Актовегин: инструкция по применению

Медикамент в таблетках рекомендован к назначению пациентам с отдельными заболеваниями:

при комплексной терапии обменных и сосудистых нарушений, связанных с деменцией, ишемическим инсультом, недостаточностью кровообращения, ЧМТ;

диабетической полиневропатии, трофических язвах, ангиопатии.

Инъекционные растворы и капельницы с Актовегином прописываются при аналогичных болезнях и состояниях, что и для таблеток.

Прямыми противопоказаниями для терапевтических процедур являются:

задержка жидкости в тканях;

снижение суточной выработки мочи, анурия;

индивидуальные аллергические реакции на компонентный состав;

сердечная недостаточность в фазе декомпенсации.

Актовегин редко вызывает побочные реакции, большинством пациентов он хорошо переносится. Иногда в ходе лечения регистрируется:

отечность, крапивница, повышенная температура, потливость, горячие приливы и другая симптоматика аллергии;

тошнота со рвотой, диспепсия, боль в области эпигастрия, расстройства стула;

состояние слабости, цефалгии, приступы головокружений, кратковременные обмороки, непроизвольное дрожание тела, снижение уровня АД или гипертонические симптомы;

болезненные ощущения в загрудинном пространстве, побледнение кожного покрова, одышка, ускоренное сердцебиение;

учащенное дыхание, проблемы с глотанием, дискомфорт в горле и грудной клетке, чувство удушья;

болезненность в поясничной зоне, суставных аппаратах и костях.

При появлении побочных реакций на лечение необходима консультация лечащего врача с заменой Актовегина на аналог.

Судороги были несильные и нечастые, не похожие на классический эписиндром. В течение нескольких месяцев проводили обследования (ЭЭГ, МРТ под наркозом (!), после которого ребенок очень тяжело отходил). В итоге никаких патологических изменений не выявили и в полгода назначили противосудорожные препараты. При этом все это время ребенок физически нормально развивался соответственно возрасту. После начала приема препаратов развитие резко затормозилось. Сейчас малышу 2,5 года, развитие на 9 месяцев и до последнего времени продолжался прием противосудорожных препаратов.

Понятно, что актовегин не стал причиной, но спровоцировал судороги на фоне уже имеющихся функциональных нарушений со стороны центральной нервной системы. Показаний для его назначения не было. Как не было и нет необходимости в приеме противосудорожных препаратов, которые подавляют функциональную активность головного мозга и тормозят развитие ребенка.

Невролог назначил медикаментозное лечение? Давайте разбираться!

какие препараты детям

Недавно имел счастливую возможность пообщаться с замечательным реабилитологом из Германии Эльке Вилицке.
По ее словам, там у детей раннего возраста вне госпиталя не применяют ни сосудистых препаратов, ни ноотропов (препараты, стимулирующие головной мозг) даже в случае органического поражения головного мозга. За исключением противосудорожных в случае тяжелых злокачественных судорог. Если прогрессирует гидроцефально-гипертензионный синдром, проводят шунтирование.

У нас зачастую неврологи назначают мочегонные препараты (диакарб) при расширении полостей головного мозга, с целью «вывести лишнюю жидкость из головного мозга». И малыши в большинстве случаев негативно на это реагируют — срыгивания, нарушения сна, возбудимость. Ничего «лишнего» в головном мозге нет. При нарушении ликвородинамики и венозного оттока надо воздействовать на причину, а не на следствие. А причина чаще всего в повреждении затылочной кости и шейного отдела позвоночника и это эффективно решается врачом-остеопатом.

Зато с первых дней выявления проблемы начинают активную реабилитацию (правильнее — абилитация), включающую специальные занятия 2 раза в неделю по методикам Бобат, Войта и сенсорную интеграцию, а также обучение родителей этим методикам.

Читать еще:  Внезапно мутная пелена перед одним глазом

Не секрет, что результаты у них гораздо лучше, чем в России. Это подтверждают пациенты, которые в сложных случаях стараются попасть в Германию.

Остеопатическое лечение детей

эффективное лечение детей

Остеопатически можно улучшить кровоток, ликвородинамику и функционирование головного мозга и всех систем организма. Но остается проблема, как эффективно стимулировать головной мозг и развитие. Поэтому мы с большим воодушевлением начинаем внедрять эти методики и у нас.

Таким образом, в случае отсутствия органической патологии головного мозга никаких препаратов принимать не рекомендуем! Никаких «витаминок» для мозга, и тем более серьезных препаратов, которые показаны только взрослым (ноотропы, циннаризин, кавинтон, актовегин и др.).

И впредь мы в свою очередь будем очень строго требовать от наших пациентов придерживаться этих рекомендаций. При необходимости вы всегда можете записаться на приём или консультацию к нашим специалистам.

Показания к применению

При беременности Актовегин часто назначают внутримышечно или внутривенно — этот препарат помогает усилить плацентарный кровоток, после чего развитие плода идет более интенсивными темпами.

Что такое плацентарное кровообращение

Нередко легкие степени недоразвития плода (несоответствие размеров рук, ног, головы, органов неделям гестации) быстро корректируются после курсового введения препарата.

Показания к применению уколов Актовегина очень разнообразны. Среди сердечно-сосудистых и нервных патологий ими могут быть:

• инсульт ишемический, предынсультное состояние;
  • гипертония, гипертонические кризы;
  • перенесенная травма головы;
  • метаболическая энцефалопатия;
  • хроническая недостаточность церебрального кровообращения;
  • дисциркуляторная энцефалопатия;
  • вегетососудистая дистония;
  • эндартерииты;

Показания к назначению лечения

Взрослым и детям лекарство показано к применению при наличии крупных ран, плохо заживающих порезов. Пожилым людям и лицам, перенесшим травмы, операции, находящимся на постельном режиме, нередко ставят уколы Актовегин от пролежней. Диабетикам Актовегин показан для заживления язв, избавления от трофических расстройств. Препарат значительно улучшает состояние кожи при ожогах, поэтому показания к применению дополняются ожоговой болезнью, лучевым, химическим поражением кожи.

Проблемы с кожным покровом

В зависимости от тяжести клинической картины, начальная доза составляет 10-20 мл/сутки внутривенно или внутриартериально; далее 5 мл внутривенно или 5 мл внутримышечно.

Метаболические и сосудистые нарушения головного мозга: в начале лечения 10 мл внутривенно ежедневно в течение двух недель, далее 5-10 мл внутривенно 3-4 раза в неделю в течение не менее 2 недель.

Ишемический инсульт: 20-50 мл в 200-300 мл основного раствора внутривенно капельно ежедневно в течение 1 недели, далее по 10-20 мл внутривенно капельно – 2 недели.

Периферические (артериальные и венозные) сосудистые нарушения и их последствия: 20-30 мл препарата в 200 мл основного раствора внутриартериально или внутривенно ежедневно; продолжительность лечения около 4 недель.

Заживление ран: 10 мл внутривенно или 5 мл внутримышечно ежедневно или 3-4 раза в неделю в зависимости от процесса заживления (дополнительно к местному лечению препаратом Актовегин в лекарственных формах для местного применения).

Профилактика и лечение лучевых поражений кожи и слизистых оболочек при лучевой терапии: средняя доза составляет 5 мл внутривенно ежедневно в перерывах радиационного воздействия.

Радиационный цистит: ежедневно 10 мл трансуретрально в сочетании с терапией антибиотиками.

Способ применения и дозы

Схемы использования лекарства в форме уколов.

Инъекционную жидкость позволяется вводить внутриартериально, внутривенно либо внутримышечно.

С учётом выраженности патологии, инъекции выполняют в порции 10-20 мл (в/в способом), а позднее вводят на низкой скорости по 5 мл вещества внутривенно. Лекарство в ампулах требуется применять каждодневно либо в количестве нескольких раз за неделю.

Ампулы используют при расстройствах головномозгового кровоснабжения и метаболизма. Сначала нужно вводить в/в методом 10 мл вещества на протяжении 14-ти суток. Позднее, в период 4-х недель, проводятся инъекции 5-10-ти мл медикамента с частотой несколько раз за неделю.

Людям с инсультом ишемического характера требуется внутривенное применение 20-50-ти мл препарата, который предварительно растворяют в инфузионной жидкости (0,2-0,3 л). В пределах 2-3-х недель медикамент применяется каждодневно либо с частотой несколько раз за неделю. По такой же схеме выполняется терапия и у лиц с ангиопатией артериального характера.

Лицам с язвами трофического характера либо прочими вялотекущими язвенными поражениями, а также ожогами нужно вводить в/в способом 10 мл препарата (либо 5 мл в/м методом). Данную порцию, с учётом выраженности поражения, применяют 1-разово либо несколько раз за день. В дополнение к этому выполняется локальное лечение Актовегином.

Для лечения либо предупреждения развития поражений эпидермиса под радиационным воздействием, вещество используют каждодневно в дозировке 5 мл (внутривенно), во время промежутков между нахождениями в радиационной зоне.

Методы применения инфузионной жидкости.

Инфузии выполняются внутриартериально либо внутривенно. Размер дозировки определяется состоянием пациента и поставленным ему диагнозом. Зачастую в день применяют по 0,25 л вещества. Иногда начальная порция 10%-ного раствора возрастает до 0,5 л. Лечебный цикл может включать 10-20 инфузий.

Перед выполнением инфузии необходимо убедиться в полной целостности флакончика с лекарством. Введение должно производиться на скорости около 2-х мл/минута. При проведении процедуры требуется контролировать, чтобы вещество не проникло внутрь внесосудистых тканей.

Режим применения таблетированной формы ЛС.

Таблетки употребляют перед приёмом пищи, не разжёвывая, а проглатывая и запивая простой водой. Зачастую за сутки употребляют по 1-2 таблетки, 3-кратно. Терапевтический цикл обычно продолжается 1-1,5 месяца.

Лицам с полиневропатией диабетического характера медикамент сначала на протяжении 21-го дня вводится внутривенно в размере 2000 мг, а далее его применяют в форме таблеток – в количестве 2-3-х штук за сутки на протяжении 4-5-ти месяцев.

Способы использования геля.

Обработка гелем производится местно – для очищения язвенных и раневых поражений, а вместе с этим для их дальнейшего лечения. При наличии на эпидермисе лучевого поражения либо ожога препарат наносят тонким слоем. В случае язвы нужно применять толстый слой вещества, после чего закрывать обработанную зону компрессом, пропитанным лекарственной мазью.

Повязку требуется менять 1-кратно за день, но при сильном мокнутии язвы частоту этой процедуры необходимо повысить. Лицам с лучевыми поражениями медикамент применяется в форме аппликаций. Для терапии и предупреждения пролежней повязки меняют 3-4-кратно за сутки.

Режим применения лекарственного крема.

Используется для активизации регенерационных процессов при мокнущих типах язв и при ранах. По завершении терапии с использованием геля его применяют для предупреждения появления пролежней. При терапии и предупреждении развития лучевых поражений нужно пользоваться кремом 2-3-кратно за сутки.

Схемы использования мази.

Мазь назначают при продолжительном лечении язвенных и раневых поражений – после окончания терапии с использованием геля и крема. Обработку эпидермальных поражений совершают, используя повязки, смоченные в препарате, которые меняют до 4-х раз за день. При использовании мази для предупреждения пролежней либо лучевых поражений, менять повязку требуется 2-3-кратно за сутки.

При лечении ожогов мазь наносят крайне осторожно – для того, чтобы не повредить эпидермис. Поэтому рекомендуется наносить вещество на повязку, после чего накладывать её на поражённую область.

trusted-source

[12], [13]