Что делать если трескаются уголки губ

Среди разного рода недугов и недомоганий есть такие, которые мы не принимаем всерьез. Например, мы часто игнорируем периодически возникающие заеды в уголках губ, наивно полагая, что их вторжение в нашу повседневность не чревато серьезными последствиями. Чем оправдывается столь легкомысленное отношение к проблеме, и почему трескается кожа в уголках губ мы и попытаемся сегодня выяснить.

Нервная система

Обычно родители обращают внимание на температуру тела: нормальная — значит, все хорошо, высокая — нужно дать аспирин. Но даже и с этим все не так просто. Например, температура повышается, а руки — как лед. Это говорит о спазме периферических кровеносных сосудов.

Если руки у малыша постоянно холодные, это сигнал, что у него повышена возбудимость нервной системы. Вообще нарушение терморегуляции говорит об уязвимости детского организма, неспособности его нервной системы справиться со стрессами. Это относится и к такой особенности ребенка, как потливость. Постоянно влажные ладони, вечно взмокшее нижнее белье, даже если не было бурных игр, — сигнал о неполадках в нервной регуляции организма.

О состоянии, близком к неврозу, свидетельствуют и другие признаки — малыш любит теребить что-нибудь в руках, грызть ногти, часто внезапно вздрагивает, разговаривает во сне (ничего страшного, если это бывает время от времени, а вот если повторяется каждую ночь, имеет смысл проконсультироваться у невропатолога).

Если ребенок постоянно взвинчен, возбудим, если его трудно увлечь игрой, а начав играть, он уже не может остановиться, забывается, агрессивно реагирует на попытки вмешаться, устраивает длительные истерики, то не стоит списывать все на дурной характер — возможно это симптомы повышенного внутричерепного давления. Такого ребенка рекомендуется показать невропатологу.

К чрезмерной возбудимости нервной системы могут привести и нарушения в работе щитовидной железы. При этом у малыша может быть учащенное сердцебиение. Об избытке гормонов щитовидной железы говорят также слегка выпуклые глаза. В этом случае необходима консультация у эндокринолога.

Врачи старой школы начинали осмотр с просьбы высунуть язык как можно сильнее, даже если болел живот или спина. Язык — это зеркало желудочно-кишечного тракта, на нем “расписаны” все наши болезни не хуже, чем на рецептурном бланке.

Если на языке постоянно желтый или белый налет, это свидетельствует о нарушении работы желудка или кишечника. Должны насторожить и так называемые “географические” узоры на языке, которые нередко наблюдаются после длительного приема антибиотиков или при дисбактериозе кишечника, нехватке полезных бактерий, населяющих его.

Читать еще:  Дергание нижней губы, что и чем лечить

Кожа ребенка также может многое рассказать о состоянии организма. Так, при дисбактериозе она сухая, шелушится, на ней часто появляется аллергическая сыпь. Если сохнут и трескаются губы, причиной этого также могут быть серьезные нарушения в работе желудка и кишечника.

Должна насторожить и так называемая “мраморная” кожа — бледная, с четким рисунком мелких вен, расположенных близко к поверхности, слегка пятнистая. Очень вероятно, что у ребенка нарушена деятельность вегетативной нервной системы, автоматически управляющей работой наших внутренних органов. Это может привести к быстрой утомляемости, раздражительности, головным болям.

Синяки под глазами могут свидетельствовать о том, что ребенку не хватает железа или каких-то витаминов. Если под нижними веками образуются “мешки”, то не торопитесь делать вывод о плохой работе почек — возможно, это просто особенность подкожной клетчатки.

Диагностика возможных заболеваний

Определить анемию сможет опытный специалист. Однако самостоятельно получится проверить, если:

• подвести кроху к окну, опустить нижнее веко и внимательно осмотреть; внутренняя часть века при наличии малокровия бледная, в нормальном состоянии она ярко-розового оттенка с алыми прожилками кровеносных сосудов;
  • после чего проверить рот и десну – если анемия у ребенка, они также будут бледными;
    слегка надавить на ноготь малыша, недолго подержать, опустить; как скоро вернется естественный цвет – при малокровии это происходит медленно.

Внимание! Зачастую бледность образуется из-за железодефицитной анемии. Болезнь не несет опасности, но требует определенного лечения: диеты, приема Ферлатума или Сорбифера.

Лечение кандидоза

reethfhfhf.jpg

Основным методом лечения болезни является применение местных противогрибковых и антибактериальных средств, а также прием антибиотиков. Антимикотические (противогрибковые) препараты позволяют не только устранить симптомы болезни, но и уничтожить грибок в ротовой полости, а также в других органах и тканях. С этой целью применяются антибиотики полиенового ряда (леворин, нистатин и др.), а также клотримазол, эконазол и другие имидазолы. Выраженное противогрибковое действие также оказывают флуконазол, дифлюкан, низорал.

Значительная часть антибиотиков обладает целым рядом побочных эффектов и оказывает негативное воздействие на состояние иммунитета. Поэтому при лечении детей антибиотики используются лишь при наиболее тяжелых случаях, а также при наличии риска развития осложнений, генерализации процесса. На начальных этапах заболевания и при легком течении болезни отдают предпочтение местным средствам. Мы рекомендуем использовать ополаскиватели серии АСЕПТА, которые содержат хлоргексидин и другие активные компоненты, оказывающие противомикробное и противовоспалительное действия. Для удаления налета можно использовать специальные детские салфетки АСЕПТА Baby. Салфетка-напальчник в индивидуальной упаковке изготовлена из гипоаллергенных материалов и позволяет бережно очистить слизистые оболочки, не рискуя повредить их или занести дополнительную инфекцию. Также рекомендуется проводить регулярную обработку ротовой полости люголем или раствором серебра. Эту процедуру необходимо повторять через каждые три часа.

Для профилактики и лечения кандидоза у детей большое значение имеет также диета и гигиена полости рта. Рекомендуется исключить или строго ограничить количество пищи, содержащей простые углеводы — это, в первую очередь, кондитерские изделия, мучные продукты. Следите за тем, чтобы ребенок регулярно чистил зубы — лучше всего использовать для этого специальную зубную пасту, например — АСЕПТА Baby, Kids, Teens. Компоненты, содержащиеся в этих пастах, помогают предотвратить кариес и, как следствие, снижают инфекционную нагрузку на иммунитет ребенка.

Изучение клинической эффективности применения лечебно-профилактических средств серии «АСЕПТА» при лечении воспалительных заболеваний пародонта у детей и подростков (И.В. Климова)
Климова Ирина Владимировна, к.м.н., доцент кафедры стоматологии детского возраста Новосибирского государственного медицинского университета.
Кафедра стоматологии детского возраста Новосибирского государственного медицинского университета.

Использование адгезивного бальзама «Асепта®» при лечении воспалительных заболеваний пародонта
Л.Ю. ОРЕХОВА*, д-р мед. наук, профессор, завкафедрой В.В. ТЭЦ**, д-р мед. наук, профессор, завкафедрой С.Б. УЛИТОВСКИЙ*, д-р мед. наук, профессор А.А. ЛЕОНТЬЕВ*, врач-стоматолог А.А. ДОМОРАД**, О.М. ЯКОВЛЕВА**
СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, Санкт-Петербург — *Кафедра терапевтической стоматологии, **Кафедра микробиологии

Клинический опыт применения серии средств «Асепта»
Фукс Елена Ивановна ассистент кафедры терапевтической и детской стоматологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ГБОУ ВПО РязГМУ Минздравсоцразвития России)

Неинфекционные заболевания

Иногда раздражение на подбородке является симптомом крапивницы. В таком случае сыпь возникает в результате воздействия холода или жары. Также высыпания и раздражение на лице нередко являются ответной реакцией организма на принимаемые системные препараты. Чаще всего аллергию вызывают антибактериальные или гормональные препараты, реже — поливитаминные средства и фитопрепараты.

Раздражение на щеках, сухость, шелушения могут быть признаком атопического дерматита. Провоцировать его могут пищевые или другие виды аллергенов.

Также существует такое понятие — акне новорожденных. Оно возникает у 20-30% грудничков. Пик высыпаний приходится на третью неделю жизни. Такая сыпь не считается опасной и проходит самостоятельно.

Важно! Многие дефекты на кожных покровах проходят после того, как у новорожденного налаживается гормональный фон.

При экземе кожа малыша становится сухой, покрывается чешуйками или бугорками с красными пятнами. Чаще всего экзема начинается с кожи лица, появляясь на щеках, лбу, коже головы. Раздражение под носом у малыша может появляться при затяжном насморке из-за натирания во время высмаркивания. Также раздражение на лице у ребенка может возникать на фоне синдрома сухой кожи.

Покраснение щек грудничка может быть связано с ферментативной недостаточностью. Если ребенок получает больше, чем его организм может усвоить, то непереработанный белок провоцирует аллергическую реакцию. В результате на щеках появляются красные пятна. Родителям важно контролировать объем съедаемой порции, особенно при искусственном вскармливании.

Для ухода за губами ребёнка подойдёт только специальная косметика, основанная на естественных компонентах, без химических красителей и отдушек. Зимой перед выходом на улицу обязательно обрабатывать губы малыша жирной гигиенической помадой, которая будет питать и защищать от холода, при этом продержавшись достаточно долго.

Альтернативой помаде может стать обычный детский крем. При большой сухости его можно наносить на ночь толстым слоем. Также губы можно смазывать оливковым или облепиховым маслом – оно оставляет на губах питательную и защитную плёнку, даже если его слизать.

Бальзам «Ла-Кри» собрал в себе лучшее от активных природных компонентов, смягчающих и заживляющих кожу. Это гипоаллергенное средство можно использовать для самых маленьких детей. Среди активных компонентов: масло ши, миндальное и касторовое масла, экстракт авокадо, пчелиный воск, витамины А и Е. Такой набор обеспечивает комплексный уход в любое время года.

Боль в ухе. Принятие действенных лечебных мер

Чаще всего речь идет об отите. Именно такой диагноз ставит врач при отсутствии серьезных осложнений. Врач-отоларинголог после определения характера патологии, назначает местное лечение вместе с возможным курсом физиотерапии.

Препараты в таблетках

Пациенту специалист выписывает одно или несколько видов таблеток для снятия воспалительного процесса (основа – парацетамол). Если он затронул также среднее ухо (появился гной), необходима более серьезная терапия с применением антибиотиков.

Прогревание

Назначается при нормальной температуре и отсутствии выделений из уха. Используется грелка, лампа или мешочек с нагретой солью.

При насморке и головных болях пациенту выписывают:

• Специальные таблетки для лечения горла.
  • Средства для снижения жара.
  • Антигистаминные средства для снятия отека.
  • Сосудосуживающие препараты (закапывание).

Ушные капли

Их врач назначает при отитах в обязательном порядке. Возможно назначение борной кислоты, левомицетинового и камфорного спирта, а также антибиотических средств. Их задача – купирование воспалительного процесса. Стероидные гормоны и противомикробные капли используются только по назначению врача, под его наблюдением!

Приобретайте лечебные препараты от известных производителей в сети аптек Столички.