Магнитно-резонансная ангиография в Москве

Исследование артерий головного мозга с помощью МРТ, или магнитно-резонансная ангиография – это высокоинформативный и безопасный метод лучевой диагностики, позволяющий оценить анатомические и функциональные особенности кровеносного русла интересующей нас области. Это исследование позволяет своевременно назначить соответствующее лечение и, тем самым, улучшить прогноз течения патологического процесса. Кроме того, на основании данных ангиографии можно провести планирование оперативного вмешательства на сосудах, такого как стентирование или ангиопластика.

С помощью МР ангиографии можно выявить:

• аневризмы и патологические соустья;
  • стенозы и окклюзии сосудов;
  • сосудистые мальформации;
  • атеросклеротические изменения.

МР ангиографию артерий головного мозга целесообразно проводить без применения контрастного препарата.

Учитывая отсутствие ионизирующего излучения и лучевой нагрузки на пациента, ангиографию на магнитно-резонансном томографе смело можно считать безопасным неинвазивным методом скрининга сосудистой патологии, позволяющим за короткое время получить изображение сосудистого русла, а также с помощью реконструкции полученных изображений в 3D-режиме оценить пространственное расположение и взаимоотношение сосудистых структур.

Стеноз правой задней мозговой артерии. Мешотчатая аневризма левой средней мозговой артерии.

Артерио-венозная мальформация головного мозга (АВМ).

Окклюзия левой внутренней сонной артерии.

В клинике функционируют два кабинета МРТ. Работа организована в 2 смены по 6-дневной рабочей неделе с 8 до 22. Исследования проводятся на многоцелевых высокопольных магнитно-резонансных томографах экспертного класса «INGENIA» (фирма производитель Philips) и «ECHELON» (фирма производитель Hitachi) с мощностью магнитного поля 1.5 Т. Имеются специальные приспособления (катушки) на многие анатомические области.

Читать еще:  МРТ головного мозга, помогите, пожалуйста

Что показывает МРТ сосудов головного мозга

С помощью данного исследования можно:

• отследить посттравматические изменения (возможные контузии, кровоизлияния, гематомы и т.д.);
  • обнаружить признаки/ отследить последствия инсульта;
  • обнаружить признаки рассеянного склероза;
  • выявить изменения, связанные с атеросклерозом сосудов;
  • выявить нарушения мозгового кровообращения;
  • выявить аномалии развития;
  • обнаружить опасность образования тромбов в сосудах головы и шеи;
  • выявить присутствие инфекции, воспаления, новообразования и мн.др.

МРТ сосудов головного мозга

Показания к проведению процедуры у детей

podgotovka-rebenka-k-mrt-golovnogo-mozga

Подготовка ребенка к МРТ головного мозга

Головной мозг ребенка оценивают при помощи УЗИ через несколько дней после рождения. Ультразвуковой способ диагностики преимущественно применяют, пока не закроются роднички. В дальнейшем основным методом обследования детей становится МРТ.

Инфекции и гипоксия в период внутриутробного развития, внутричерепные родовые травмы приводят к возникновению многих аномалий и патологических состояний, требующих лечения. Для диагностики отклонений детский невролог может назначить магнитно-резонансную томографию.

МРТ головного мозга делают при подозрении на опухоли, при проявлении признаков гидроцефального синдрома, в отдаленном периоде ушибов мозга и таких симптомах, как:

• постоянное беспокойство, капризность, увеличение размеров головы (у детей раннего возраста);
  • частые головные боли неустановленной причины;
  • предобморочные состояния, потери сознания;
  • головокружения или неустойчивая походка;
  • врожденное, приобретенное отсутствие (ослабление) слуха;
  • заторможенные психические реакции;
  • гиперактивность, неуправляемость, навязчивые состояния;
  • проблемы с речью;
  • врожденное, приобретенное отсутствие (ослабление) зрения;
  • судороги, независимо от предполагаемой причины;
  • слабость и утомляемость в сочетании с головными болями и головокружениями;
  • снижение памяти, познавательной активности, интеллекта;
  • нестабильность эмоционального фона;
  • повышение внутричерепного давления;
  • прогрессирующие нарушения физического и психического развития;
  • появление разнообразных фобий;
  • изменение поведения, не связанное с психическими заболеваниями.

mr-izobrazhenie-gidrocefalii-u-rebenka

МР-изображение гидроцефалии у ребенка. Линиями показаны желудочки мозга с патологическим скоплением спинномозговой жидкости

Читать еще:  МР картина умеренно выраженной наружной гидроцефалии и точечная боль справа

МРТ головного мозга помогает диагностировать:

• структурные аномалии органа;
  • врожденные дефекты сосудов;
  • внутричерепные гематомы, гигромы;
  • энцефалопатии;
  • менингиты;
  • энцефалиты;
  • кисты, опухоли;
  • эпилепсию и эпилептический синдром;
  • гидроцефалию;
  • заболевания гипофиза;
  • первые признаки рассеянного склероза и иных дегенеративных заболеваний.

В диагностических центрах МРТ детям делают с пяти лет при условии, что они могут самостоятельно находиться в томографе требуемое для сканирования время. В более раннем возрасте для обеспечения неподвижности нужен наркоз. Обследование проводят в стационаре под контролем врача-анестезиолога.

Ошибки и последствия после МР-томографии

Иногда выполнение сканирования заканчивается у определенных людей появлением активных болевых ощущений в области головы, которые не пропадают даже при приеме сильных болеутоляющих препаратов.

МРТ головного мозга

Влияние медицинских средств краткосрочное, а общее самочувствие пациента быстро ухудшается.

В отдельных ситуациях после томографии тяжелый болевой эффект заменяют следующие симптомы:

1. Нарушено восприятие внешних факторов;
  2. Рвотные рефлексы, кружится голова;
  3. Кратковременная утрата сознания;
  4. Резкое появление слабости (плохо после МРТ).

Симптомы имеют временный, но острый характер, создают опасения за здоровье. Перед началом активной терапии необходимо узнать, по какой причине после МРТ болит голова, тревожат остальные болезненные моменты, наблюдается плохое самочувствие.

Объяснить симптоматику можно своеобразной непереносимостью организмом процедуры. Предварительно выявить, когда назначается МРТ головы и головного мозга, сможет рентгенолог. Специалист определить противопоказания и показания к процедуре.

Несмотря на то, что слабость после сеанса носит кратковременный характер, не нужно забывать про неприятные сигналы своего организма. Сложившуюся ситуацию необходимо изложить лечащему доктору, предварительно, записаться на прием. Врач выдаст заключение сразу или направит на дополнительное обследование.

По аналогии с другими способами диагностики, ошибки МРТ могут появляться при расшифровке полученных итогов, что объясняется техническими аспектами томографии.

Ошибиться можно по причине наличия артефактов на снимках. Большинство изображений имеют различные искажения, необходимо знать источники их возникновения, понимать способы их устранения.

Читать еще:  В голове судороги то сожмет все то отпустит

Звоните нам по телефону 8 (812) 241-10-46 с 7:00 до 00:00 или оставьте заявку на сайте в любое удобное время

Стоимость МРТ головного мозга в Патеро Клиник

Ознакомиться со стоимостью диагностической процедуры можно на сайте Патеро Клиник, где указаны актуальные и консервативные цены. Стоимость МРТ может формироваться с учетом индивидуальных особенностей организма пациента. Чтобы получить более подробную консультацию и записаться на прием к специалисту, позвоните по номеру +7 (495) 966-64-87 или заполните форму обратной связи. Наши администраторы свяжутся с вами и ответят на все интересующие вопросы.

Можно ли самостоятельно расшифровать результаты МРТ?

Иногда можно соотнести состояние мозга с характеристиками, представленными в каталогах и врачебных атласах, но полную картину обследования может составить только специалист. При постановке диагноза врачи руководствуются целым комплексом данных: МРТ головного мозга, лабораторные анализы, результаты осмотра и т.д.

Любой пациент при желании может выложить результаты МРТ в интернет, где сторонний консультант сможет объяснить доступным языком, что означают эти данные и к какому специалисту следует обращаться дальше. Но, конечно, назначить лечение заочно ни один врач не сможет.

Возможна также расшифровка снимков в режиме онлайн, после чего независимый консультант может сделать выводы о состоянии вашего головного мозга и дать определенные рекомендации. Но и здесь нужно помнить, что никаких точных назначений без подробного изучения всей медицинской карты ни один грамотный врач давать не будет.