Остеохондроз и грыжа межпозвонковых дисков

Остеохондроз позвоночника проявляется ослаблением амортизирующей способности межпозвонковых дисков и нарушением функций околопозвоночных мышц и связок. Это самая распространенная причина болей в области спины и шеи. Запущенный остеохондроз приводит к образованию грыжи межпозвонковых дисков, тогда болевые ощущения распространяются на конечности и внутренние органы. Нередко пациенты жалуются на головокружения и головную боль.

Общие правила подготовки к операции, связанной с грыжей

Удаление межпозвонковой грыжи не требует особой подготовки, однако врачи рекомендуют отказаться от приема лекарственных средств как минимум за одну неделю до дня операции. Это не распространяется на препараты, от которых зависит жизнь пациента. Но зато очень строгий запрет на прием препаратов, которые содержат ацетилсалициловую кислоту и гепарин: аспирин, цитрамон, варфарин. Эти вещества сильно влияют на свертываемость крови, а от этого зависит возможность развития кровотечения в ходе операции.

Подготовка к операции по удалению грыжи позвоночника также заключается в том, чтобы исключить употребление пищи за 8 часов до операции, а последний прием пищи должен включать легко усвояемые блюда. Накануне операции вечером делают очистительную клизму, особенно если речь идет об удалении вентральной грыжи поясничного отдела. Этот вид грыжи выпячивается внутрь, в направлении брюшной полости, грыжа располагается напротив ампулы прямой кишки, и очищение кишечника важно как для самой операции, так и для послеоперационного периода.

Зачатие

Грыжа поясничного отдела не препятствует зачатию: овуляцию она не тормозит и не ведет к отторжению плода. Но она нередко вызывает физические неудобства:

• боль разной степени силы в пояснице;
  • трудности при сгибании и разгибании;
  • дискомфорт во время ходьбы;
  • чувствительность в спине и ногах;
  • чувство онемения.
Читать еще:  Девочка 7 лет сильно блымает глазами.

Чтобы снизить дискомфорт от этих симптомов, женщина должна пить болеутоляющие, а это не рекомендовано в период зачатия.

Если женщина с грыжей забеременела, то как проходит протекание вынашивания плода, возможно ли без особых осложнений выносить ребенка?

Наши методы лечения межпозвоночной грыжи пояснично-крестцового отдела

Уход после операции по удалению грыжи у собак

В первую очередь собака после удаления грыжи нуждается в покое. Следует ограничить её подвижность: не давать бегать и прыгать, даже если она уже хорошо себя чувствует. Если собака начинает лаять, успокойте её. Так вы снизите нагрузку на шов.

В течение нескольких недель после операции, на прогулке держитесь в стороне от других собак. Избегайте лая и возможных игр или драк с другими собаками.

Если у вас остались вопросы или вы хотите вызвать ветеринара на дом, позвоните по телефону 8 (812) 997-04-61

После операции по лечению межпозвоночной грыжи

восстановление после грыжи позвоночника

Длительность реабилитации после операции по удалению межпозвоночной грыжи зависит от типа хирургического вмешательства. В среднем, пациент начинает сидеть и ходить уже на следующий день. На 3 день после процедуры человека выписывают из стационара.

Успешность хирургического лечения межпозвоночной грыжи — 90-95%. Это значит, что у 9 из 10 пациентов не возникает осложнений и рецидивов.

Из возможных последствий операции по лечению межпозвоночной грыжи: разрыв оболочки спинного мозга, кровотечение, боль. Как правило, разрывы заживают за несколько дней. В это время важно четко соблюдать указания доктора и ограничить двигательную активность.

Боли после удаления грыжи позвоночника могут сохранятся в течение месяца. Их устраняют с помощью лекарственных препаратов.

Межпозвоночная грыжа: реабилитация после операции

Реабилитация после операции по лечению межпозвоночной грыжи длится около 3 месяцев. Она включает:

Читать еще:  МРТ головного мозга, помогите, пожалуйста

использование ортезов и специальных воротников. Их применяют после операции по лечению межпозвоночной грыжи шейного отдела. Ортезы нужны для фиксации позвонков. Они не давать им смещаться. Срок ношения конструкции определяет врач, в среднем — это 1-3 дня;

ограничение резких движений. После операции надо двигаться медленно и плавно, запрещено поднимать тяжести свыше 3 кг;

занятия лечебной физкультурой. Комплекс упражнений после операции межпозвоночной грыжи лучше делать в клинике под контролем доктора;

физиотерапия. Этот пункт включает массажи, водные упражнения. Они помогают повысить пластичность прооперированной часть позвоночника. Реабилитация после грыжи позвоночника проходит быстрее и пациент возвращается к нормальному образу жизни.

РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ ГРЫЖИ

Интенсивные курсы реабилитации, которые применяются в зарубежных клиниках, позволяют пациентам быстрее встать на ноги и восстановить нормальный функционал. MediGlobus сотрудничает с более чем 250 клиниками, которые принимают иностранных пациентов. Чтобы попасть на лечение в одну из них, нажмите на кнопку “Записаться на лечение” и заполните форму. Наши врачи-координаторы перезвонят вам в ближайшее время.

Профилактические меры

Грыжу позвоночника можно предотвратить. Для этого есть несколько простых правил:

• Контроль питания и веса. Лишний вес повышает нагрузку на позвоночник.
  • Отказ от вредных привычек.
  • Регулярные физически нагрузки – утренняя зарядка, разминка при сидячей работе.
  • Сон на жестком матрасе, правильный выбор подушки.
  • Профилактические осмотры у врача, своевременное обращение за медицинской помощью при появлении тревожных симптомов.

Обратившись вовремя к невропатологу ЦКБ РАН, можно избежать осложнений и вернуться к нормальному образу жизни в кратчайший срок.