Можно ли делать прививку Превинар 13 при приеме антибиотиков?

Прививка свыше нам дана

Компания «Петровакс» 22 декабря 2014 года отрапортовала об исполнении госконтракта на поставку 3,4 млн доз вакцины Превенар 13, разработанной американской Pfizer, и в России впервые началась тотальная вакцинация детей от пневмококковых инфекций. Эта вакцина самая дорогая в Национальном календаре прививок, за госконтракт стоимостью 4,05 млрд рублей велась упорная борьба между Pfizer и британской GlaxoSmithKline (GSK). Американцы выиграли, но только сражение, а не войну.

Особенности введения Вакцина Превенар 13

IMG_4380.jpg

Вакцина Превенар 13 должна поступать в организм по определенной схеме, которая определяется врачом-педиатром. С 2 до 6 месяцев препарат вводится три раза, при этом между каждым введением должно пройти не менее 4 недель.

Если родители приняли решение сделать ребенку прививку в возрасте 7-11 месяцев, действующее вещество вводится два раза с промежутком 4 недели. С двухлетнего возраста вакцина вводится только один раз, повторная вакцинация не требуется. Это наиболее удобный вариант профилактики заболевания, особенно, если ребенок собирается пойти в детский садик, где есть риск столкнуться с инфекцией. Прививку можно делать в любой возрасте!

Превенар вводится внутримышечно в бедро или в область плеча (последний вариант показан детям, достигшим возраста 1 год). Средство нельзя вводить подкожно или в ягодичную мышцу!

IMG_4312.jpg

Противопоказания

Любая прививка – добавочная работа для иммунитета. Она может быть противопоказана в случаях:

• если ребенку нет двух месяцев, прививка противопоказана. 8 недель – оптимальный возраст для иммунизации;
  • при обострении любой болезни;
  • нетерпимости к компонентам прививки;
  • в первом и втором триместрах вынашивания ребенка;
  • при лихорадке.

Решение по сдвигу графика принимает врач вместе с пациентом. В одних случаях стоит подождать ремиссию, в других – не ставить вообще.

Прививка по правилам

По словам Николая Брико, при коронавирусной инфекции важна сочетанная вакцинация (от пневмококка и единовременно от гриппа). Есть предположения, что в таком случае человек будет защищен не только от этих инфекционных агентов, но и получит дополнительные преимущества при COVID-19. В последнее время появляются данные, что эти прививки снижают число летальных исходов и тяжесть течения болезни, благодаря возможной стимуляции врожденного иммунитета или же каких-либо перекрестных иммунных реакций.

Сделать прививку от пневмококка (как и от гриппа) можно как в государственных, так и частных клиниках. Вакцинацию по показаниям для отдельных групп населения (дети, пенсионеры, люди с хроническими болезнями) можно провести в обычной поликлинике по месту жительства, предварительно уточнив у врача наличие препарата. Также можно пройти вакцинацию в центрах иммунизации — платно или по полису ДМС в зависимости от региона и особенностей работы клиники. Например, в Москве взрослые и дети могут пройти бесплатную вакцинацию в центре при НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова. Сделать защитный укол частным образом можно в различных клиниках, цена колеблется от 2 до 5 тыс. рублей.

Читать еще:  Можно ли давать ребенку аспирин

«У меня не было пациенток с бесплодием после ВПЧ»

Юлия Вознесенская, руководитель клиники репродуктивной медицины в European Medical Center (Москва):

— «Гардасил» — это вакцина, которая прошла колоссальные клинические испытания. Около 20 лет она используется для профилактики заболевания вирусом папилломы человека (ВПЧ). Ни на этапе клинических испытаний, ни на этапе вакцинации никакой связи с бесплодием вакцина не показала.

Я 18 лет занимаюсь лечением бесплодия. У меня на приеме не было ни одной женщины, которая в плановом порядке бы прививалась этой вакциной. Связи с бесплодием нет. В инструкции к препарату описаны другие побочные эффекты — краснота в месте инъекции и предобморочное состояние в течение 10 минут после инъекции. В этом нет ничего страшного.

Обе моих дочери в этом году получили курс вакцины от ВПЧ.

Я считаю, что лучше сделать три укола в юном возрасте, чем заболеть вирусом и попасть в группу риска по раку шейки матки. Женщины, инфицированные ВПЧ, пожизненно остаются на диспансерном наблюдении — раз в год они сдают цитологию шейки матки и мазок на ВПЧ. Это приходится делать, чтобы не пропустить рак.

Преимущества вакцинации в любом детском медицинском центре ГК «ВИРИЛИС»

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ПАЦИЕНТА

• вакцинация осуществляется только в специально оборудованных и лицензированных педиатрических медицинских центрах
  • все используемые препараты разрешены к применению на территории Российской федерации и имеют необходимые сертификаты
  • качество препаратов, сроки годности и условия хранения тщательно контролируются
  • медицинский персонал, осуществляющий вакцинацию, имеет сертификаты «вакцинальная медицинская сестра» и проходит регулярную дополнительную подготовку и аттестацию
  • перед постановкой прививки любыми вакцинами в обязательном порядке проводится осмотр всех пациентов врачом по иммунопрофилактике. Цель осмотра – убедиться, что состояние организма пациента в норме, нет противопоказаний или медотвода от вакцинации, нет риска развития поствакцинальных осложнений
  • после постановки прививки обязательно нахождение пациента в медицинском центре не менее 30 минут под наблюдением вакцинальной медицинской сестры
  • на следующий день после вакцинации вакцинальная медсестра обязательно вам позвонит, уточнит состояние здоровья, убедится, что вакцинация прошла успешно
  • в случае необходимости или развития поствакцинальных осложнений, к вам на дом в течение суток после вакцинации бесплатно приедет детский врач, специалист по иммунопрофилактике, и окажет необходимую помощь
Читать еще:  Дергается ребенок 3 месяцев

Уважаемые родители! Заранее уточняйте оперативную информацию о наличии необходимой Вам вакцины в медицинском центре по тел.: 331-17-00

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ

можно круглосуточно по телефону: +7 (812) 331-17-00

Нажмите на кнопку, чтобы позвонить с мобильного телефона

отправьте онлайн-заявку или напишите в наш чат

Вакцинация от пневмококковой инфекции

Пневмококковая инфекция — это группа заболеваний, вызываемая одним из патогенных стрептококков – пневмококками. Пневмококки – основная причина бактериальных пневмоний, частая причина бактериального менингита, сепсиса, средних отитов, синуситов и других заболеваний.

Выделено более 90 серотипов пневмококка. Большинство этих серотипов являются нормальной микрофлорой слизистой оболочки, к патогенам относятся около 30 из них. Поэтому, если в мазке у здорового человека выделен пневмококк — не надо на него набрасываться с лечением, возможно он авирулентный (то есть незаразный). А вдруг он патогенный? Что же делать, спросите Вы? Есть сложный и дорогостоящий анализ – серотипирование, но его проводят в научных лабораториях.

Выход один – вакцинироваться! В тех странах, где вакцинация пневмококковой инфекции проводится давно, снизилось и число носителей патогенных штаммов.

Пути заражения и факторы риска:

Риск заражения пневмококком в сообществе непривитых чрезвычайно велик. А основными источниками являются носители — при этом сам носитель может не иметь никаких симптомов!

Основными источниками пневмококковой инфекции для взрослых являются:

• носители пневмококка, при этом сам носитель может не иметь никаких симптомов
  • дети и внуки, посещающие детские коллективы и не вакцинированные от пневмококка

Самые восприимчивые к пневмоккокам относятся дети первых пяти лет жизни и люди старше 65 лет.

Факторы риска тяжелого течения пневмококковой инфекции у детей:

• низкая масса тела при рождении
  • недоношенность
  • посещение детского коллектива
  • пассивное курение
  • ранее искусственное вскармливание
  • отягощенный аллергоанамнез

Факторы риска тяжелого течения пневмококковой инфекции у взрослых:

• сахарный диабет
  • заболевания сердечно-сосудистой системы
  • ожирение
  • курение
  • заболевания бронхо-легочной системы
  • отягощенный аллергоанамнез
Читать еще:  В дневное время температура 37

Пневмококковая инфекция требует лечение антибиотиками. Но сегодня мы видим повышение устойчивости микроорганизмов к антибиотикам. То есть все больших и больших доз антибиотиков требуется для лечения пневмококковой инфекции. Вакцинопрофилактика – выход из этого замкнутого круга.

Коронавирус и вакцинация от пневмококка – есть ли связь?

«Мы сегодня повторяем, что вакцинация против гриппа — это тоже элемент обязательный для спокойного прохождения этого периода. В том числе можно рекомендовать, вне рамок национального календаря прививок, вакцинацию против пневмококка», — сказал в интервью министр здравоохранения РФ Мурашко.

При коронавирусной инфекции важна сочетанная вакцинация (от пневмококка и единовременно от гриппа). Есть предположения, что в таком случае человек будет защищен не только от этих инфекционных агентов, но и получит дополнительные преимущества при COVID-19. В последнее время появляются данные, что эти прививки снижают число летальных исходов и тяжесть течения болезни, благодаря возможной стимуляции врожденного иммунитета или же каких-либо перекрестных иммунных реакций.

Вакцинация против пневмококка: надо или нет?

Однозначно – да! Вакцинация возможна с 2 месяцев и возраст неограничен. Это профилактика пневмококковых инфекций (пневмоний бактериальных, отитов, синуситов, менингитов пневмококковой этиологии), а так же это формирование перекрёстного иммунитета к другим бактериям.

Мы вакцинируем от пневмококковой инфекции взрослых и детей следующими вакцинами:

• Вакцина Превенар13: 13-валентная конъюгированная (Пфайзер, США/Россия)

В настоящее время это самая высокоэффективная вакцина от пневмококковой инфекции.

• Синфлорикс: против инфекции пневмококковой этиологии и гемофильной инфекции (Синфлорикс, Бельгия, Глаксо Смит Кляйн) (с рождения и до 5 лет)

Схема вакцинации зависит от возраста:

• Вакцинация на 1 году жизни – что очень правильно! – двукратно на 1 году жизни и ревакцинация на 2 году жизни
  • Вакцинация после 2 лет и у взрослых – однократная вакцинация

Побочные реакции и противопоказания к вакцинации от пневмококковой инфекции:

Побочные реакции происходят редко, но могут быть местные реакции (покраснение, боль в месте инъекции, уплотнение) и общие (повышение температуры, недомогание).

Противопоказаниями являются острое и обострение хронического заболевания, серьезные реакции на вакцины в прошлом.

Если у Вас остались вопросы, на них обязательно ответит врач на приеме перед вакцинацией, который проводится в нашем Центре бесплатно перед любой прививкой — нам важно, чтобы Вы понимали, что Вы вакцинируете и зачем.