Красные родинки

Красные родинки (или ангиомы) являются доброкачественными сосудистыми новообразованиями и могут появляться на любых участках кожи. Внешне они представляют собой узелки ярко-красного или розового цвета, заполненные капиллярами. Их величина может варьироваться от небольшой точки до нескольких сантиметров.

Причины

Причины появления ангиом до конца не изучены. Чаще всего их можно наблюдать у детей с момента рождения, причем у девочек в 2 раза чаще, чем у мальчиков. С возрастом, как правило, они исчезают самостоятельно. Однако в ряде случаев красные родинки удаляют в обязательном порядке. Так значительные по величине и расположенные на лице рядом с глазом или носом, они могут вызвать затрудненное дыхание или нарушение слуха.

У взрослых появление красных родинок в большинстве случаев связывают с:

• гормональными изменениями,
  • сердечно-сосудистыми заболеваниями,
  • патологиями поджелудочной железы или печени,
  • нарушениями функции пигментации кожи.

Отличительной особенностью красных родинок является снижение интенсивности их окраски даже при незначительном надавливании. После прекращения воздействия восстанавливается первоначальный оттенок.

Какие бывают?

В зависимости от внешнего вида и расположения в слоях кожи выделяют следующие виды ангиом:

• плоская — представляет собой образование в виде бляшки, которая незначительно выступает над окружающими тканями;
  • узловатая — точечная красная родинка без капиллярных ответвлений, которая свидетельствует о выходе кровеносного сосуда на поверхность;
  • ветвистая (паукообразная или звездчатая) — отличительным признаком является сеть капилляров, отходящих от образования в разные стороны;
  • шишковидная — резко выступающая над поверхностью кожи ангиома;
  • пещеристая (или кавернозная) — расположена под кожей и является соединением нескольких сосудов, образующих полости, заполненные кровью;
  • капиллярная — представляет собой разрастание новообразованных капилляров, венозных и мелких артериальных сосудов.

Когда удалять?

Ангиомы могут появляться и исчезать без постороннего вмешательства. Чаще всего красные родинки являются только эстетическим недостатком и не представляют опасности для здоровья. Однако в том случае, если образование быстро увеличивается в размерах, возникают болевые ощущения или кровотечение, то необходимо обратиться ко врачу-дерматологу за консультацией.

Один из наиболее эффективных методов — удаление при помощи лазера. В ходе процедуры воздействию подвергается только сама ангиома, ткани вокруг родинки не повреждаются. Лазерный луч вызывает мгновенную коагуляцию сосудов, предотвращая риск кровотечения. Кроме того, он обладает бактерицидными свойствами и стимулирует регенеративные процессы в коже, что позволяет сократить сроки заживления ранки.

Читать еще:  Диарея из толстого кишечника при введении колостомы

После удаления красной родинки рекомендуется отказаться от посещения солярия или пребывания под открытыми солнечными лучами в течение 1-2 месяцев.

Внимание! перед удалением родинки требуется предварительное заключение дерматоонколога, которое Вы можете получить в нашей клинике.

Почему появляются красные родинки?

По своей природе эти опухоли – это сосудистые скопления. Причины появления красных родинок на коже до конца не изучены. Среди факторов, которые провоцируют рост таких образований, врачи называют болезни сосудов и крови, наследственные факторы. Также к возникновению этих кожных проявлений могут привести:

• изменение гормонального фона у женщин (беременность, роды, менопауза);
  • травматические повреждения кожного покрова;
  • хронические заболевания ЖКТ и печени;
  • дисфункция поджелудочной и щитовидной железы.

Отмечаются случаи, когда много мелких красных родинок появлялось у людей, проводящих целый день под открытым небом на солнышке. Любительницы загара в солярии также находятся в зоне риска.

Классификация красных родинок

Прежде всего, все красные родинки подразделяют на гемангиомы (ангиомы кровеносных сосудов) и лимфангиомы (ангиомы лимфатических сосудов).

1. Виды ангиом кровеносных сосудов

По типу строения гемангиомы подразделяются на простые, ветвистые, кавернозные, комбинированные и смешанные.

Простые (или капиллярные) представляют собой разрастание мелких венозных или артериальных сосудов и капилляров. Внешне представляют собой пятна ярко-красного или синюшно-багрового цвета – артериальные или венозные ангиомы соответственно. При надавливании на такую опухоль, цвет ее бледнеет. Капиллярная красная родинка крайне редко перерождается в злокачественную гемангиоэндотелиому.

Ветвистые (рацелюзные) представляют собой сплетение извилистых расширенных сосудистых стволов. Специфической особенностью этого вида ангиомы являются определяемые над ней дрожание, пульсация и шумы. Локализуются такие родинки обычно на лице, руках и ногах. Малейшее повреждение может привести к серьезному кровотечению.

Кавернозные (или пещеристые) опухоли образованы широкими губчатыми заполненными кровью полостями. Внешне представляют собой мягко-эластичной консистенции узлы багрово-синюшного цвета с бугристой поверхностью. При пальпации или с помощью рентгена в толще такой ангиомы могут определяться обезыствленные (замещенные солями кальция) тромбы. Характерная особенность кавернозных ангиом – симптом температурной асимметрии, т.е. на ощупь опухоль горячее окружающих ее тканей. Локализуются такие сосудистые образования обычно под кожей, при надавливании они бледнеют и спадают (вследствие оттока крови), а при натуживании – увлечиваются (что обусловлено притоком крови).

Читать еще:  Всё ли нормально с невусом?

Комбинированные красные родинки сочетают простой и кавернозный тип ангиом, т.е. подкожное и поверхностное расположение. Клинические признаки зависят от того, какой именно компонент гемангиомы преобладает.

Смешанные образования исходят из сосудов и других тканей, в зависимости от каких именно подразделяются еще на несколько видов: ангионевромы, ангиофибромы, гемлимфангиомы и другие.

По форме все ангиомы делят на узловые, плоские, звездчатые и серпигинозные.

Обособленно в ряду сосудистых опухолей выделяют старческие ангиомы, которые появляются после 40 лет. Эти красные родинки представляют собой множественные мелкие образования розового с красным оттенком цвета.

2. Виды ангиом лимфатических сосудов

Все лимфангиомы подразделяют на простые, кавернозные и кистозные.

Простые лимфангиомы представляют собой расширенные тканевые щели, выстланные эндотелием и заполненные лимфой. Развиваются в основном в мышцах губ и языка, а внешне обычно выглядят как бесцветные опухоли.

Кавернозные лимфангиомы представляют собой многокамерные полости, образованные лимфатическими сосудами, толстые стенки которых образуются из фиброзной и/или мышечной ткани.

Кистозные лимфангиомы возникают в паху, области шеи, забрюшинной клетчатке и в брыжейках кишок и могут достигать значительных размеров. Присоединение вторичной инфекции может привести к лимфорее (истечению лимфы) или образованию свищей.

Узловая красная родинка

Лечение меланомы слизистой

На сегодняшний день хирургическое лечение является основным вариантом лечения и может сочетаться с адъювантной лучевой терапией. Вместе с тем, прогноз при меланомах слизистых оболочек остается неудовлетворительным. Локальные рецидивы происходят в половине случаев. Лучевая терапия при меланомах слизистой головы и шеи несколько стабилизирует состояние, но не улучшает выживаемость при распространённых формах заболевания.

Одновременно с этим, из-за сложной топографии некоторых опухолей, не всегда удается выполнить биопсию сторожевого лимфатического узла.

Для урогенитальных меланом наиболее доступным является оперативный метод. Комбинация широкого иссечения опухоли после курса облучения дает неплохие результаты только на начальных стадиях меланомы.

Хорошие перспективы для лечения распространённых меланом слизистых оболочек, осложнённых метастазами в отдаленные органы, имеют иммунотерапия и target-терапия. Генотипирование опухоли, выявление BRAF-мутаций в меланоме позволяют внедрять в клиническую практику новое поколение противоопухолевых препаратов.

Такие средства, как Ipilimumab и Pembrolizumab, вводятся в онкологические протоколы, что дает возможность рассчитывать на сокращение темпов опухолевого роста и увеличение продолжительности жизни пациентов с меланомой слизистых оболочек.

Читать еще:  Две полоски розового цвета

Загорайте скромнее

Даже у людей из группы риска генетическая мутация не включается сама по себе, что-то должно ее запустить. Примерно треть случаев перерождения родинок связана с механическими повреждениями. Находящаяся в неудачном месте родинка легко может быть поцарапана цепочкой на шее или застежкой бюстгальтера. Даже однократная такая травма может спровоцировать процесс неконтролируемого деления клеток. Но чаще всего ДНК меланоцитов повреждается ультрафиолетовым излучением.

Работники авиации, операторы телекоммуникационного оборудования, любители бактерицидных ламп всегда находятся в зоне риска, но чаще всего родинку губит обычный солнечный свет. Причем, наиболее неблагоприятный эффект оказывает кратковременное, но высокоинтенсивное излучение. По данным Международного агентства исследований в области рака, регулярные посещения солярия в возрасте до 30 лет увеличивают риск малигнизации родинки на 75%. Вообще говоря, в США меланома занимает второе место среди онкозаболеваний у лиц от 15 до 29 лет. Эксперты небезосновательно считают, что это является результатом погони за красивым загаром.

Причины изменения цвета

Желтый оттенок может появляться вследствие курения. Смолы и табачный дым окрашивают слизистую, оседая на поверхности. Появляется желтый налет. Вследствие сокращения сосудов и изменения состава крови нарушается кровоснабжение. При дефиците кислорода слизистая бледнеет и желтеет.

Причины пожелтения неба – заболевания полости рта и организма. К этому также приводят возрастные изменения из-за нарушений обмена веществ и микроциркуляции крови.

Кому противопоказана процедура

Кому противопоказан перманентный макияж родинки над губой

В ряде случаев процедуру переносят на более благоприятное время. Перенести пигментирование нужно, если у женщины:

• повышенное артериальное давление;
  • менструация (не рекомендуется также делать татуаж на протяжении недели до начала менструации, лучшее время – середина цикла);
  • воспаления, высыпания на коже в области пигментирования;
  • острая фаза воспалительных, инфекционных болезней;
  • период беременности, лактации.

Есть также список противопоказаний, при которых перманентный макияж делать категорически нельзя. К ним относятся:

• сахарный диабет (инсулинозависимая форма);
  • нарушения свертываемости крови;
  • соматические болезни, патологии иммунной системы;
  • онкология (исключение составляет период ремиссии, но только при наличии разрешения от лечащего врача);
  • эпилепсия;
  • склонность к образованию келоидных рубцов;
  • ВИЧ, СПИД;
  • психические расстройства.

Перед процедурой мастер обязательно опрашивает клиентку и выясняет наличие противопоказаний.