Удаление зуба мудрости

Не всегда. Если зуб прорезался нормально и не мешает другим зубам, то удалять его не нужно.

Если вы привыкли использовать не только зубную щетку, но и ирригатор, и ёршик — ваша домашняя гигиена идеальна.

Если нет пародонтального кармана, а при осмотре врач не диагностировал кариес или проблем с расположением зуба, значит восьмерка заняла своё законное место.

Но это редкий случай. Есть много показаний к удалению «восьмерок».

Почему опасно оставлять в десне корень зуба?

• Воспалительный процесс в нем не прекращен, повышается опасность воспаления тканей челюсти;
  • Кариес может перейти на соседние зубы;
  • Могут развиться ЛОР-заболевания.

Корень разрушенного зуба подлежит удалению. Это сложная манипуляция, требующая использования антибактериальных препаратов и анестезии. Выполнять ее должен опытный врач.

Самостоятельное удаление корней зубов опасно, так как сложно извлечь его полностью. Кроме того, существует большой риск инфицирования лунки.

Заняться самостоятельным решением этой проблемы можно только при определенных условиях:

• Разрушенный зуб сильно шатается;
  • До кабинета стоматолога добраться невозможно, а зуб нестерпимо болит.

Какие риски существуют:

• Может развиться воспаление;
  • Корень может быть удален только частично;
  • Возможно сильное кровотечение.

Для удаления нельзя использовать дверную ручку. Безопасное извлечение возможно только после планомерного расшатывания.

Чтобы сделать это с минимальным риском повреждения тканей и инфицирования, нужно выполнять ряд рекомендаций.

• Оцените ситуацию – справитесь ли вы с задачей. Если зуб плотно закреплен, то стоит ли начинать удаление? Плотно держащийся зуб не получится извлечь.
  • Шатающийся зуб следует его дальше расшатывать языком. Возможно, он выпадет и сам.
  • Прежде чем предпринять попытки извлечения корня, вымойте муки, почистите пастой зубы и прополощите рот дезинфицирующим составом (ополаскивателем), чтобы максимально обеззаразить. Можно использовать специальные растворы. Важно, чтобы в их составе был спирт.
  • Использование обезболивающих средств. Обезболивающее средство не должно вызывать побочных эффектов. Для начала действия препарата необходимо подождать не менее получаса.

Основные причины почему нужно удалять зубы мудрости

1. Плохой уровень гигиены в данном участке зубного ряда

Гигиена зубов мудрости затруднена, а иногда — вообще невозможна, в следствии чего любая пломба или ортопедическая конструкция на данных зубах, обильно обложенная зубным налетом, вряд ли простоит долго. Рано или поздно, пациент все равно придет к удалению зубов мудрости, но потраченные деньги на лечение ему никто не вернет.

Читать еще:  Депульпирование или удаление 8 зуба мудрости

2. Кариозное поражение зубов мудрости и соседних с ними зубов

За счет своего расположения зубы мудрости очень плохо очищаются самостоятельно (в большинстве случаев, они не участвуют в активном жевании), также затруднена их гигиена.

3. Анатомия зубов мудрости

Обладают очень разнообразным строением корневой системы. Современные методы исследования позволяют точно определить расположение корневых каналов, однако не всегда возможно технически выполнить успешное эндодонтическое лечение, поскольку затруднен визуальный обзор зуба, введение длинных эндодонтических инструментов в зуб, препарирование зуба и т. д. По вышеперечисленным причинам теряет смысл использование зубов мудрости в качестве опоры под мостовидный протез. Корневая система восьмерок остается недоразвитой, а для фиксации коронок, зубы необходимо качественно эндодонтически пролечить, что в случае с зубами мудрости практически невозможно. К тому же, за коронками и пломбами необходимо тоже ухаживать, а зубы мудрости качественному уходу поддаются с трудом.

4. Ортодонтические показания

Перед лечением любой брекет-системой требуется удаление зубов мудрости, поскольку необходимо обеспечить пространство для движения зубов, устранить сам фактор появления скученности зубов и избежать возможных рецидивов.

5. Неправильное прорезывание зубов мудрости

Очень часто, почти в 80% случаев, прорезывание зубов мудрости связано с различными гнойно-воспалительными осложнениями. Над прорезывающимся зубом образуется капюшон из слизистой оболочки и вокруг него создается карман, способствующий скоплению зубного налета, остатков пищи и бактерий, которые в свою очередь провоцируют развитие гнойного воспаления — перикоронарита. Хирургическое удаление десневого капюшона является исключительно симптоматическим и мало эффективным лечением — за счет регенерации, капюшон быстро восстанавливается.

6. Неправильное расположение зубов мудрости в зубном ряду или травматическая окклюзия

Положение зубов при котором возникает постоянное травмирование слизистой оболочки щеки или языка; особенно, если возникают посттравматические эрозии и язвы.

Если подвести итог, то:

• Ретинированные зубы мудрости. Существует риск возникновения кист, разрушения корней соседних зубов.
  • Перикоронарит. Воспалительный процесс вызванный недостатком места при прорезывании зубов мудрости.
  • Неправильно расположенные зубы мудрости (дистопия). Недостаток места в зубном ряду при прорезывании, они не функциональны.
  • Кариес дентина или пульпит. Высок риск рецидива и дальнейших осложнений.
Читать еще:  На верхнем нёбе уплотнение

Удаление «Восьмерки» — быть или не быть?!

Несмотря на все выше перечисленные пункты, есть ситуации, когда зубы мудрости удалять не стоит:

• зубы мудрости находятся в зубном ряду, в правильном положении, функциональны и интактны (т. е. не повреждены кариесом). При этом, с прикусом у пациента все в порядке;
  • если предполагается использование этих зубов при ортодонтическом лечении — перемещение, дополнительная опора и т. д.

И последнее, не ищите информацию в интернете!

Если начнете искать в интернете информации по поводу «удаление зубов мудрости», вы скорее всего, столкнетесь с массой негатива: у одного щека опухла, у второго возникла стойкая парестезия, у третьего все болит уже четвертую неделю. Создается впечатление, что положительного опыта удаления зубов мудрости ни у кого вообще нет!

Другими словами, отражают ли отзывы в интернете реальную картину осложнений по конкретной операции, методике или доктору? Нет, не отражают.

Как передовой стоматологический центр, «ИОНИКА» практикует взвешенный подход к каждому конкретному случаю, связанному с зубами мудрости. Мы обязательно делаем рентген, оцениваем форму и состояние корней, степень прорезывания и дальнейший предполагаемый рост зуба, уровень поражения кариесом. Если ценой удаления зуба мудрости может стать потеря других зубов, мы обязательно предлагаем пациенту его сохранение, а для облегчения прорезывания – эффективную медикаментозную терапию.

Тактика выжидания дает возможность контролировать рост «восьмерок» и предотвращать осложнения на ранних этапах. Если же возникла такая необходимость и вам нужно экстренное удаление зуба мудрости в Химках, наша клиника, расположенная совсем рядом, в Куркино, готова оказать срочную хирургическую помощь и провести операцию максимально быстро и безболезненно. Для анестезии мы используем лучшие обезболивающие препараты, а специалисты имеют опыт работы даже с самыми сложными случаями. Удаление зубов мудрости в Химках с нами – это ваша уверенность в предсказуемом результате и комфортном лечении!

В каких случаях удаление оправдано

Несмотря на популярность такой услуги, как удаление зуба мудрости, реальных показаний к этой процедуре не так много:

• обширное поражение зуба кариесом (в том числе генерализованным);
  • серьезная деформация зуба или невозможность его лечения;
  • неправильное положение – крайний моляр может расти под наклоном или вовсе горизонтально, попутно оказывая давление на соседние зубы, провоцируя дискомфорт и болевые ощущения;
  • иногда зуб мудрости не помещается в дентальном ряду и растет прямо в десну, причиняя сильную боль;
  • поражение нерва, наличие воспаления или кисты.
Читать еще:  Выпала ватка из лунки зуба

Неправильное положение крайнего моляра может спровоцировать изменение прикуса и нарушение работы зубочелюстной системы. Как следствие, у пациента могут развиться заболевания височно-челюстных суставов и жевательных мышц.

Процесс операции

Методики хирургического удаления восьмерки могут быть различными:

• экстирпация зуба мудрости с верхней челюсти обычно занимает немного времени, так как его корни, чаще всего, правильной формы и расположения, а костная ткань не слишком плотная;
  • удаление нижней восьмерки представляет собой серьезное хирургическое вмешательство. Это связано с тем, что корни такого зуба зачастую искривлены, а костная ткань слишком твердая.

Возможности современной медицины велики, поэтому любая операция по удалению зуба выполняется с обезболиванием и максимальным психологическим комфортом для пациента.

удаление зуба мудрости дента келлер.jpg

Боль после удаления

бол после удаления зуба фото

Стандартный срок, сколько болит коренной зуб после удаления – 3 суток. При этом боль постепенно ослабевает. В некоторых случаях период может продлиться до 4 суток, что встречается у пациентов с высокой чувствительностью и низким болевым порогом. Боль в десне может продлиться около 7 дней, если удаление включало в себя выпиливание кости и наложение швов.

То, сколько заживает рана после удаления коренного зуба, зависит от организма пациента. В среднем срок полного восстановления тканей составляет около месяца, хотя дискомфорт пропадает через несколько дней.

Если боль после операции увеличивается, что нарушает привычный ритм жизни, то необходимо посетить специалиста. Подобная ситуация может быть последствием развития воспалительного процесса, который нужно предотвратить в кратчайший срок.

Больно ли выдергивать коренной зуб? Нет, небольшая боль проявляется только после процедуры. Все, что нужно делать после удаления коренного зуба – следить за лункой. Если в нее попадет инфекция, то начнется заражение тканей, которую можно медикаментозно вылечить при выявлении на ранних стадиях.

Помните, что гигиена зубов — это основной путь к здоровым зубам и красивой улыбке.

Мы готовы гарантировать успех без боли, стресса и дискомфорта. Вместе с нами вы начнете иначе смотреть на необходимость посещения стоматологии