Интравитреальные инъекции Луцентиса

Симптомы некоторых заболеваний глаз длительное время остаются практически незаметными. Пациент, страдающий таким заболеванием, чаще всего обращается к врачу только при появлении тех или иных осложнений, например, при снижении остроты зрения. Одним из таких заболеваний глаз является возрастная макулопатия (синоним возрастная макулярная дегенерация, сокращенно ВМД). Патология относится к хроническим прогрессирующим болезням глаз и проявляется постепенной потерей остроты зрения, вплоть до необратимой слепоты.

Макулопатия может протекать в виде сухой или влажной формы и чаще всего выявляется у лиц старше 50 лет. В 90% случаях у пациентов с ВМД диагностируют сухую форму ВМД, она отличается более благоприятным прогнозом и меньшим риском потери зрения. У 10% пациентов выявляется влажная (экссудативная) форма ВМД, и именно она очень часто вызывает необратимую потерю зрения в пожилом возрасте.

Луцентис - уколы в глаз цена

Основными жалобами при влажной форме макулопатии являются затуманенность, нечеткость зрения преимущественно в центральной зоне, появление в центре поля зрения искажений или пятен, также снижается способность различать оттенки цвета. При этом на периферии поля зрения четкость восприятия и цветопередачи сохраняется.

Чтобы предотвратить необратимое ухудшение зрения при появлении любого из описанных выше симптомов необходимо пройти срочную диагностику глаз. В нашей клинике вы можете пройти осмотр глаз и получить консультацию квалифицированного специалиста. Прием проводится по предварительной записи, в удобное время, без утомительного ожидания и очередей.

Причины конъюнктивита у ребенка

Причины возникновения заболевания у детей могут быть самыми разными. Специалисты отмечают, что раньше основным виновником конъюнктивита чаще становилась стрептококковая инфекция. Сейчас же значительно возросла доля вирусных и аллергических конъюнктивитов. Эти три источника заболевания – бактерии, вирусы и аллергия – основные причины воспалений детской конъюнктивы.

Конъюнктивит у ребенка

Итак, конъюнктивиты у малышей развиваются из-за:

Причем не только стрептококков: синегнойная палочка, стафилококки, менингококки, пневмококки и многие другие патогенные и условно патогенные организмы могут запустить болезнь. Особенно тяжелым для новорожденных считается гонококковый конъюнктивит: при подозрении на заболевание необходимо незамедлительно обратиться к врачу.

Читать еще:  Косоглазие в 4,5 месяца

В основном – герпетического ряда и аденовирусов.

Воспалением реагируют глаза на поражение кандидами и другими грибками.

Книжная пыль, частички кожи животных, бытовая химия, лекарства: все эти вещества могут вызвать воспаление конъюнктивы.

Почесать глаза грязными руками – обычное дело, например, в песочнице. Конъюнктивит не заставит себя ждать.

Чаще всего причину можно установить только по результатам анализов. Сделать это может специалист-офтальмолог, с обращением к которому при появлении подозрений на заболевание затягивать не стоит.

Что же происходит в действительности?

Ячмень – это острый по протеканию, гнойный по клинике, инфекционный по происхождению воспалительный процесс. Из этого исчерпывающего определения с очевидностью следуют и причины появления, и закономерности развития, и выбор адекватных лечебно-профилактических мер.

В абсолютном большинстве случаев гордеолум обусловлен заносом бактериальной (точнее, золотисто-стафилококковой) инфекции с последующим бурным размножением возбудителя в волосяных фолликулах, железах Молля и/или Цейса, реже в мейбомиевых железах (в этом случае «внутренний» ячмень обращен свищевым каналом в сторону конъюнктивы).

Постоянные, часто рецидивирующие ячмени у ребенка всегда свидетельствуют о наличии какой-либо скрытой или явной системной патологии. Обычно это снижение иммунитета вследствие неправильного, неестественного для детского возраста образа жизни (гиподинамия, дефицит солнечного света, свежего воздуха и пр.), гиповитаминоза, эндокринных или гастроэнтерологических нарушений, недавно перенесенных заболеваний или операций, наличия глистов.

Способствуют развитию ячменей переохлаждения и перегревания, нелеченные или недолеченные инфекционные очаги, напр., в полости рта или носоглотке (кариес, тонзиллит и т.п.).

Но главный фактор, делающий ячмени глобальной проблемой и практически неизбежным спутником детства – это детская любознательность в сочетании с немытыми руками и отсутствием прочных санитарно-гигиенических навыков.

Скученность детских дошкольных и школьных коллективов, пользование общими полотенцами или подушками, привычка все исследовать, так сказать, пальпаторным методом, рефлекторный порыв при любом дискомфорте интенсивно тереть глаза – все это создает исключительно благоприятные условия для распространения стафилококковой инфекции.

Кроме того, существенный вклад в повышение адаптивности и выживаемости стафилококка вносят взрослые: бесконтрольное и неадекватное применение антибиотиков приводит к мутациям и формированию лекарственно-резистентных бактериальных штаммов.

Читать еще:  Чешется и слезится глаз

Причины гнойного конъюнктивита у детей после года и беременных

После первого года жизни причиной продуцирования гноя в глазах являются инфекционные агенты ─ вирусы, бактерии.

Заболевания, симптомом которых является нагноение слизистой глаз:

— грипп, ОРВИ ─ патогенные микроорганизмы проникаю в конъюнктиву из верхних дыхательных путей;

— синуситы (гайморит, фронтит, этмоидит) ─ воспаление придаточных пазух носа с последующим распространением инфекции;

— сезонная аллергия (поллиноз) или круглогодичный насморк (сенная лихорадка) ─ гной появляется вместе с обильным слезотечением как ответная реакция иммунной системы на внедрение аллергена.

У беременных женщин нарушается гормональная регуляция в организме. Конъюнктива разрыхляется, усиливается выделение слезы, изменяются размеры глазного яблока. Женщины, корректирующие зрение с помощью контактных линз, могут испытывать систематический дискомфорт или болезненные ощущения в глазах. Последствия ─ гнойные выделения из глаза. При появлении первых симптомов воспаления беременная обязана сразу же показаться врачу.

Симптомы ОРВИ у детей

Ребенок или родители ребенка могут обратить внимание на появление таких признаков, как:

• Острое начало заболевания, сопровождающееся подъемом температуры тела. Обычно температура тела колеблется в пределах 37,5-38,0 градусов. Обычно температурная реакция исчезает через 2-3 дня. Более длительное повышение температуры может указывать на грипп или аденовирусную инфекцию. Родители должны помнить, что нарастание температуры с течением времени, усиление интоксикации у малыша (слабости, вялости, недомогания) может указывать на присоединение бактериальной инфекции. Повторное повышение температуры у малютки после ее купирования может указывать на развитие острого среднего отита на фоне продолжительного насморка.
  • Заложенность носа, выделения из носа.
  • Жжение, боль, покалывание, сухость в горле. Нередко скопление слизи, стекая по задней стенки глотки, может приводить к появлению кашля.
  • Шум и боль в ушах, снижение слуха, пощелкивание. Указанные симптомы развиваются при распространении воспаления на слуховые трубы.
  • У грудных детей появляется беспокойство, трудности при кормлении и засыпании.
  • Может появиться осиплость голоса.
  • Покраснение глаз.
Читать еще:  Косоглазие и комиссия на водительские права

Признаки ОРВИ сохраняются в течении 5-7 дней, в некоторых случаях достигая 10-14 дней.

Первая помощь при конъюнктивите у ребенка

Чем быстрее родители обратятся за медицинской помощью, тем проще будет справиться с патологией. В ожидании визита врача можно облегчить состояние малыша:

• затенить помещение, избегать яркого света;
  • промыть глаза стерильным физраствором, настоем ромашки или кипяченой водой при образовании корочек или склеивании век;
  • не давать ребенку тереть глаза.

Важно избегать самолечения с использованием народных или официальных препаратов, пока врач не осмотрит малыша и не поставит диагноз.

Что делать, если ячмень часто повторяется

Часто повторяющийся ячмень сигнализирует о наличии более серьезных заболеваний. В этом случае доктора рекомендуют пройти полное обследование организма, чтобы выявить проблемы со стороны щитовидной железы, иммунной системы, органов ЖКХ. Например, регулярные глазные инфекции у детей могут быть вызваны проблемами с усвоением пищи. Наиболее частая причина возникновения повторяющегося ячменя у взрослых пациентов — сахарный диабет.

Для постановки точного диагноза врач назначит диагностику. Она обязательно должна включать общий анализ крови, анализ крови на глюкозу, ВИЧ, гепатиты, анализ микрофлоры кишечника. Если ячмень находится в острой стадии, берется соскоб, чтобы определить возбудителя, проводится тест на чувствительность к антибиотикам, проводится исследование ресниц на поражение их клещом демодексом.

Вот основные методы, как убрать ячмень и предотвратить возвращение болезни.

• Прием адекватных, нацеленных на конкретный тип бактерий медицинских препаратов.
  • Своевременные диагностика и лечение любых заболеваний глаз, начиная от конъюнктивитов и заканчивая поражением ресниц клещом.
  • Сбалансированное питание.
  • Прием витаминов.
  • Отказ от вредных привычек.
  • Регулярный отдых.
  • Физическая активность по возрасту.
  • Контроль уровня сахара в крови.
  • Усиление иммунитета иммуномодулирующими препаратами.

Главный секрет быстрого лечения ячменя — своевременное обращение к офтальмологу. Чем раньше будет назначена терапия, тем выше шансы вылечить заболевание без образования гнойника.