Диагностика и лечение ишемии головного мозга (Сергиев Посад)

ВНИМАНИЕ: Доступны онлайн-консультации врачей (более 18 специальностей).

Ишемия головного мозга — патологическое состояние, обусловленное острым или хроническим нарушением кровообращения в церебральных сосудах. Прогрессирующее ухудшение кровоснабжения мозговых тканей приводит к нехватке кислорода и прочих питательных компонентов. При хроническом течении болезни кровоток частично сохранен. Со временем у таких пациентов формируется дисциркуляторная энцефалопатия (медленно прогрессирующее сосудистое поражение мозга).

Лечение ишемии головного мозга

Диагностика дисциркуляторной энцефалопатии

Диагностикой и лечением ДЭП занимается врач невролог. Обычно при подозрении на дисциркуляторную энцефалопатию врач начинает с неврологического осмотра и проверяет такие симптомы, как:

• наличие рефлексов орального автоматизма
  • нарушение сухожильных рефлексов.

А также проводит тесты на зрительную и слуховую память, концентрацию внимания, кратковременную память и тест на праксис. Пациенту иногда предлагается заполнить опросник МакНейрона (опросник самооценки памяти), чтобы оценить уровень когнитивных расстройств. Затем врач дает направление на МРТ головного мозга и шеи и иногда на МРТ ангиографию (или МРТ сосудов головного мозга), чтобы исключить возможность таких диагнозов, как опухоль головного мозга, выявить атеросклеротические бляшки, оценить их размеры. Магнитно-резонансная томография является эффективным методом выявления очагов глиоза и лейкоареоза в веществе головного мозга, позволяет изучить состояние интракраниальных артерий, оценить желудочковую систему и субарахноидальное пространство в трёх ортогональных проекциях. Общая точность метода в диагностике стадий дисциркуляторной энцефалопатии составила 90%.

Геморрой 2 степени

При геморрое второй стадии врач лечение может быть консервативным, либо врач предложит малоинвазивные манипуляции – склеротерапию, наложение лигатур (шовное легирование или легирование латексными кольцами). Вопрос о выборе наиболее эффективной терапии решается в индивидуальном порядке после обследования пациента.

В острой фазе болезни проводится только консервативное лечение. Медикаментозное лечение направлено на облегчение симптомов болезни и уменьшения воспаления. Местно используют противовоспалительные, ранозаживляющие, обезболивающие, кровоостанавливающие и улучшающие местный кровоток свечи и мази.

Пациентам с геморроем показана специальная диета для нормализации работы кишечника, а также рекомендована коррекция образа жизни, двигательной активности, нормализация веса, отказ от вредных привычек, что поможет избежать рецидива заболевания.

На базе медицинского центра «Лонга Вита» проводится диагностика и лечение всех форм геморроя с использованием современных методов терапии в проктологии. Современное диагностическое оборудование и специалисты с многолетним опытом работы гарантируют безупречный результат лечения.

Читать еще:  Дергание нижней губы, что и чем лечить

Больше не нужно терпеть боль и испытывать постоянный дискомфорт. Обращайтесь в многопрофильный медицинский центр «Longa Vita» и наши специалисты максимально быстро, тактично и безболезненно решат Ваши деликатные проблемы. Записаться на консультацию можно по телефону: +7 (812) 339-62-62 или с помощью формы онлайн записи на сайте.

Причины развития хронической ишемии головного мозга

Причины развития хронической ишемии мозга тесно связаны с атеросклеротическими стенозами, тромбозами, эмболиями. Определенную роль играют посттравматическое расслоение позвоночных артерий, экстравазальные (внесосудистые) компрессии при патологии позвоночника или мышц шеи, деформация артерий с постоянными или периодическими нарушениями их проходимости, гемореологические изменения крови. Необходимо иметь в виду, что симптоматика, аналогичная той, что имеет место при хронической ишемии, может быть обусловлена не только сосудистыми, но и другими факторами — хронической инфекцией, неврозами, аллергическими состояниями, злокачественными опухолями и прочими причинами, с которыми следует проводить дифференциальный диагноз.

Признаки нарушения мозгового кровотока наблюдаются при таких заболеваниях:

васкулитах (воспалениях сосудов) аллергической и инфекционной этиологии,

аномалиях сосудистого русла мозга и аневризмах,

нарушениях в сердечной деятельности,

заболеваниях почек и других болезнях.

Развитию хронической ишемии мозга способствует ряд причин, которые принято называть факторами риска. Факторы риска делятся на корригируемые и некорригируемые. К некорригируемым факторам относятся пожилой возраст, пол, наследственная предрасположенность. Известно, например, что инсульт или энцефалопатия у родителей увеличивает вероятность сосудистых заболеваний у детей. На эти факторы нельзя повлиять, но они помогают заранее выявить лиц с повышенным риском развития сосудистой патологии и помочь предотвратить развитие болезни. Основными корригируемыми факторами развития хронической ишемии являются атеросклероз и гипертоническая болезнь. Сахарный диабет, курение, алкоголь, ожирение, недостаточная физическая нагрузка, нерациональное питание — причины, приводящие к прогрессированию атеросклероза и ухудшению состояния больного. В этих случаях нарушается свертывающая и противосвертывающая система крови, ускоряется развитие атеросклеротических бляшек. За счет этого просвет артерии уменьшается или полностью закупоривается. При этом особую опасность представляет кризовое течение гипертонической болезни: оно приводит к возрастанию нагрузки на сосуды головного мозга.

Подробности санаторного лечения дисциркуляторной энцефалопатии

Приветствуем вас на страницах блога компании sanatoriums.com! Сегодня мы расскажем о таком сосудистом заболевании головного мозга, как дисциркуляторная энцефалопатия. Среди курортов, представленных на нашем портале, лечение данного заболевания проводят в Яхимове, Белокурихе, Пятигорске, Кисловодске, Портороже, Бирштонасе и Друскининкае. Курортов множество, чтобы увидеть полный список направлений с возможностью лечения данной патологии, пожалуйста, воспользуйтесь фильтром по заболеваниям на нашем сайте.

Читать еще:  ВПР ЦНС: сужение полости прозрачной перегородки, гипоплазия мозолистого тела

Показания и противопоказания к санаторному лечению дисциркуляторной энцефалопатии

Дисциркуляторная энцефалопатия – это постепенно прогрессирующее органическое изменение мозговой ткани, которое возникает вследствие хронической мозговой сосудистой недостаточности. Причиной возникновения такого состояния могут быть различные сосудистые заболевания, среди которых гипертоническая болезнь, ревматизм и атеросклероз. Пациенты с дисциркуляторной энцефалопатией направляются на курорт в том случае, если нет нарушений мозгового кровообращения и нет выраженных изменений психики, в том числе в сочетании с гипертонической болезнью I-II стадии. Направляются такие пациенты на климатические курорты и на бальнеотерапевтические курорты с радоновыми и сероводородными водами.

Не могут быть направлены на курорт те пациенты с выраженными двигательными нарушениями, такими как парезы и параличи, которые мешают самостоятельному движению пациента, а также пациенты с нарушенными функциями тазовых органов.

Методы санаторного лечения дисциркуляторной энцефалопатии

Основой лечения пациентов является восстановление или улучшение кровоснабжения головного мозга, поэтому в курс лечения включаются сосудорасширяющие методики, такие как лекарственный электрофорез вазодилататоров и транскраниальная электроанальгезия. С целью активации трофики включают в курс лечения такие методы как амплипульстерапия, диадинамотерапия, импульсная низкочастотная электротерапия, миостимуляция мышц гортани при псевдобульбарном синдроме, местная дарсонвализация волосистой части головы и воротниковой зоны, а также лечебный массаж, который эффективен в сочетании с другими физическими методами лечения. Низкоинтенсивная лазеротерапия назначается как энзимстимулирующая методика, которая влияет на активацию метаболизма. Транскраниальная низкочастотная магнитотерапия, а также круглосуточная аэротерапия – это психостимулирующие методики, которые направлены на активацию корковых функций.

Большинству пациентов с дисциркуляторной энцефалопатией показаны физические упражнения: с целью восстановления когнитивных функций назначается дыхательная гимнастика, а также упражнения на выносливость. При вестибулярно-мозжечковых изменениях и нарушениях назначается вестибулярная гимнастика, а также лечебная гимнастика, направленная на укрепление мышц шейного отдела позвоночника. Включают в такую лечебную гимнастику и упражнения, которые направлены на расслабление мышц шеи и плечевого пояса. Если заболевание протекает с астеническим синдромом, то назначается общеукрепляющая гимнастика, дозированная ходьба и плавание. При псевдобульбарном синдроме, сопровождающемся дизартрией, пациенту назначается гимнастика и массаж мышц зева, глотки и артикуляционных мышц, занятия с логопедом.

Читать еще:  Можно ли постоянно принимать но чередовать?

Лечение прошло эффективно в том случае, если уряжаются случаи головной боли, если у пациента реже наблюдается головокружение и дискоординация движений, нормализуется сон, улучшается психоэмоциональное состояние, а также восстанавливается или наблюдается положительная динамика мозгового кровообращения по данным УЗД.

Служба поддержки

Вы не уверены, по каким критериям выбрать курорт или санаторий?

Насколько опасна цервикалгия

Опасно ли появление боли в шее, либо на нее можно не обращать внимания, особенно если болевой синдром выражен несильно? На самом деле даже боль вызванная переохлаждением может доставлять очень много неудобств и потребует длительного лечения, не говоря уже о болевом синдроме, который вызван изменениями в позвоночнике.

Кроме этого, ревматическая, дегенеративно-дистрофическая или любая другая патология позвоночника может быстро прогрессировать и вести к ухудшению состояния, поэтому своевременное обследование, постановка правильного диагноза и эффективное лечение важно в любом случае, вне зависимости от того, вызвана цервикалгия сном в неудобном положении или остеохондрозом.

К сожалению, пока не существует лекарств, способных «растворить» или ликвидировать бляшки в сосудах. Некоторые препараты, такие как аспирин и препараты, снижающие уровень холестерина, могут лишь приостановить рост атеросклеротических бляшек и уменьшить вероятность образования тромбов. Основным и единственным эффективным методом лечения сужений и окклюзий сонных, позвоночных, подключичных артерий является операция. Многочисленные исследования учёных различных стран неоспоримо доказали эффективность профилактических хирургических методов в предупреждении инсульта.

Атеросклероз 5.jpg

Открытые операции могут быть следующими:

• каротидная эндартерэктомия классическая с пластикой артерии заплатой,
  • каротидная эндартерэктомия эверсионная,
  • протезирование внутренней сонной артерии,
  • сонно-подключичное шунтирование.

Минимально инвазивные методы:

Атеросклероз (2).jpg

• каротидная ангиопластика со стентированием,
  • стентирование подключичной артерии,
  • стентирование позвоночной артерии.

Выбор метода лечения основан на всестороннем обследовании пациента и назначается, исходя из многих факторов, по строгим показаниям на основании Российских национальных рекомендаций по ведению пациентов с сосудистой артериальной патологией.