Каковы причины дискомфорта во влагалище и как его можно устранить

Каковы причины дискомфорта во влагалище и как его можно устранить?

Дискомфорт во влагалище является симптомом различных заболеваний, которые без правильного лечения могут приводить к проблемам со здоровьем и бесплодию. Поэтому стоит разобраться с тем, почему может возникнуть такая проблема, а также основными методами лечения и профилактики.

Ощущение дискомфорта в области влагалища

Симптомы

Признаки недуга могут иметь различную степень тяжести. Некоторых сухость влагалища беспокоит исключительно во время секса. У других же дискомфорт наблюдается в повседневной жизни на постоянной основе. Как правило, данный признак сопровождается рядом других, не менее дискомфортных ощущений:

• Зуд и жжение внутри влагалища.
  • Опорожнение мочевого пузыря сопровождается болезненными ощущениями.
  • Во время полового акта практически не выделяется естественная смазка, это может привести к болезненным ощущениям и выраженному дискомфорту.
  • Отечность и гиперемия слизистых оболочек влагалища.

Все вышеперечисленные симптомы более выражены после полового акта. У некоторых женщин появляются даже кровянистые выделения. Это связано с тем, что слизистая пересушена — физическое воздействие приводит к микротравмированию и частичному разрыву эпителия. Все эти факторы в комбинации способны спровоцировать болевые ощущения, развитие инфекции и воспалительным процессам. Часто у женщин на фоне климакса и дискомфортных ощущений происходит снижение либидо.

2 Стойкая боль во время всего полового акта у кого-то из вас

Данное состояние вызывает повторяющиеся или постоянные боли в гениталиях в течение всего полового акта. Диспареуния может беспокоить как мужчин, так и женщин. Эта проблема может быть вызвана множеством факторов, как физических, так и психологических.

Чтобы облегчить боль, стоит начать использовать лубрикант на основе силикона и сократить потребление антигистаминных препаратов, которые могут высушивать вагинальные ткани. Если после этого ты и/или твоя подруга продолжаете испытывать боль, обратитесь к гинекологу или урологу.

Боль после секса — повод для беспокойства?

Почему появляется боль после секса: 9 причин, которые нельзя игнорировать

Если она возникает у девушки, которая только начинает жить половой жизнью, то неприятные ощущения — это нормальная реакция организма на новые условия. Постепенно он привыкнет, ощущение исчезает в большинстве случаев уже после пятого полового акта. Такое явление временно, нужно дать организму время. Обращаться к врачу нужно, если они не успокаиваются долгое время, имеют резкий характер.

Если неприятные ощущения возникли однажды и больше не повторялись — это также не повод для паники. Повод для беспокойства — повторяющиеся, систематические, которые переходят в разряд хронических. Нужно обратиться к врачу, а не заниматься самолечением и практиковать воздержание.

Точный процент диспареунии неизвестен, так как не все пациентки на приеме у доктора по разным причинам говорят о проблеме.

Она бывает разной. Это могут быть неприятные ощущения во влагалище при проникновении или внутри живота в тазовой области. Она может быть ноющей или даже пульсирующей, долгой. Чтобы не рисковать, лучше при любых подозрениях обратиться к специалисту. Лучше развеять опасения, чем запустить заболевание.

Читать еще:  Вены на половом члене

Последствия изменения формы половых органов

Опущение передней стенки влагалища вызывает смещение уретры и мочевого пузыря. Изменение положения органов половой системы приводит к недержанию мочи в разной степени. Если опущена задняя стенка влагалища, нарушается нормальный акт дефекации. Патологии также повышают риск и частоту воспалительных и инфекционных заболеваний.

Помимо негативного влияния на здоровье, вагинальная дистрофия ухудшает качество интимной жизни. Ослабленные мышцы тазового дна, недостаточная чувствительность слизистой снижают либидо и сексуальное удовлетворение. Кроме того, наблюдается сухость, жжение, болевые ощущения во время близости. Расширение преддверья влагалища делает внешний вид половых органов неэстетичным, вызывает неуверенность и психологический дискомфорт.

Причины возникновения зуда в промежности

Сразу отметим, что первая ошибка, которую может совершить женщина при появлении первых симптомов, — это самостоятельно поставить себе диагноз. Увы, такое поведение встречается достаточно часто. «Постановка диагноза» обычно основывается на данных статей и форумов в Интернете, зачастую из сомнительных источников.

Важно!
Помните, что если вы ощущаете жжение во влагалище, то вам следует обратиться к гинекологу. Врач проведет подробный осмотр, при необходимости назначит дополнительные обследования, затем поставит диагноз и назначит лечение.

Основными причинами зуда во влагалище являются следующие заболевания:

• кандидозный вульвовагинит и другие грибковые инфекции;
  • трихомонадный кольпит;

Эти неприятные симптомы также могут быть вызваны:

• возрастными изменениями;
  • папилломавирусной инфекцией в виде кондилом.

В зависимости от того, что вызвало симптом, определяется порядок дальнейшего лечения, поэтому разберем основные причины более подробно.

Важно!
Если вы не обратитесь к врачу и не начнете лечение инфекции своевременно, то вполне вероятно, что вы столкнетесь с гораздо более серьезным заболеванием.

Это одна из наиболее распространенных патологий, известная как молочница. Она характеризуется началом воспалительного процесса, причиной которого является дисбаланс в микрофлоре влагалища. Для заболевания характерно появление зуда в промежности, болей в нижней части живота, а также творожистых выделений.

Большинство антигрибковых препаратов на время ослабляют симптомы, но через некоторое время они вновь появляются. В случае если женщина сталкивается с симптомами кандидоза более трех раз в год, ей рекомендуют пройти специальный курс, рассчитанный на 6 месяцев.

Читать еще:  Мужчина не испытывает удовольствие от вагинального секса

Причинами появления молочницы и иных грибковых заболеваний являются:

• прием антибиотиков;
  • снижение иммунитета;
  • передача инфекции контактным путем.

Зачастую под манифестацией кандидозного вульвовагинита проходит кишечная инфекция:

• энтеробактерии;
  • кишечная палочка;
  • клебсиелла и др.

Эта патология считается опасной, так как ее возбудитель крайне агрессивен и вызывает гибель клеток тканей. В результате накопления продуктов распада начинается воспалительный процесс, который приводит к тому, что у женщины чешется влагалище и появляются другие неприятные симптомы, в том числе боли при мочеиспускании и частые выделения с неприятным запахом. Заражение обычно происходит в результате незащищенного полового акта с больным партнером, а также при несоблюдении условий личной гигиены.

Отметим, что трихомонадный кольпит часто приводит к осложнениям, которые могут серьезно повлиять на репродуктивную систему в целом. Среди возможных последствий — серьезные нарушения менструального цикла, эндометрит, аднексит, рак шейки матки.

Это серьезная патология, которая грозит нарушениями в работе репродуктивной системы и рядом осложнений. Причинами возникновения заболевания является вирус простого герпеса второго и первого типа. Генитальный герпес способен в течение длительного времени протекать бессимптомно, с чем связано порядка 70 % случаев его распространения. Чаще всего вирус передается:

• при незащищенном половом акте;
  • при аутоинокуляции;
  • контактно-бытовым путем.

Симптомами заболевания являются

• боль в пораженной области, которая обычно носит приступообразный характер;
  • покраснение, отечность, появление пузырьков. В зависимости от локализации возникает зуд половых губ или других областей;
  • болевые ощущения в процессе полового акта.

Для лечения полового герпеса в Москве запишитесь на прием гинеколога в клинике “Чудо доктор” по номеру телефона в шапке сайта или через раздел “Расписание врачей”.

С ними неизбежно сталкивается любая женщина, но в ряде случаев возможно возникновение дискомфорта. Перемены в гормональном фоне могут вызывать сухость слизистых оболочек и их истончение. В результате у женщины чешется влагалище и повышается риск развития многих заболеваний, например, вагинита и других.

К ее появлению приводит ВПЧ, который активизируется на фоне ослабленного иммунитета или приема определенных лекарственных препаратов. Сама инфекция насчитывает порядка 100 видов, каждый из которых имеет свои особенности. На ранних этапах заболевание может протекать бессимптомно и может быть диагностировано только с помощью ПЦР. Впоследствии вирус вызывает появление папиллом и поражения слизистых оболочек половых органов.

Читать еще:  Вероятность беременности, отсутствие предэякулята

Лечение сухости во влагалище

Метод терапии зависит от причин заболевания, текущего состояния слизистой, возраста женщины, наличия осложнений, индивидуальных особенностей организма. Во время лечения сухости влагалища, причиной которой является снижение синтеза эстрогенов, применяются:

• Гормональная заместительная терапия. Назначаются эстрогенные либо эстроген-гестагенные средства. Женские половые гормоны принимаются внутрь, используются местно (мази, свечи) или в виде пластыря. Помимо синтетических средств, могут прописываться фитогормональные препараты.
  • Антибактериальные средства. Показаны при развитии неспецифического острого кольпита. Перед тем как назначить антибиотик, необходимо определить возбудитель заболевания и его чувствительность.
  • Средства для восстановления микрофлоры влагалища.
  • Противовоспалительные препараты в виде мазей, эмульсий, свечей, кремов.

Если причины сухости влагалища негормональные, то лечение направлено на устранение воспалительных и аллергических реакций, стимулирование иммунитета и регенерацию тканей. Хороший эффект в данном случае дадуют следующие методы:

Физиотерапевтические методы лечения, наиболее эффективным и безопасным является использование фракционного аблятивного СО2 лазера. Под воздействием СО2 лазера на слизистую влагалища, вульвы и кожу наружных половых органов происходит частичное выпаривание (абляция) тканей и их прогрев, что приводит к запуску механизмов регенерации и обновления, которые проявляются в усилении кровоснабжения в зоне повреждения, выработке факторов роста (эпидермальный фактор роста, фактор роста фибробластов, инсулиновый фактор роста и др.) и формировании новых сосудов (неоангиогенез), стимуляции фибробластов и активации их к выработке нового коллагена (неоколлагеногенез). Происходит улучшение оксигенации тканей (насыщение кислородом) и восстановление их коллагенового матрикса.

Тренировка мышц тазового дна.Одним из вариантов «правильной» тренировки мышц является тренировка мышц в режиме биологической обратной связи (БОС-терапия). С помощью компьютерной программы регистрируются сокращения правильных мышц, визуализируются сокращения неправильных мышц (брюшного пресса, ягодичных, мышц бедра) и в виде компьютерной игры визуализируется для пациентки. Таким образом, мозг и сознание понимает нужное направление и ощущения при выполнении подобных упражнений, что и позволяет сформировать правильный двигательный стереотип. Данные тренировки повышают тонус мышц влагалища и вульвы, и следовательно, улучшают трофику бартолиновых желез, что в свою очередь ведет к снижению сухости влагалища.

Кроме этого, при лечении необходима коррекция диеты. В рационе должно быть много молочнокислых и растительных продуктов. А вот соленую, жареную, копченую, маринованную, жирную, острую пищу и фастфуд необходимо исключить.