Асептический некроз кости лечение в Запорожье

Асептический некроз кости (“аваскулярный остеонекроз”, остеомаляция) – тяжелое заболевание кости, при котором происходит нарушение кровоснабжения кости, что в итоге приводит к разрушению костной ткани. Из-за этого его еще называют ишемическим некрозом кости. А поскольку омертвение (некроз) происходит без участия микроорганизмов, используется термин «асептический». Остеонекроз (остеомаляция) характеризуется гибелью паренхимальных компонентов костной ткани, которое связано с реконструкцией матрикса. Это приводит нарушению нормальной архитектуры кости, что чаще приводит к распаду (разрушению) кости. Очаговый инфаркт кости может быть вторичным, по какой то причине, или идиопатическим, т.е. возникающим по неустановленной причине.

В чем причина

Причин артроза голеностопа и артроза таранно-ладьевидного сустава несколько:

• травмы стопы – сильные ушибы, подвывихи, растяжения, переломы;
  • воспалительные процессы в организме, например ревматоидный артрит;
  • дисплазия суставов (из-за врожденного неправильного расположения сустава возникают проблемы со связками – хрящевая ткань быстрее изнашивается);
  • плоскостопие;
  • избыточная масса тела (усугубляет течение болезни).

Лечение АНГБК

Аваскулярный некроз возникает из-за нарушения гемодинамики. Заболевание грозное, последствия его могут быть тяжелыми. Очень важно вовремя поставить диагноз, тогда есть шанс спасти ногу и избежать хирургического вмешательства. Комплексное лечение остеонекроза зависит от стадии и тяжести заболевания. В начале болезни применяется консервативная терапия, на последующих – прибегают к операциям и эндопротезированию.

Цель лечения:

• возобновление гемодинамики в пораженной области;
  • регенерация костных клеток;
  • восстановление функциональных возможностей конечности;
  • избавление от боли.

Тактика лечения по периодам болезни

Ориентировочная схема лечения остеонекроза зависит от тяжести процесса. Ее основные принципы должен знать пациент, каждый пункт лечения согласовывается с пациентом, потому что только совместными и согласованными усилиями врача и больного можно получить желаемый эффект.

Читать еще:  Дисплазия или аддукторный спазм?

Начальная стадия АНГБК

Начальный этап заболевания длится от несколько дней до полугода. Это этап, когда травмируются сосуды. В этом периоде еще можно повернуть процесс вспять, улучшив локальную трофику и стимулируя рост костной ткани. Большой акцент в этом периоде делается на щадяще-охранительный режим, благодаря которому головка сустава разгружается.

1. Ортопедический режим заключается в соблюдении мер, направленных на уменьшении нагрузки на пораженный сустав. Как этого достичь?
  • надо сократить время пребывания на ногах;
  • во время движения использовать палочку или костыли;
  • надо избегать долгого стояния;
  • при любой возможности надо отдыхать, желательно в лежачем положении;
  • исключить перенос груза;
  1. ЛФК:
  • осторожно относиться к выбору физических упражнений, избегать подпрыгиваний, бега, скручиваний в области бедра;
  • обязательно делать силовые упражнения, чтобы не было застойных явлений в сосудах и активизировать кровоток (до 30-40 минут в день);
  • все упражнения необходимо согласовывать с лечащим врачом или инструктором ЛФК.
  1. Лекарственные препараты (только по назначению врача):
  • НПВП;
  • вазодилятаторы;
  • при необходимости – блокады с анестетиком,
  • витаминные и минеральные добавки.
  1. Массаж – как общий, так и локальный (чрезвычайно важны квалификация и опыт специалиста);

Вторая стадия АНГБК

Через полгода после дебюта болезни начинается интенсивная деструкция кости, бедренная головка деформируется.

1. Физическая нагрузка:
  • ежедневная размеренная ходьба в течение получаса-часа (желательно скандинавская) не до усталости;
  • подъем и спуск по лестнице;
  • прямой и обратный ход на велотренажере (в спокойном темпе) или спокойная прогулка на велосипеде (без подъемов в гору);
  • посещение бассейна (занятия аквааэробикой без резких движений, плавание).
  1. Укрепляющая лечебная гимнастика.

Лечебная гимнастика необходима в любом периоде болезни. Важно, чтобы комплекс упражнений составлял инструктор и в первое время наблюдал за правильным их выполнением.

1. Лекарственная терапия:
  • расширяющие сосуды;
  • способствующие регенерации костных клеток.
  1. Массаж
Читать еще:  На одной руке пальцы короче, чем на другой

Массаж может принести пользу и во второй стадии. Но движения рук должны быть легкими, после массажа пациент должен чувствовать приятное тепло

1. Декомпрессия бедренной головки — это вмешательство может помочь пациенту и затормозить распад головки.

3-я стадия

Болезнь переходит в третью стадию обычно через 8-9 месяцев. Головка уже практически разрушена и встает вопрос о хирургическом вмешательстве.

1. ЛФК.
  2. Массаж.
  3. Медикаментозная терапия.
  4. Хирургическое вмешательство.

Лечебная физкультура, лекарственная терапия, массаж и физиотерапия в этой стадии являются вспомогательными мерами. Акцент в этом периоде делается уже на операции.

ДЛЯ СВЯЗИ С НАМИ

Чтобы получить полную информацию о видах лечения и профилактике заболеваний ортопедии, ревматологии или неврологии, пожалуйста, обратитесь к нам:

телефон +7(495)120-46-92
эл.почта info@euromed.academy
form back02Форма обратной связи
Мы в WhatsApp

Наш адрес — г. Москва, ул. Трифоновская 11

Диагностика асептического некроза головки бедренной кости

Диагностика АНГБК базируется на тщательном анализе жалоб пациента и анамнеза заболевания. Ортопед во время консультации проводит осмотр пораженного сустава, оценивает его состояние и степень нарушения функции.

Для подтверждения диагноза врач использует следующие инструментальные методы исследования:

• рентгенография пораженного сустава;
  • компьютерная томография (КТ);
  • магнитно-резонансная томография (МРТ).

На основе полученной информации определяется подход к лечению конкретного пациента.

Лечение.

Лечение некроза костей зависит от стадии течения болезни. Для каждой стадии характерен определенный комплекс соотношения лекарственных средств и лечебных мероприятий.

К основным методам лечения асептического некроза относятся:

• Медикаментозное лечение (в него входит: прием нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП); сосудорасширяющих средств; препаратов, которые стимулируют восстановление костной ткани и хондропротекторов (для восстановления хрящевой ткани))
  • Лечебная гимнастика
  • Гирудотерапия
  • Хирургическое лечение (включает разные методики: декомпрессию больного сустава, эндопротезирование пораженной кости, пересадку костно-мышечного трансплантата и остеотомию).
Читать еще:  На работе получила травму. Диагноз: закрытый двухлодыжечный перелом правой голени

Лечение необходимо начинать как можно раньше. Записаться на консультацию к специалистам в Москве, пройти полное обследование и получить качественное лечение Вы можете в клинике ЦКБ РАН.

Освобождение от армии по дисплазии на практике

Как и при любом другом заболевании, чтобы освободиться от армии по дисплазии, важно регулярно обновлять медицинские документы. В нашей практике был случай, когда к нам обратился призывник Валерий Г. Молодой человек пришел к нам сразу после призывной комиссии, на которой получил категорию годности «Б-4». При этом категория годности была выставлена по остеохондрозу, а на дисплазию врач не обратил внимания.

Чтобы призывника не отправили в армию, мы обжаловали решение о призыве. Параллельно с этим собрали все необходимые документы и заключения врача, приобщили их к личному делу, чтобы у врачей во время КМО не возникло сомнений в диагнозе призывника. Благодаря проделанной работе военкомат Санкт-Петербурга отменил решение о призыве, а молодой человек получил категорию годности «В».

Остались вопросы после статьи? Позвоните нам по телефону 8 (800) 333-53-63, и мы обязательно на них ответим.

С уважением, Цупреков Артем, руководитель правозащитного отдела Службы Помощи Призывникам.