На пути к безопасной химиотерапии

Новость

«Доспехи» из чертополоха: новая стратегия защиты печени от побочных эффектов лекарств.

рисунок автора статьи

Автор
Редакторы
  • Драг-дизайн
  • Наука из первых рук
  • Онкология
  • Своя работа

Статья на конкурс «Био/Мол/Текст»: На протяжении последних 50 лет химиотерапия, несмотря на серьёзные побочные эффекты, остаётся главным способом лечения рака. Значительный урон при этом наносится клеткам печени — гепатоцитам, в связи с чем понятие «гепатотоксичность» до недавнего времени было практически неотделимо от химиотерапии. Результаты новых исследований указывают на возможность сменить эту парадигму и сделать лечение рака гораздо более безопасным. Рассказываем о новом подходе, предложенном в 2020 году коллективом российских и американских учёных.

Когда назначается химиотерапия?

Иногда она назначается в качестве самостоятельного вида лечения, но чаще используется в сочетании с:

• хирургическим вмешательством. Врач удаляет опухоли, ткани или органы, пораженные раковыми клетками.
  • лучевой терапией. Врач использует специальные радиоактивные излучатели, которые располагает рядом с телом или внутри. Или вводит радиоактивные вещества в кровоток.
  • таргетной и иммунотерапией. Врач назначает препараты, которые блокируют рост раковых клеток за счет вмешательства в определенные внутриклеточные механизмы. Лекарства подбираются по итогам молекулярно-генетического тестирования.

С какой целью назначается химиотерапия?

• Для уменьшения опухоль перед проведением лучевой терапией или перед операцией.
  • Для уничтожения оставшихся раковых клеток после проведенной операции или радиотерапии.
  • Для повышения эффективности таргетной или лучевой терапии.
  • Для уничтожения раковых клеток при рецидиве или распространении опухоли на другие части тела.

Виды и причины

Как лечить азооспермию? Ответ на вопрос зависит в первую очередь от формы патологии у конкретного пациента. Потому что каждая обладает характерными признаками, которые требуют совершенно разных подходов в лечении.

Обструктивная азооспермия

Связана с нарушенной проходимостью или полной непроходимостью спермиев из яичек наружу. При такой форме яички вырабатывают нормальные сперматозоиды с хорошим потенциалом к зачатию, но они не добираются до нужного места из-за препятствия.

Читать еще:  Возможна ли операция или уже опоздали

Непроходимость может быть связана с врожденной патологией – когда у новорожденного мальчика отсутствуют семенные канальцы, вызвана воспалительными процессами, хирургическими вмешательствами (вазэктомией – мужской стерилизацией, операцией по поводу паховой грыжи), травмами репродуктивных органов. Перекрыть семенные протоки могут рубцовые образования или кисты, затруднить выброс семени – склеротические явления в придатках, предстательной железе, уретре.

Обструктивная форма выявляется в 25-30% всех случаев.

Секреторная азооспермия

При этой форме у мужчины все в порядке с семявыводящими протоками. Спермии отсутствуют в эякуляте из-за дисфункции яичек, которые не вырабатывают сперматозоиды вовсе или вырабатывают в недостаточном количестве.

К секреторной или необструктивной азооспермии могут привести:

• гормональные нарушения на фоне дисфункции гипофиза и щитовидной железы;
  • врожденное недоразвитие яичек;
  • повреждение яичек, связанное с варикоцеле, травмами, грыжей мошонки;
  • лучевая и химиотерапия онкологических заболеваний;
  • гиповитаминоз и голодные диеты;
  • диабет и патологическое ожирение;
  • венерические болезни, сепсис и туберкулез;
  • работа на химическом производстве, рентгеновское облучение;
  • прием угнетающих сперматогенез лекарственных средств.

Секреторный вид встречается примерно в 60% случаев.

Другие виды патаспермии

Есть еще одна форма – транзиторная или временная. Она возникает на не определенный период времени, полностью обратима, может быть следствием как обструктивных, так и секреторных факторов. Кроме «чистых видов» существует смешанная азооспермия, при которой одновременно наблюдаются дисфункция яичников и непроходимость семявыносящих протоков. Встречается редко и считается самой сложной для лечения формой.

Передовые репродуктивные технологии в нашей клинике

В клинике «Скандинавия АВА-ПЕТЕР» к вашим услугам представлен весь спектр современных репродуктивных технологий для лечения бесплодия после операции варикоцеле: от стимуляционной терапии для восстановления сперматогенеза до тестикулярной биопсии и проведения ИКСИ с использованием новейшего оборудования.

Предлагаем воспользоваться криобанком для витрификации сперматозоидов и их последующего использования в протоколе экстракорпорального оплодотворения.

Если вы хотите задать вопросы и записаться на консультацию к врачу-репродуктологу в нашу клинику – позвоните нам.

Читать еще:  Можно ли проводить химиотерапию при аритмии сердца

Борьба против рака: при химиотерапии могут помочь живые бактерии

Услышать от врача слово «рак» боится каждый. Наука не стоит на месте, активно внедряются новейшие операции, высокоточная лучевая и полихимиотерапия. Даже если новые медицинские технологии не смогут полностью победить онкологию, то они точно способны продлить человеку жизнь. И тогда главный вопрос: каким будет качество жизни онкологического пациента?

Поговорку «одно лечим — другое калечим» никто не отменял. Используемые методы лечение онкологии всегда крайне травматичны для человека: страдают кишечник, все слизистые, печень, желудок… В такой тяжелой ситуации на помощь приходит « Биовестин », который эффективно поддерживает самочувствие человека, улучшает качество жизни и позволяет проводить лечение без вынужденных перерывов на восстановление.

В маленьком флаконе «Биовестин» содержится колоссальное количество полезных микроорганизмов и их метаболитов. Важно: ценнейшие метаболиты содержатся только в жидком пробиотике, именно это обеспечивает его высокую эффективность. «Биовестин» снижает токсическое воздействие, обеспечивает организм человека энергией, поддерживает благоприятную среду для собственной полезной микрофлоры.

«Биовестин» не является лекарством, но ученые «Био-Весты» совместно с врачами-онкологами провели клинические исследования в России и Болгарии. Показано, что прием «Биовестин» в течение курса противоопухолевой терапии может уменьшить боль на 21 %, утомляемость на 4 %.

Как принимать «Биовестин» для улучшения самочувствия при онкологии? До начала противоопухолевой терапии принимать по 24 мл в сутки (два флакона). В дни лучевой нагрузки или в дни введения цитостатиков принимайте «Биовестин» по 36 мл в сутки (три флакона). В перерыве между циклами лечения по 12-48 мл (один – четыре флакона).

Как Биовестин помогает онкобольному. Цифры и факты

Мы продолжаем серию видео, в которых рассказываем, как бифидобактерии могут помочь человеку с онкологией. Наша компания совместно с онкологическими отделениями больниц проводит постоянные исследования – как включение «Биовестина» в диету онкопациента влияет на его самочувствие. О результатах наших учёных расскажет Анна Ивановна Калмыкова, доктор биологических наук, научный руководитель компании «Био-Веста», разработчик «Биовестина». Немного цифр. При включении «Биовестина» в диету онкбольного у него снижается выраженность таких симптомов, как: — тошнота и рвота меньше 12-15% — болевой синдром уходит на 20-25% — выраженность диареи снижается больше всего – до 50% — потеря аппетита встречается на 40% реже — примерно на 50% снижается утомляемость.

Читать еще:  Может ли МРТ не показать опухоль мочевого пузыря

Какой «Биовестин» выбрать для человека с онкологией

Мы продолжаем серию видео, в которых объясняем, как бифидобактерии могут помочь человеку с онкологией. Сегодня мы расскажем, какой «Биовестин» лучше всего подойдёт к каждому из этапов лечения. Анна Ивановна Калмыкова, доктор биологических наук, научный руководитель компании «Био-Веста», разработчик «Биовестина» объяснит, как каждый из них может помочь.

«Биовестин-А». Лучше всего использовать во время лучевой терапии, потому что на её фоне не так сильно снижается собственный иммунитет человека. Введите его в рацион также, если получаете химиотерапию.

«Биовестин». В перерывах между лечениями лучше в рацион ввести именно «Биовестин» — увеличить дозу микроорганизмов. Это позволит организму сохранить свои силы и продолжать бороться с онкологией.

Как принимать «Биовестин» онкобольному

Важно знать, как принимать бифидобактерии, чтобы они принесли максимальную пользу организму. Когда именно онкопациенту лучше всего выпить «Биовестин» расскажет Анна Ивановна Калмыкова, доктор биологических наук, научный руководитель компании «Био-Веста», разработчик «Биовестина».

— С одной стороны это биологически активная добавка к пище и принимать его можно когда угодно. Но с другой стороны — это живые микробы и лучше всего принять их в то время, когда они смогут без проблем пройти желудочно-кишечный тракт. Кислотность голодного желудка – самая оптимальная для микроорганизмов.

!Лучше всего принимайте «Биовестин» за 15-30 минут до еды. !Разделяйте его с приёмом цитостатиков и другого лечения хотя бы на два часа.