Элицея и феназипам, дозировка и побочки

Феназепам

Невротические, неврозоподобные, психопатические и психопатоподобные и другие состояния (раздражительность, тревожность, нервное напряжение, эмоциональная лабильность), реактивные психозы и сенесто-ипохондрические расстройства (в том числе резистентные к действию других анксиолитических препаратов (транквилизаторов), навязчивость, бессонница, абстинентный синдром (алкоголизм, токсикомания), эпилептический статус, эпилептические припадки (различной этиологии), височная и миоклоническая эпилепсия.

В экстремальных условиях — как лекарственное средство, облегчающее преодоление чувства страха и эмоционального напряжения.

В качестве антипсихотического препарата — шизофрения с повышенной чувствительностью к антипсихотическим ЛС (в том числе фебрильная форма).

В неврологической практике препарат применяют для лечения гиперкинезов и тиков, при ригидности мышц, вегетативной лабильности.

В анестезиологии препарат используют для премедикации (в качестве компонента вводного наркоза).

Антидепрессант. Селективно ингибирует обратный захват серотонина; повышает концентрацию нейромедиатора в синаптической щели, усиливает и пролонгирует действие серотонина на постсинаптические рецепторы. Эсциталопрам практически не связывается с серотониновыми (5-HT), допаминовыми (D1 и D2) рецепторами, α-адрено-, м-холинорецепторами, а также с бензодиазепиновыми и опиоидными рецепторами.

Антидепрессивный эффект обычно развивается через 2-4 нед. после начала лечения. Максимальный терапевтический эффект лечения панических расстройств достигается примерно через 3 мес после начала лечения.

Дозировки и способы приема препарата из инструкции

Суточная дозировка лекарственного средства равна 1,5-5 мг. Ее делят на 2-3 приема. В утренние часы используется 0,5-1 мг Феназепама, в вечерние — доза увеличивается до 2,5 мг. Суточный объем не должен превышать 10 мг.

Курс терапии зависит от текущего патологического процесса:

нарушения сна – по 0,25-0,5 мг за полчаса до ночного отдыха;

неврозы, психопатии – процедуры начинаются с 1,5-3 мг (делится на три приема), через 2-4 суток – по 4-6 мг;

двигательное беспокойство, страх, тревожность – по 3 мг, объем увеличивается в зависимости от переносимости медикамента и для достижения ожидаемого клинического эффекта;

Читать еще:  Депрессия, нахожусь в постоянном стрессе

эпилептические припадки – по 2-10 мг;

алкогольная абстиненция – 2,5-5 мг;

повышенный мышечный тонус – 2-6 мг.

Для предупреждения привыкания и развития зависимости от медикаментозного средства Феназепам прописывается двухнедельными курсами. При сложных случаях терапия продлевается до 2 месяцев, отмена лекарства требует поэтапного сокращения первоначальных дозировок.

Передозировка Феназепамом

Большие дозы препарата усиливают его тормозное действие, происходит угнетение ЦНС. Обычно это проявляется такими симптомами:

• Спутанность сознания, вплоть до комы
  • Невнятность речи
  • Тремор, нистагм
  • Затруднение дыхания, одышка
  • Непроизвольная рвота
  • Выраженная сонливость
  • Угасание рефлексов
  • Замедление сердцебиения
  • Снижение давления

От передозировки Феназепамом погибнуть очень легко. Поэтому нужно освободить дыхательные пути пациента и немедленно вызывать скорую помощь, позвонив 03 или 112.

Врачи сделают промывание желудка, чтобы удалить невсосавшееся вещество, введут антидот, как правило, это Анексат, — препарат, который разблокирует тормозные рецепторы и восстановит работу мозга. Обычно также показана симптоматическая терапия для нормализации дыхания и давления.

В тяжёлых случаях пациент госпитализируется в отделение токсикологии, где с помощью медикаментозных и физиотерапевтических методов проводится очищение организма и восстановление нормальной работы внутренних органов.

Какие действия предпринять

Передозировка Феназепамом любой тяжести требует медицинского вмешательства. Проблема кроется в том, что часто препарат употребляется вместе с другими психотропными веществами, к примеру с алкоголем. В данной ситуации больной должен длительное время находиться под наблюдением врачей, чтобы в случае чего они смогли купировать возможные осложнения.

Первая помощь

При проявлении первых симптомов отравления будет целесообразно проведение мер неотложной помощи.

Если Вы оказались рядом с пострадавшим, следует выполнить ряд действий:

• Вызовите скорую
  • Ослабьте ремень, снимите галстук, чтобы ничто не мешало больному дышать
  • Откройте окна
  • Постарайтесь привести человека в состояние бодрствования, проверьте, реагирует ли он на ваш голос
  • По возможности посчитайте, сколько таблеток было принято, это информация поможет медикам
  • При отсутствии реакции стоит уложить пострадавшего на бок, чтобы он не подавился рвотными массами
  • Если человек в сознании, целесообразно искусственно вызвать рвоту. После можно дать выпить большое количество жидкости
  • Дайте сорбенты.
Читать еще:  Думаю, что у сестры шизофрения

До приезда скорой каждые 5 минут проверяйте пульс и дыхание. Если человек перестанет дышать, требуется приступить к сердечно-легочной реанимации.

Терапия в стационарных условиях

В клинике больному окажут необходимую медицинскую помощь. Расскажите врачам об аллергии и о сопутствующих болезнях.

При отравлении транквилизатором лечение состоит из следующих процедур:

• Промывание желудка и энтеросорбция
  • Введение антидота «Флумазенил» внутривенно с физраствором (при отсутствии противопоказаний). Если не будет эффекта, можно повторить, дозировка должна быть такой же. Максимально допустимая разовая доза не должна превышать 2 мг
  • При низком артериальном давлении внутривенно вводится «Допамин», внутримышечно «Эфедрин»
  • Симптоматическая терапия
  • Круглосуточное наблюдение за работой внутренних органов
  • При угнетении дыхания перевод в реанимацию
  • При необходимости используется аппарат ИВЛ.

Установлено, что методы ускоренного очищения организма малоэффективны. После снятия острых симптомов необходимо наблюдать пациента еще несколько дней, при этом обеспечить восстановительный лечебный курс. После нормализации работы внутренних органов можно говорить об эффективности лечения.

Лекарственное средство совместимо с другими психотропными, снотворными и противосудорожными препаратами. Гидазепам потенцирует действие фенамина, 5-окситриптофана, усиливает эффект алкоголя, снотворных препаратов, нейролептиков, наркотических анальгетиков.

Следует ограничить прием гидазепама лицам с открытоугольной глаукомой, хронической почечной и печеночной недостаточностью, алкогольным поражением печени.

Препарат содержит лактозу, поэтому его не следует назначать пациентам с редкими наследственными формами непереносимости галактозы, дефицитом лактазы Лаппа или синдромом глюкозо-галактозной мальабсорбции.

Применение в период беременности или кормления грудью.

Не использовать в период беременности и кормления грудью.

Способность влиять на скорость реакции при управлении автотранспортом или другими механизмами.

В период лечения следует воздержаться от деятельности, требующей повышенного внимания и быстрой реакции.

Чем лечить ВСД и панические атаки

Панические атаки и ВСД тесно связаны. Эти два заболевания нужно лечить комплексно, но чаще всего используют только немедикаментозные методы. Необходимо изменить свой образ жизни (заняться спортом, правильно питаться, избавиться от вредных привычек), нормализовать режим дня, ограничить просмотр телепередач и времяпровождение за компьютером. Также назначают массаж. Он снимает нервное напряжение и приводит в тонус сосуды. Кроме этого, рекомендуется записаться на прием к психологу, чтобы избежать стрессов и улучшить эмоциональное состояние.

Читать еще:  Депрессия и страх смерти

Медицинские препараты назначают в запущенных случаях для нормализации работы нервной системы. Используют три вида медикаментов:

• нейролептики. «Пропазин», «Сонопакс». Помогают избавляться от симптомов ВСД, но увеличивают массу тела, могут привести к развитию разных патологий;
  • транквилизаторы. Например, «Клоназепам», «Фензепам», «Реланиум». Способны придушить паническую атаку. А если использовать длительно, то могут полностью вылечить заболевание. Однако существует риск привыкания и зависимости. Также средство имеет побочные действия;
  • антидепрессанты. «Ципралекс», «Золофт», «Анафранил». Помогают справиться с негативными эмоциями и стрессовыми ситуациями. Препараты не вызывают привыкания, а их эффект длится до 10 дней.

Кроме этого, отдельно при ВСД назначают:

• гомеопаты. Это сосудорасширяющие, такие как «Пумпан», «Неурохель», «Кардио-гран»;
  • глицин. Аминокислота, которая улучшает метаболические процессы в головном мозге и снижает невротический компонент дистонии.

Чтобы избавиться от ВСД и панических атак как можно быстрее, лучше всего обратиться к опытному врачу И.Г. Гернету — специалисту с 30-ти летним стажем работы.