.м.н., проф.
Кафедра терапевтической стоматологии СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова

Отчет о клинических испытаниях по определению/подтверждению профилактических свойств средств индивидуальной гигиены полости рта выпускаемых серийно: ополаскиватель для полости рта «АСЕПТА PARODONTAL» — Раствор для ирригатора».
д.м.н. профессор, заслуженный врач РФ, зав. кафедрой Профилактической стоматологии С.Б. Улитовский, врач-исследователь А.А. Леонтьев
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, кафедра профилактической стоматологии.

Проведение резекции корня зуба в клинике «ГАЛА ДЕНТ»

Чтобы операция прошла максимально легко и успешно, к ней необходимо правильно подготовиться. В этом случае пациент получает меньше неприятных ощущений и быстрее восстанавливается.

Специалисты клиники «ГАЛА ДЕНТ» сначала на Просвете проводят тщательную рентгендиагностику для определения состояния каналов зуба и расположения новообразования.

До лечения пациенту рекомендуется сделать санацию полости рта и пройти процедуру профессиональной гигиены. Это значительно уменьшит количество патогенных микроорганизмом в полости рта, и риск получить осложнение будет намного меньше. Чистая полость рта поможет лучше восстановиться, заживление пойдет быстрее.

Читать еще:  Красная линия на десне

За 2-3 дня до проведения операции больной зуб необходимо депульпировать, т.е. удалить его из него пульпу, если это не было сделано ранее. Депульпирование проводится врачом эндодонтистом, после процедуры сам зуб и его каналы пломбируются.

Резекция верхушки корня зуба проводится стоматологом-хирургом, обязательно в хирургическом кабинете под местной проводниковой анестезией. Этого вида анестезии полностью достаточно, чтобы пациент во время операции не чувствовал никаких неприятных или болезненных ощущений.

Резекция верхушки корня проводится в большинстве случаев по стандартной описанной выше схеме. Иногда, по показаниям проводят частичное удаление кисты с тем, чтобы ее оставшиеся части сами отмерли и на их месте восстановилась здоровая костная ткань. Такая операция менее травматична, но имеет ограничения по показаниям.

Повторный прием пациента назначается на 2-3 день после операции для контроля его состояния.

После процедуры пациент чувствует себя достаточно хорошо, может самостоятельно отправиться домой, но желательно не садиться за руль и в этот день отдохнуть.

Сложности с лечением кисты? Запишитесь на консультацию к нашим специалистам и воспользуйтесь всеми преимуществами лечения в клинике «ГАЛА ДЕНТ».

Может ли киста появиться снова после резекции корня зуба?

Ответ:
Резекция верхушки корня зуба – кардинальная операция, которая сводит вероятность возвращения болезни к минимуму. Но все-таки мы рекомендуем пациентам после удаления кисты регулярно следить за состоянием зуба и делать периодически рентгенографию, чтобы своевременно заменить появление инфекции.

Восстановится ли кость после резекции корня зуба?

Ответ:
Да, костная ткань в месте операции восстанавливается полностью. На это может уйти до 3-4 месяцев.

Как долго прослужит зуб после резекции корня зуба?

Ответ:
Если операция и период восстановления прошли успешно, а сам зуб и десна возле него были в хорошем состоянии, то после резекции верхушки корня такой зуб может служить десятилетия. Необходимое условие – хорошая гигиена и своевременное лечение при первых появлениях любого стоматологического недуга.

Можно ли после резекции корня зуб протезировать коронкой?

Ответ:
Если корень зуба крепок и позволяет установить коронку, то нет никаких ограничений для протезирования зуба зубной коронкой после резекции.

Стоимость резекции корня зуба в клинике «ГАЛА ДЕНТ»

Консультация врача-специалиста 500 ₽

Эндодонтическая обработка зубного каналаот 2000
Пломбирование одного канала1 000
Резекция верхушки корня5 500

Самое важное из прочитанного

Резекция верхушки корня – хирургическая операция, которая позволяет удалить новообразование возле корня зуба и при этом сохранить зуб пациента.

Читать еще:  На верхнем нёбе бугорок с размером прыщика

Смысл резекции верхушки в том, чтобы удалить инфицированные ткани вместе с пораженным кусочком корня зуба и тем самым остановить развитие инфекции.

Перед проведением резекции верхушки корня, больной зуб придется обязательно депульпировать, т.е. удалить из него «нерв».

Доступ к опухоли при резекции верхушки корня получают через десну и кость челюсти, определяя оптимальное место вмешательства при помощи рентгендиагностики.

Для пациента резекция верхушки корня является несложной операцией, которую проводят под местной анестезией. Заживление десны длится до 10 дней.

В результате резекции пациент получает сохраненный зуб, пломбу в нем и небольшой шов на десне, вместо удаления зуба и необходимости имплантации и протезирования.

Что делать после удаления зуба

Операция не может быть назначена без рентгенографического исследования, которое позволяет определить количество и степень разрушения корней, распространённость воспалительного процесса. Перед удалением корня пациенту делают анестезию, после чего десну отделяют от шейки зуба. Дальнейшие действия хирурга определяются клинической картиной. Самой сложной операцией стоматологи называют удаление глубоких и нередко скрученных корней «восьмёрки» – восьмого зуба в зубном ряду. Но и с этим специалисты клиники «Пломба» успешно справляются.

Лечение начинается с предварительного осмотра. Записаться на приём к врачу можно в любую из 15 клиник в Москве и области. Мы заботимся о здоровье пациентов, поэтому перед операцией проверяем непереносимости препаратов.

Как будет удаляться корень, зависит от того, где он расположен — в верхней челюсти или нижней. Цена удаления корня и длительность операции зависят от:

состояния десны вокруг него;

расположения внутри десны.

Операция проводится под местной анестезией с применением современных препаратов, поэтому абсолютно безболезненна. Метод и инструменты подбираются для каждого клиента индивидуально.

простое удаление корня зуба

Простое удаление корня зуба.

Обычно лечение проводится следующим образом:

• делаются рентгеновские снимки;
  • полость рта подготавливается к операции, например, иногда требуется счищение налета с соседних зубов; проводится гигиеническая обработка;
  • вводится препарат анестезии;
  • при необходимости отделяется десневая ткань;
  • корень рассверливается на несколько частей (особенно актуально для сложного удаления зубов с множественными корнями);
  • корень поэтапно извлекается, промывается лунка;
  • к месту извлечения прикладывается тампон с лекарством на 20-30 минут;
  • ранка зашивается.

сложное удаление корня зуба

Сложное удаление корня зуба.