Разрыв передней крестообразной связки

Большая частота разрыва передней крестообразной связки (ПКС) – более 1 млн. новых случаев в год – обусловлена повышенными требованиями, предъявляемыми к коленному суставу во время занятий всеми активными видами спорта.

Передняя крестообразная связка соединяет наружный мыщелок бедренной кости с передним отделом плато большеберцовой кости. Общее направление хода волокон связки – сверху вниз, спереди назад и снаружи внутрь. Такое положение определяют основные функции ПКС: предотвращать избыточное смещение большеберцовой кости вперед, а также обеспечивать ротационную стабильность в коленном суставе.

передняя крестообразная связка

Застарелые и острые повреждения крестообразных связок

Крестообразные связки расположены в полости коленного сустава. Существует передняя и задняя крестообразные связки. Передняя крестообразная связка держит коленный сустав и голень, и не дает ей слишком сильно сдвигаться вперед. Задняя крестообразная связка также держит коленный и сустав не дает голени сдвигаться назад.

Повреждения крестообразных связок, симптомы и последствия.

Могут быть следующие повреждения крестообразных связок: растяжение и полный или неполный разрыв.

Главным симптомом разрыва крестообразных связок является симптом «выдвижного ящика». Он характеризуется тем, что голень может свободно двигаться вперед или назад. Когда разрывается передняя крестообразная связка, голень может легко сдвигаться вперед — так называют симптом «переднего выдвижного ящика». Когда разрывается задняя крестообразная связка, голень легко сдвигается назад — это называют симптомом «заднего выдвижного ящика». По сравнению с задней, передняя крестообразная связка повреждается намного чаще.

При застарелых разрывах связок симптом «выдвижного ящика» проявляется не так сильно из-за разрастания жировой клетчатки в месте разрыва, благодаря которой коленный сустав частично фиксируется.

Причины повреждения

Причины разрыва крестообразных связок:

вследствие удара;
  • Непрямая травма после кручения на ноге, при резком торможении, приземлении после прыжка и т.д.
Читать еще:  Вальгусная деформация проксимальных отделов бёдер

способы лечения

При новых и застарелых острых травмах используется консервативное лечение: накладывают гипс и обеспечивают неподвижность и покой для сустава.

При застарелом повреждении необходимо хирургическое лечение посредством артроскопии. Арторскопия — это малоинвазивное хирургическое вмешательство в полость суставов через небольшой разрез (около 4 мм). При таком способе не надо делать слишком широкий разрез, что позволяет сократить время реабилитации после артроскопии (до 6 недель) и существенно снижает болезненные ощущения. В процессе реабилитации необходимо проходить физиотерапию и сеансы лечебного массажа, заниматься лечебной физкультурой, ограничить физические нагрузки, постепенно увеличивая их степень.

Клиника высоких медицинских технологий им. Н.И. Пирогова, отделение Травматологии и Хирургии №2

Лечение разрыва передней крестообразной связки

Основной метод лечения разрыва передней крестообразной связки является хирургический. Основная цель хирургического лечения добиться стабилизации коленного сустава. Существует множество методов стабилизации коленного сустава у собак. На сегодняшний день, в отличие от человека, методики восстановления разорванной связки у собак в своем анатомическом положении синтетическими протезами (лавсановые ленты) не только не популярны, но и опасны развитием тяжелейших артрозов. Самым популярным в России, к сожалению, остается метод попытки восстановления целостности ПКС лавсановой лентой, от которого в США и Европе давно отказались, получив самый отрицательные результаты.
Лечение разрыва передней крестообразной связкиЛечение разрыва передней крестообразной связкиЛечение разрыва передней крестообразной связки

Выбор метода лечения ПКС у собак напрямую зависит от массы тела животного. Популярными в мире признаны методы стабилизации коленного сустава у собак до 25-30кг с применением экстракапсулярной фиксацией плато — сесамовидная кость (фото 2), свыше 30 кг TPLO и ТТА (фото 3 а, б). Данный алгоритм лечения ПКС мы используем в нашей клинической практике (фото 4 а, б).

Методики TPLO и ТТА

TPLO (выравнивающая остеотомия плато большеберцовой кости) — хирургический метод основанный на уменьшении угла большеберцовой кости, где силы движения при разгибании обеспечивают динамическую стабилизацию сустава. Впервые данную методику предложил Slocum в 1993 году.

Читать еще:  Дисплазия тбс у грудничка

ТТА (выдвижение бугристости большеберцовой кости) — хирургический метод основан на выдвижении бугристости большеберцовой кости, где при разгибании создается дополнительная динамическая тяга, направляющая плато большеберцовой кости в естественное положение. Методика впервые использовалась у человека при лечении артроза пателлофеморального сустава и была описана Maquet в 1976 году. Slobodan Tepic в 2002 году внедрил данную методику в клиническую ветеринарную практику в университете Цюриха.

Методики TPLO и ТТА у собакМетодики TPLO и ТТА у собак

TTA у собак планирование

Методики TPLO и ТТА у собак при динамической стабилизации должны выполняться специалистами прошедшими специальное обучение. От этого зависит результат подобных операций. Специалисты ветцентра Воронцова обучались данным методикам в США, и широко используют их в своей клинической практике.

Лечение разрыва ПКС артроскопией

Хроническая нестабильность коленного сустава при разрывах ПКС часто приводит к естественной стабилизации за счет периартикулярного фиброза (образование соединительной ткани вокруг сустава). Таких пациентов мы встречаем в нашей практике до 63% случаев. Основной причиной хромоты у них остается изменение менисков. У этих пациентов, мы лечим разрывы ПКС с использованием артроскопии коленного сустава. При артроскопии проводится бережное удаление поврежденной части мениска, обрывков связки без широких разрезов (видео). У животных восстанавливается опороспособность конечности сразу после операции.

Разрыв передней крестообразной связки у собак широко распространенное заболевание коленного сустава. Выбор метода лечения разрывов ПКС зависит от массы тела животного, срока начала заболевания и самое главное от опыта специалиста. Метод артроскопии позволяет лечить ПКС у собак без широких разрезов сустава.

Цена операции на передней крестообразной связке зависит от веса животного.

Лечение разрыва ПКС собаки в Москве в ветцентре доктора Воронцова

Позвоните нам и запишитесь на прием в ветеринарному хирургу для подробной диагностики и консультации о дальнейших действиях. Ветклиника Воронцова находится в ЮАО, недалеко от пересечения МКАД и Каширского шоссе. Точный адрес: Совхоз им. Ленина, дом 3а (смотрите схему проезда), метро Домодедовская, Орехово, Зябликово. По любым вопросам можно проконсультироваться по телефонам:

Читать еще:  На работе получила травму. Диагноз: закрытый двухлодыжечный перелом правой голени

Подготовка к томографии колена

К проведению магнитно-резонансной томографии колена не нужно специально готовиться, и исследование может быть проведено в любое время по или без назначения врача. Если у вас есть сильные болевые ощущения в колене, перед обследованием имеет смысл принять обезболивающие, чтобы боль не мешала вам сохранять неподвижность.

Перед обследованием необходимо поставить в известность врача о хронических заболеваниях, беременности, об имеющихся имплантах и других предметах из металла, вшитых электронных устройствах, например, кардиостимуляторе, также о клаустрофобии и татуировках на коже. Следует снять с тела все металлические украшения.

Реабилитация

Срок восстановления после разрыва передней крестообразной связки зависит от исходных симптомов, тяжести повреждения коленного сустава, проведенного лечения, особенностей здоровья пациента.

Первые 2–5 суток показано наблюдение в стационаре. В дальнейшем реабилитация проходит в домашних условиях с соблюдением рекомендаций лечащего врача. В течение первой недели после операции нужно максимально ограничить двигательную активность и держать поврежденную конечность в возвышенном положении. Через 1–1,5 недели можно приступать к лечебной физкультуре и постепенно разрабатывать колено; дополнительно врач назначит комплекс физиотерапевтических процедур.