Что делать, если откололся зуб

Как правило, такой кариес развивается бессимптомно, не один месяц и даже год, никак себя не проявляет, но разрушает ткани зуба изнутри. И в какой-то неподходящий момент происходит отлом части зуба, истонченной кариесом.

Что делать?

Вылечить зуб у стоматолога: убрать все поражённые кариесом ткани и восстановить зуб (пломбой, керамической вкладкой или коронкой, в зависимости от степени его разрушения). И обязательно проверить все остальные зубы на предмет скрытого кариеса!

Как избежать?

Чаще показывайтесь стоматологу на профилактические осмотры, чтобы своевременно выявлять скрытый кариес на ранней стадии, когда лечение происходит легче, быстрее и дешевле.

Что делать после удаления коренного зуба

Стоматология ПреАмбула

Коренные зубы, как правило, удаляют по одной из двух причин:

— для ортодонтических целей, то есть лучшего и более здорового прикуса. Такое бывает, если зубы слишком крупные, им «не хватает места» на десне. Из-за этого они растут криво или не могут прорезаться через десну, так как там уже растут другие зубы. Это может некрасиво выглядеть, но хуже другое: из-за кривого прорастания между зубами между зубами могут образоваться трудно прочищаемые пространства, в которых могут застревать кусочки пищи, образовываться бактерии и в перспективе – кариес.

— если зуб уже разрушен настолько, что не подлежит восстановлению. Такое может произойти при механической травме или если инфекция уже затронула центральную часть зуба и плохо поддается лечению антибиотиками. В первом случае удаляется здоровый зуб. Во втором – больной и к тому же инфицированный. Понятно, что в этом случае вы должны тщательнее следить за своим состоянием и строго выполнять все рекомендации вашего стоматолога.

Для быстрого заживления полости зуба соблюдайте следующие правила. Это относится и к уходу за полостью рта после удаления зуба мудрости.

Подготовка к удалению зуба:

• Заранее спланируйте вашу активность. Если вы знаете, что вам предстоит удаление зуба, перенесите другие дела, запланированные на этот день. В идеале удаляйте зуб в выходной день или возьмите отгул, чтобы спокойно провести остаток дня дома. Занятия спортом, пикники, турпоходы, парки аттракционов, авиаперелеты, путешествия на поезде, а также баню, сауну и пляж лучше перенести минимум на три дня после планируемого удаления зуба.
  • Если есть возможность, возьмите с собой лед или что-то холодное, чтобы приложить к щеке сразу после удаления зуба.
  • Изучите инструкцию к обезболивающим таблеткам, которые будете принимать после удаления зуба. Вам нужно запомнить максимальную дозировку (и не превышать ее). Не лишним будет также перечитать противопоказания: например, Найз эффективно борется именно с зубной болью, но отрицательно сказывается на фертильности, поэтому если вы в ближайшем будущем планируете ребенка – не подойдет.
Читать еще:  Можно ли удалить 7 зуб?

В первые сутки после удаления зуба:

Стоматология ПреАмбула

• Старайтесь не полоскать рот и не плеваться, чтобы не спровоцировать кровотечение. Когда вам прописывают полоскания, имеется в виду – набрать в рот жидкость для полоскания и подержать у полости зуба, а потом осторожно сплюнуть. Делать активные полоскательные движения не нужно!
  • Не пейте через соломинку.
  • Ешьте мягкую пищу: супы-пюре и просто пюре, омлеты, йогурты, пудинги, детское питание, если вы его любите, молочные коктейли, смузи. Избегайте острых блюд, не пейте горячие напитки.
  • Не курите.
  • Когда лежите, подкладывайте под голову подушку. Строго горизонтальное положение головы может усиливать кровотечение.
  • Чистите зубы и язык, пользуйтесь зубной нитью, но не затрагивая поврежденную полость. Не пользуйтесь ирригатором.
  • Не превышайте рекомендованную дозу обезболивающих! Если вы уже приняли максимум возможных средств, но вам по-прежнему очень больно, лучше позвоните своему стоматологу и проконсультируйтесь с ним.
  • Не принимайте аспирин. Если вдруг у вас поднимется температура, лучшим выбором из жаропонижающих для вас будет ибупрофен.
  • Следите за своим состоянием. При лихорадке, тошноте, рвоте, высокой температуре незамедлительно обратитесь к врачу.

Дальнейшее восстановление после удаления зуба:

• Твердую пищу вводите постепенно, не начинайте сразу со стейков – лучше выбрать пасту, кашу, паровые котлеты.
  • Промывайте ранку обеззараживающей жидкостью, например, теплым раствором соли или соды (не алкоголем).
  • Обрабатывайте ранку в соответствии с рекомендациями врача. Хорошо способствует заживлению, например, Солкосерил дента.

Для вызова детского врача на дом и получения исчерпывающих консультаций, свяжитесь со специалистами нашей клиники по указанным на сайте телефонам. Опытные сотрудники помогут вам и вашему малышу справиться с неприятными признаками заболевания и расскажут о том, как обеспечить ребенку эффективное и безопасное лечение.

Что делать после удаления зуба мудрости

Третий моляр, как правило, вырывают из-за воспаления, которое появляется вокруг него. При этом в рану с большой вероятностью могут попасть гной и возбудители инфекций. Поэтому в послеоперационный период пациенту необходимо соблюдать общие рекомендации, а также быть максимально внимательным к своим ощущениям, отмечать малейшие изменения в своем состоянии.

Как только лунка перестанет кровить, нужно сразу же удалить компрессионный тампон. Его наличие в ране провоцирует размножение бактерий, и увеличивает вероятность начала воспалительного процесса.

Читать еще:  Чем можно заменить таблетки Траумель С

Пациент должен быть готов к тому, что 3-5 дней после процедуры у него будет болеть десна. Нужно приобрести рекомендованные анестезирующие средства и принимать их по графику. Если болевой синдром стал сильнее, отечность лица и десны нарастает в течение нескольких дней, повышенная температура не спадает, а из лунки начал идти неприятный запах – нужно звонить стоматологу.

Опасность запущенного геморроя

Для пациентов с геморроидальной болезнью перспектива летального исхода не страшна. Само по себе заболевание не смертельно. Геморрой вполне способен испортить качество жизни человека и если вы регулярно откладываете посещение врача-проктолога, не соблюдаете рекомендации, то запросто можете пострадать от осложнений.

Самые неприятные последствия запущенной проблемы геморроя – серьезные кровотечения, выпадение узлов из ректального канала с последующим ущемлением, незаживающие анальные трещины.

Человек испытывает дискомфорт при посещении туалета, не может спокойно сидеть, напряжение приводит к увеличению и выпадению шишек, которые травмируются при соприкосновении с бельем.

Опасность осложнений геморроя

Реальная угроза кроется в осложнениях геморроя, которые распространяются на соседние ткани и органы – а вот уже они запросто могут повысить риск летального исхода, если пациент своевременно не обратится за помощью.

• Тромбоз геморроидальных узлов;
  • анемия из-за регулярных сильных кровопотерь;
  • омертвение ущемленных участков вен с геморроидальными кавернами;
  • гангрена органов малого таза;
  • воспалительные процессы ректума – проктит;
  • парапроктит – воспалительный процесс в малом тазу переходит в гнойную форму;
  • воспалительные процессы в криптах – криптит;
  • ректальные свищи.

В любом из перечисленных случаев самолечение проблему не решит. Только врач-проктолог может оценить масштаб поражения и назначить лечение. Нужно также помнить, что есть заболевания со схожей клинической картиной и без детального осмотра поставить верный диагноз очень сложно.

Причина образования шишки на десне

Существуют две группы причин, которые приводят к возникновению твёрдой белой шишки на десне. Само это образование представляет собой бугорок, который может состоять из воспалённых тканей или быть наполненным гноем. Бугорок может болеть постоянно или при нажатии на него. Часто он вообще не болит и замечается не сразу. Такая шишка свидетельствует об одном из множества диагнозов. Но вернёмся к причинам.

Первая группа — инфекционные причины. Как и большинство заболеваний полости рта, твёрдая шишка на десне возникает плохой гигиены. Проблему провоцирует нерегулярная и некачественная чистка зубов, а также зубной камень и воспаления дёсен, оставленные без лечения. Кариес на зубе также может спровоцировать появление шишки. Распространение кариеса в корневые каналы станет причиной глубокого поражения внутренних структур челюсти.

Читать еще:  Чёрное пятно на внутренней стороне щеки

Вторая группа — травмы. Например, сложное удаление зуба могло быть проведено невнимательно. Это часто травмирует десну. Также в челюсти могли остаться частички зуба. Ошибки при имплантации — ещё одна причина образования шишки на десне. Любое некорректно завершённое лечение зубов очень опасно, так как со временем обязательно проявятся последствия.

Причиной шишки могут стать даже брекеты. Не исключены и генетические нарушения у пациента, которые могли привести к появлению шишки на десне с внутренней стороны или на внешней её части. Такая шишка также может являться доброкачественной или злокачественной опухолью. Как видите, причин множество — поэтому необходимо пройти осмотр как можно скорее, ведь последствия всех этих нарушений будут достаточно серьёзными.

Профилактические мероприятия «белого кариеса»

Профилактика образования кариеса

Основной составляющей здоровья зубов и предотвращения развития кариеса является соблюдение правил профилактики:регулярная и правильная гигиена ротовой полости. Зубы чистить необходимо не только с помощью щетки, но еще после каждого приема пищи следует использовать зубную нить. После устранения кусочков пищи нитью желательно в течение 5 минут пожевать жевательную резинку;

• соблюдать полноценное питание и постараться избегать частых перекусов между основными приемами пищи. Распространенной причиной кариеса является частое употребление сладостей, мучного, конфет, чипсов, фастфудов, газированных напитков. Для здоровья зубов в рационе должны присутствовать рыба, овощи, фрукты, кефир, орехи, творог, молоко и другие продукты с высокой вместительностью фтора, фосфора и кальция;
  • периодически проводить профессиональную чистку зубов и обрабатывать эмаль фторсодержащими препаратами.

Если соблюдать эти основные правила, то можно сохранить свои зубы крепкими и здоровыми. Но чтобы избежать осложнений и не допустить перехода патологии в тяжелую форму нужно регулярно посещать стоматолога и при необходимости провести правильное и эффективное лечение кариеса в стадии пятна.

Лечение альвеолярного остита

Профилактические антибиотики уменьшают риск возникновения альвеолярного остита, а так же снимают боль и снижают риск инфекционного поражения мягких тканей.

Если речь идет о лечении, то обычно оно симптоматично (например, принимают обезболивающие препараты), а также производится стоматологом удаление мусора из гнезда путем орошения физиологическим раствором или местной анестезией. В оголенное гнездо могут помещаться лекарственные растворы, но их применение ограничено из-за сильной боли.

Люди, у которых возникает альвеолярный остит, зачастую обращаются за помощью к врачу несколько раз после проведения операции.