Клеточные технологии

Регенеративные технологииСовременный взгляд ортопеда на проблему повреждения и износа тканей – это сохранение максимального количества собственных тканей пациента максимально долго и пока это возможно!

Регенеративные технологии можно рассматривать как основной механизм локального восстановления поврежденных тканей.

PRP (Platelet Rich Plasma, обогащенная тромбоцитами плазма) — это плазма крови, концентрация тромбоцитов в которой превышает нормальную. В норме концентрация тромбоцитов в крови колеблется между 150 000 кл/мкл и 350 000 кл/мкл и в среднем составляет 200 000 кл/мкл.

Использование данного метода в медицине началось в 1950-е года, активное использование в травматологии и ортопедии в 1990-е. Однако пик популярности можно сказать, что мы переживаем в настоящее время.

Почему именно тромбоциты? Именно в этих чудесных клетках содержится огромное количество различных «факторов роста», ионов Ca и K, цитокинов, факторов свертывания, антибактериальных и фунгицидных белков. При локальном введении PRP в зону повреждения происходит взаимодействие этих биологически активных веществ и запускается каскад регенеративных реакций.

Симптомы стеатоза печени и поджелудочной железы

Обычно наблюдаются следующие симптомы стеатоза:

• Тошнота, рвота, нарушение аппетита;
  • Боли в правом подреберье;
  • Увеличение печени и селезенки;
  • Желтуха;
  • Слабость, утомляемость.

Бывают случаи, когда симптомы стеатоза поджелудочной железы не проявляются. При выраженном заболевании первыми проявлениями являются: понос, изжога и вздутие живота.

При признаках заболевания нужно обратиться к специалисту за медицинской помощью. Стеатоз может стать причиной развития тяжелых заболеваний, например, цирроза печени.

Когда нужно сделать стернальную пункцию?

Кровь – это одна из самых важных составляющих нашего организма. Без крови жить нельзя. Без крови не будет работать сердце, не будет поступать кислород к клеткам, не будут разноситься питательные вещества, не будет иммунитета, не будет .- в общем, даже одного из этих не будет достаточно, чтобы понять насколько важна кровь.

Читать еще:  Можно ли постоянно принимать но чередовать?

Как и любой другая система человеческого организма, сердечно-сосудистая или дыхательная, система крови также подвержена ряду заболеваний, многие из которых, к сожалению, серьезные и трудноизлечимые. Стернальная пункция используется в гематологической практике для оценки состояния костного мозга и диагностики и течения заболеваний системы крови, влияния проводимого лечения заболеваний крови (например, анемий, лейкозов, миелодиспластических синдромов, метастазов опухолей и других заболеваний).

Стернальная пункция относится к разряду врачебных манипуляций и должна проводится только опытным врачом – гематологом, способным выявить противопоказания к выполняемой процедуре и правильно интерпретировать результаты.

В медицинском центре «Династия» стернальную пунцию выполняет доктор Романенко Николай Александрович, врач высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, член Общества гематологов Санкт-Петербурга, в совершенстве владеющий как техникой выполнения стернальной пункции, так и чтения результатов миелограмм и других исследований стернального пунктата.

Клинические проявления метастазов в кости

В начальной стадии костное метастазирование проявляется болевым синдромом только у каждого шестого онкологического больного, у абсолютного большинства вначале процесса нет никаких признаков. Боль появляется при проникновении раковых клеток в обильно иннервированную покровную костную ткань – надкостницу, внутри кости нервных окончаний почти нет, поэтому и боли не бывает.
Считается, что остеолитические очаги чаще вызывают боли, а остеопластические протекают без симптомов, но могут проявляться выбуханием – «наростом» в месте поражения.

Неблагоприятное осложнение опухолевого поражение кости – патологический перелом в месте деструкции:

• Часто переломы позвонков без существенного смещения происходят незаметно для больного и выявляются при рентгенологическом обследовании.
  • Шейные позвонки при переломе могут защемить спинной мозг, вызывая разнообразные нарушения двигательной активности.
  • Не остаются незамеченными для пациента переломы конечностей, особенно бедра или плеча, сопровождающиеся усилением боли в месте деструкции и нарушением движений.
  • Переломы ребер могут проявиться клиникой межреберной невралгии.
  • Кости таза преимущественно ломаются в области лона или вертлужной впадины, как правило, боли невысокой интенсивности, но существенно изменяется походка.
Читать еще:  Крапивница на нервной почве

Симптомы лимфомы Ходжкина у взрослых и детей

Обычно первым проявлением данной патологии становится внезапное увеличение лимфатических узлов без каких-либо видимых причин. Наиболее часто первыми поражаются лимфатические узлы, расположенные в шейной области. Далее могут увеличиваться лимфатические узлы в подмышечных областях, в грудной полости, в области паха и живота (в порядке убывания частоты встречаемости). Они безболезненны при пальпации и сохраняют свою эластичность. Иногда наблюдается неоднократное спонтанное изменение их размеров в ту или иную сторону.

С развитием патологии у пациентов появляется симптомокомплекс так называемых «малых онкологических признаков», который включает:

• незначительное, но стойкое увеличение температуры тела;
  • усиление потоотделения по ночам;
  • потерю аппетита;
  • снижение веса;
  • общую утомляемость и слабость.

Иногда из-за поражения лимфатических узлов, расположенных в грудной полости, пациенты жалуются на появление кашля без выделения мокроты. В некоторых случаях симптомом болезни Ходжкина становится зуд, распространяющийся по всей поверхности кожи. Особенность этого признака — его преимущественное появление после употребления алкогольных напитков.

Кроме того, так как лимфома Ходжкина является системным заболеванием, для нее характерно поражение не только лимфатических узлов, но и других органов:

1. Увеличение селезенки, которое на поздних этапах развития патологии встречается примерно у 35% пациентов.
  2. Нарушения работы печени, возникающие тем чаще, чем более выраженной стадии достигла лимфома.
  3. Поражение легких, обычно диагностируемое, когда лимфома начинается из лимфатических узлов шеи и средостения. Нередко присоединяется также и воспаление плевры (оболочки легких) с накоплением жидкости между ее внутренним и внешним листками.
  4. В терминальной стадии классической лимфомы Ходжкина примерно в половине случаев наблюдается вовлечение в
  5. патологический процесс костного мозга.
  6. Сдавливание корешков спинного мозга увеличенными лимфатическими узлами, что проявляется болями в тех областях (шея, спина, поясница и т.д.), которые эти корешки иннервируют, то есть снабжают нервными волокнами.
Читать еще:  Витамины и питание после инсульта

Наконец, нужно помнить, что лимфатические узлы — это важная часть иммунной системы, которая обеспечивает естественную защиту организма от вирусов, бактерий, других чужеродных организмов и соединений. Лимфома Ходжкина нарушает работу лимфатических узлов, а значит, у пациента значительно увеличивается риск развития самых разнообразных инфекционных патологий. Среди вирусных заболеваний у таких больных наиболее часто встречается опоясывающий герпес, среди грибковых поражений — кандидоз, а среди бактериальных — неспецифические воспалительные заболевания, вызванные стрепто- и стафилококками. Дополнительно ситуацию утяжеляет и фармакологическое или лучевое лечение, которое получает пациент, ведь один из побочных эффектов этих типов онкотерапии — угнетение работы иммунной системы.

Центр трансплантации костного мозга клиники «Анадолу»

На базе нашего медицинского центра с 2010 года функционирует специализированный центр пересадки костного мозга. В среднем врачи «Анадолу» проводят 250 пересадок в год у пациентов от 16 лет и старше.

В состав центра входят амбулатория, клиническое отделение трансплантации костного мозга и три лаборатории: генетического типирования, гемофореза, криоконсервации и обработки стволовых клеток. Наши специалисты — высококвалифицированные трансплантологи и гематологи, владеющие всеми современными методиками пересадки костного мозга. В своей работе они неукоснительно следуют международным протоколам лечения онкологических заболеваний крови и соблюдают все меры предосторожности и безопасности.

Отделение трансплантации костного мозга «Анадолу» работает не только с международным, но и турецким банком костного мозга, который позволяет максимально быстро — всего за несколько недель — подобрать подходящего донора. В мировом регистре этот процесс может занимать несколько месяцев.