Вазомоторный ринит. Причины, осложнения и методики лечения хронической заложенности носа

Терапия

Вазомоторный ринит – неинфекционное ​заболевание, для которого характерно нарушение носового дыхания. Это происходит вследствие отёка внутренних носовых оболочек и нарушения тонуса сосудов слизистой носа.

Механизм возникновения вазомоторного ринита может лежать в ангионевротической или аллергической плоскости, а также он может быть спровоцирован наличием полипов, аденоидов, искривлений носовой перегородки. Довольно часто фоновым заболеванием для вазомоторного ринита являются вегето-сосудистая дистония и гипотония. Кроме того, чрезмерное использование сосудосуживающих средств может стать причиной хронических нарушений носового дыхания.

Те или иные факторы вызывают изменение реактивности, эндокринные, нейровегетативные и иммунологические нарушения, проявления которых сосредотачиваются в области носа. Проще говоря, слизистая носа начинает неправильно реагировать на различные, в том числе и физические факторы, которые в норме не должны вызывать никаких патологий.

Основные причины

Существует несколько десятков факторов, которые способны спровоцировать появление отрыжки. Одним из самых безобидных среди них является разговор за столом во время еды. Попавший в желудок воздух может вызвать незначительные сбои в его работе. Но он выводится довольно быстро самим организмом. К сожалению, большинство причин отрыжки воздухом и кома в горле устраняются гораздо сложнее и несут непосредственную опасность для здоровья и жизни человека. Наиболее распространенными из них являются:

Фото

• серьезные заболевания носоглотки;
  • неврозы;
  • язва или гастрит желудка, двенадцатиперстной кишки;
  • Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь;
  • онкологические заболевания ЖКТ;
  • шейный остеохондроз.

Также отрыжка и ком в горле могут указывать на воспалительные процессы в кишечнике. Достаточно часто они появляются и при панкреатите.

Диагностика

Чтобы выявить точные причины, по которым возникают постоянная отрыжка и ком в горле, врачи обычно назначают проведение ряда обследований. К наиболее распространенным методам диагностики можно отнести:

Основные методы диагностики отрыжки воздухом и кома в горле

Методика диагностикиВремя
ФГДС15-30 минут
УЗИ брюшной полости30 минут
Рентген шейного отдела10 минут
Общий анализ крови10 минут

Стоимость первого из указанных обследований составляет от 3000 до 7000 рублей и зависит от типа используемого оборудования. В 90 % случаев на основании ФГДС удается поставить правильный диагноз. Цена УЗИ брюшной полости варьируется от 1000 до 2000 рублей. Точность этого обследования может существенно колебаться в зависимости от типа заболевания и квалификации врача, который проводит процедуру. Патологии строения органов ЖКТ и наличие опухолей такой метод диагностики позволяет выявлять с достоверностью около 92 %.

Читать еще:  Дергается левый глаз почти 1,5 месяца

Какой врач может помочь?

Если вы ощущаете ком в горле и у вас появилась отрыжка воздухом, вам следует обратиться к врачу следующей специальности:

После осмотра, врач назначит необходимую в вашем случае диагностику. Некоторые заболевания сложно диагностировать как говорится «на глаз». Поэтому нужно довериться врачу при назначении исследований. После всех анализов врач сможет составить правильный курс лечения. Запомните: точная диагностика и правильный диагноз — уже 50% успеха в лечении!

Лечение отрыжки и кома в горле

Способы избавления от такого симптома зависят от природы его возникновения. Если появление кома и отрыжки в горле связано с нарушениями работы ЖКТ, врачи часто прописывают ферментные препараты. При онкологических заболеваниях показано проведение химиотерапии и хирургического вмешательства. Если эти симптомы связаны с нарушением работы поджелудочной железы, то медики назначают средства, нормализующие кислотность. Стоит помнить, что даже такое распространенное заболевание, как панкреатит, может стать причиной серьезных осложнений и смерти. Поэтому лечение его начальных симптомов, отрыжки воздухом и кома в горле, следует проводить только под наблюдением опытного врача.

Самолечение дома

Безусловно, в случаях, когда нет возможности срочно обратиться в больницу, определенные действия предпринимать все же стоит. Так, следует отказаться от жирной, жареной и копченой пищи и ограничить употребление жевательных резинок. Также следует избегать сидячего образа жизни. Помочь в лечении отрыжки воздухом и кома в горле могут отвары трав. Для их приготовления подойдут мята, мелиса, ромашка и женьшень. Однако мы рекомендуем больше внимания уделять медицинской помощи. Как лечить заболевания ЖКТ, хорошо знают специалисты столицы. В клиниках города можно пройти полное обследование, а также восстановить здоровье в стационаре.

ВСД и панические атаки маскируются под шейный остеохондроз.

шейный остеохондроз симптомы

ВСД (вегетососудистая дистония) – одно из самых хитрых заболеваний. ВСД и сопутствующие ей панические атаки часто маскируется под сердечнососудистые, психические и другие проблемы со здоровьем. Связано вегетососудистое расстройство с нарушениями в работе вегетативных узлов нервной системы. Эти узлы (ганглии) отвечают за нормальную работу практически всех функций нашего организма: кровообращение, дыхание, пищеварение, размножение, выделение, обмен веществ и рост. Поэтому если происходит сбой в их работе, то возникает общее недомогание, разнообразие компонентов которого колеблется от головных болей до расстройства желудочно-кишечного тракта, от легкой слабости до состояния потери сознания. При ВСД и панических атаках, человек не понимает, что именно у него болит, а многочисленные обследования не выявляют никаких патологий.

Читать еще:  Можно ли холитилин ребенку 9 лет

Кроме того, вегетативные узлы расположены по всему телу, и если они нездоровы, то человек сразу же чувствует напряжение или боль именно в той части тела, где расположен нездоровый узел. То есть, если неправильно работает нервный узел в шейно-грудном отделе, то в первую очередь это отразиться на мышцах шеи. А у больного первым делом возникнет мысль о «шейном хондрозе».

Поэтому, если у Вас болит шея или уже случаются панические атаки при шейном остеохондрозе, то проблема заключается именно в том, что ВСД, панические атаки и другие симптомы маскируются под так называемый «шейный остеохондроз». Удивительно, но даже такой частый компонент ВСД как панические атаки начинает неверно трактоваться как признак наличия проблем с позвоночником.

Понимание принципов работы вегетативной нервной системы объясняет также, почему боли в шее, как правило, возникают задолго (возможно, за несколько лет) до появления панических атак. А при развитии панического расстройства пациенты нередко жалуются, что боли в шее («шейный хондроз») начинают их беспокоить прямо перед приступом панической атаки!

Теперь становится понятно, почему устаревшие методы лечения шейного остеохондроза и панических атак не приносят долгожданных результатов, и люди живут годами с симптомами шейного остеохондроза и панических атак! Просто лечение направлено совершенно не на ту область, куда следует – на шейный остеохондроз и позвоночник, а не на ВСД и нервную систему.

Отличия течения алкогольной зависимости на фоне окончания приема алкоголя при ВСД

Постоянное пьянство - клиника Веримед

При злоупотреблении спиртосодержащими напитками на фоне ВСД болезнь развивается злокачественнее, чем в «классическом» случае. Сроки стадий сжимаются. Быстрее и более явно наступает деградация. К постоянному пьянству присоединяются запои. Одна из отличительных особенностей дистоников – ранняя заболеваемость острыми алкогольными психозами. Прогноз при сочетании описываемых заболеваний неблагоприятный. У большинства прогрессирует деградация личности, и мало кто из пациентов доживает до финальной стадии алкоголизма.

Читать еще:  Вибраций в ногах, снижение чувствительности стоп, напряжение в икроножных мышцах

ВСД у пожилых

Такая патология, как ВСД (или ее признаки), чаще всего встречается у представителей молодого поколения. У людей преклонного возраста вегето-сосудистая дистония наблюдается значительно реже.

Причинами появления данной патологии у пожилых являются следующие:

• имеющиеся в анамнезе заболевания, связанные с нарушением деятельности пищеварительной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и прочих систем — их признаки часто совпадают с симптомами ВСД;
  • более низкий потенциал организма касательно адаптации к повышенным физическим и психическим нагрузкам;
  • пациент принимал медикаменты, побочное действие которых совпадает с признаками ВСД.

При подозрении на наличие ВСД у пожилого человека следует как можно быстрее собрать анамнез у пациента и провести его подробный опрос с целью установить фактор наследственности. Чтобы диагностировать заболевание, проводят инструментальные и лабораторные исследования. Для людей преклонного возраста важно полноценное обследование, так как признаки ВСД часто совпадают с другими, более серьезными заболеваниями.

Нервный ком в горле. Органические нарушения

Достаточно часто неприятные ощущения возникают в результате органических причин. Среди них необходимо выделить следующие:

• заболевание щитовидной железы;
  • болезни шейного отдела;
  • новообразования;
  • острые или хронические воспалительные процессы;
  • гастроэзофагеальные заболевания;
  • нарушение в области шейного отдела.

Рассмотрим некоторые из перечисленных причин возникновения кома в горле. Среди них, как отмечалось, часто причиной дискомфорта становится отек слизистой оболочки. Проблема может заключаться в фарингите, ларингите и других вирусно-инфекционных заболеваниях, которыми занимаются специалисты в области оториноларингологии.

Популярные публикации

image

Диетолог назвал способствующие похудению продукты для завтрака

image

Диетолог назвала продукты, которые помогут «встряхнуть» мозг по утрам

Ответы на ТОП-6 вопросов к окулисту

image

Врач назвала способы борьбы с осенней депрессией

image

Вегето-сосудистая дистония у женщин: загадочная болезнь, которой болеют только в России?

image

Положительный и отрицательный баланс калорий

image

Диетолог назвала безопасную для организма дозу сладкого в день

image

Диетолог назвала плюсы ежедневного употребления сала для здоровья

image

Врач рассказал, как картошка может защитить от ОРВИ и коронавируса

image

7 типов боли в горле: какая о чем говорит?

image

Избавляет от метеоризма и помогает тканям лучше регенерировать. Чем еще поможет зверобой?

image

Миколог дал рекомендации по безопасному сбору грибов

Как защитить себя от резистентности к инсулину: 7 важных принципов питания