Социопатические РОДИТЕЛИ: 3 признака

Для социопатов характерно отсутствие сочувствия к окружающим. Чувства других людей не имеют для социопатов значения, поскольку они сами не способны ощущать их. Эмоции социопатов принадлежат совершенно иной системе, которая вращается вокруг контроля над окружающими.

Социопатические РОДИТЕЛИ: 3 признака

Что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «социопат»? Чикатило или Джек Потрошитель? Это действительно яркие представители этого типа. Но они – самые экстремальные, выраженные и очевидные версии социопатов. Большинство людей не представляют, это высока вероятность того, что в любом обществе, школе и почти в каждой компании или организации можно встретить, как минимум, одного-двух социопатов.

Аутизм при шизофрении

Характеристикой шизофренического аутизма является специфическая дезинтеграция (разорванность) и психики, и поведения. Исследования показали, что симптомы аутизма долгое время могут маскировать дебют шизофрении. На протяжении многих лет аутизм может полностью определять клиническую картину шизофрении. Такое течение заболевания может продолжаться до первого психоза, который, в свою очередь, уже будет сопровождаться слуховыми галлюцинациями и бредом.

Аутизм при шизофрении, в первую очередь, проявляется в поведенческих особенностях пациента. Это выражается в трудностях адаптации, в изолированности, в пребывании «в своем собственном мире». У детей аутизм может проявляться в виде синдрома «сверхсоциальности». Родители отмечают, что ребенок всегда был тихий, послушный, никогда не беспокоил родителей. Нередко такие дети считаются «образцовыми». В то же время, они практически не реагируют на замечания. Их примерное поведение не поддается изменениям, дети не проявляют гибкости. Они закрыты и полностью поглощены переживаниями собственного мира. Их редко удается чем-то заинтересовать, вовлечь в какую-то игру. Согласно Кречмеру такая образцовость является аутистическим барьером от внешнего мира.

Лечение социопатии в условиях клиники

Прежде чем специалисты начнут подбирать схемы лечения социопатии, они проводят диагностику. Для подтверждения диагноза врачи должны четко выделить хотя бы 3 симптома из перечисленных:

стремительное возникновение агрессии «на ровном месте», которая переходит в физическую форму проявления;

невозможность делать собственные, логические выводы из ситуации;

полное отсутствие вины за совершенные поступки;

отсутствие эмоциональных проявлений к людям;

нет желания соблюдать общественные нормы и поддерживать контакты в социуме;

предъявление необоснованных претензий;

комфортное пребывание в конфликте между другими людьми.

В детском и подростковом возрасте диагностика затруднена, потому что социопатия проявляется чрезмерной импульсивностью, периодической агрессивностью и невосприятием установленным нормам общества.

Читать еще:  Делаю себе больно. Боюсь убить себя

Даже современные методы лечения социопатии не приводят к полноценному выздоровлению, можно только добиться коррекции поведения человека с диссоциальным расстройством. В нашей клинике Москвы программа по лечению социопатии включает в себя:

Психотерапию. В результате занятий с психотерапевтом пациент учится управлять собственными эмоциями, сдерживать негатив, игнорировать желание применить физическую силу, удается отказаться и от употребления запрещенных веществ или алкоголя.

Медикаментозная терапия. Подбирается в строго индивидуальном порядке, лекарственные препараты принимаются пациентами в том случае, если лечение социопатии протекает в стационаре – нужен контроль за состоянием и точная дозировка. Часто назначаются нейролептики, антидепрессанты. Врачи предпочитают проводить медикаментозную терапию только в случае выхода пациента из рамок жесткого контроля.

Семейная психотерапия. Если в семье есть социопат, то от его поведения страдают все близкие люди. Больной совершает поступки, которые делают больно родственникам, но при этом не испытывают чувство вины. Наши специалисты научит родственников социопата устанавливать рамки, которые помогут избежать агрессивных нападок, рукоприкладства и насилия.

Не существует единой схемы лечения социопатии, квалифицированную помощь смогут оказать только профессионалы в клинических условиях. Не стоит полагаться на удачу и пытаться самостоятельно образумить социопата – у таких людей полностью отсутствует чувство вины, ему не дано понять эмоции близких и окружающих. Нужно позвонить в нашу клинику, записаться на прием и получить первичную консультацию в отношении вариантов лечения социопатии.

Лечение диссоциального расстройства личности

Лечение социопатии представляет собой непростую задачу. Пациенты, страдающие данным расстройством, очень редко обращаются за профессиональной помощью, поскольку практически не испытывают отрицательных эмоций. Даже если больной диссоциальным расстройством личности ощущает свое «несовпадение» с другими людьми, чувствует, что ему не хватает чего-то важного, и приходит на прием к психологу или психотерапевту, шансы на улучшение невелики, так как социопаты практически неспособны устанавливать стабильные эмпатические отношения, необходимые для продуктивной психотерапевтической работы.

Как правило, инициаторами терапии диссоциального расстройства личности становятся сотрудники учебных заведений, работодатели или представители правоохранительных органов. Эффективность лечения в подобных случаях еще ниже, чем при самостоятельном обращении, поскольку к отсутствию мотивации и неспособности устанавливать альянс с терапевтом добавляется выраженное внутреннее сопротивление. Исключением иногда становятся группы самопомощи, в которых пациент, страдающий диссоциальным расстройством личности, может раскрыться, не боясь осуждения, и получить поддержку доброжелательно настроенных участников. Для результативной терапии необходимы два условия: наличие опытного ведущего, не поддающегося на манипуляции больного, и отсутствие или минимальное количество ведомых участников, которые могут попасть под влияние пациента.

Читать еще:  Мужу поставили диагноз шизофрения. Сейчас пьет зипрексу

При диссоциальном расстройстве личности с выраженной импульсивностью, а также при сопутствующих соматизированных, тревожных и депрессивных расстройствах применяют лекарственную терапию. Из-за высокой вероятности развития зависимостей и возможного снижения мотивации к психотерапевтической работе препараты назначают в малых дозах короткими курсами. При повышенной агрессивности используют литий. Прогноз на излечение неблагоприятный. В большинстве случаев диссоциальное расстройство личности практически не поддается коррекции.

Диагностика аутизма в детстве - Лето

Как правило, диагноз выставляется в раннем детском возрасте, когда становится очевидной задержка речи, и родители обращаются к врачам для определения характера нарушения. Вместе с тем, возможна запоздалая диагностика. Причиной беспокойства родителей в таких случаях обычно становятся проблемы в отношениях со сверстниками.

По данным статистики, мальчики страдают высокофункциональным аутизмом примерно в 5 раз чаще девочек. Вместе с тем, у представительниц слабого пола патологию зачастую определяют позже, иногда — уже в зрелом возрасте, потому что женщины больше склонны имитировать поведение окружающих и, таким образом, более успешно маскировать свои коммуникативные трудности.

Для подтверждения и определения типа расстройства аутистического спектра проводятся специальные тесты, предполагающие оценку способностей к социальным взаимодействиям. Дополнительную информацию у маленьких детей получают на основании наблюдения. С пациентами старших возрастных групп беседуют, что также помогает обнаружить типичные признаки.

Про стигму

— Знает ли ваше близкое окружение о диагнозе Артема?

— Да, все знают. Кроме коллег, не хочется от них жалости. Нам очень повезло с садиком: реакция администрации и воспитателя была адекватной. Наши родители и некоторые друзья вообще сначала убеждали, что мы наговариваем и всё будет хорошо. А когда разговор зашел про оформление инвалидности, смотрели с непониманием: зачем нам это клеймо? В итоге сочувствуют, есть друзья, которые помогали в те или иные моменты.

— Вокруг аутизма есть много стигм. Например, что это априори замкнутые дети, что это одаренные дети, что это дети с умственным развитием. На самом же деле всё индивидуально. С какими стереотипами вы столкнулись, в какие сами верили еще до того, как узнали больше об этом расстройстве?

Читать еще:  Молодой человек несет чушь, когда выпьет

— История про савантов [гениальных людей. — Прим. А. П.] самая неприятная, что вот были ученые и музыканты с аутизмом. Потому что «вот чего вы расстраиваетесь, ребенок одаренный, вот сколько одаренных с аутизмом». А правда в том, что на одного гения сто детей с проблемами, и никто не видит, чего стоит жизнь здесь и сейчас с особенным ребенком.

— Некоторые мамы и папы не хотят признавать, что у их ребенка аутизм, объясняя его поведение особенностями характера. Связано ли это с внутренней стигмой?

— Я считаю, что тут два источника проблемы. Первое — это, конечно, общественное осуждение. «Ребенок не нормален», часто такие родители прячут своих детей в чулан, это очень печально. Второе — это родительский опыт, и мир, разрушенный по факту, еще цел в голове. На эту тему есть очень хорошая книга шведского психолога Гурли Фюр «Запрещенное горе. Об ожиданиях и горе, связанных с ребенком, родившимся с особенностями развития». В ней хорошо расписан процесс принятия. Основное, что я оттуда взял, — это то, что нужно «похоронить» ребенка мечты, отгоревать и начать заниматься тем ребенком, который есть.

Простите себя

Главное — простите себя. Вы не преступник, просто Вы стали жертвой. И в качестве жертвы Вы, возможно, увидели себя уязвимым или находящимся в компрометирующих обстоятельствах, и Вы могли почувствовать себя дураком. Но Вы не дурак. Любой человек может стать жертвой опытного психопата, и это происходит каждый день во всех сферах жизни и во всех слоях общества.

Вы не могли этого предвидеть . но теперь, когда Вы знаете , у Вас меньше шансов снова стать жертвой . и, возможно, Вы сможете помочь другим увидеть знаки — или, по крайней мере, быть в курсе — что есть злые люди, человеческие волки в овечьих шкурах, которые стремятся уничтожить жизнь других людей без всяких угрызений совести .

Все материалы на сайте представлены в ознакомительном порядке, одобрены дипломированным врачом Васильевым Михаилом диплом серия 064834, согласно лицензии № ЛО-77-005297 от 17 сентября 2012 г., сертифицированным специалистом в сфере психиатрия номер сертификата 0177241425770.