Туман в голове

«Туман в голове» — симптом, который встречается при некоторых болезнях, а так же у здоровых лиц после переутомления или воздействия чрезмерного стресса.

Ощущение «тумана в голове», «чувство тяжести и ватности», «мутного восприятия» и «неясности мышления» — одна из самых часто встречающихся жалоб, знакомая, наверное, каждому человеку. В большинстве случаев является временным и полностью обратимым состоянием, но в редких случаях бывает первым признаком начала серьезного заболевания.

Чаще всего возникает внезапно, доставляет большой дискомфорт, вызывает тревогу и нарушает нормальное функционирование (мешает работе, учебе, отдыху, общению и др.).

Туман в голове лечение

Ощущение тумана в голове является одним из компонентов астенического состояния.

Важная информация

Неприятные, часто изматывающие симптомы начинаются в зоне затылка, поскольку 2 больших затылочных нерва обеспечивают иннервацию именно этого сегмента.

Эти нервы начинают формироваться из ответвлений задней области спинномозгового нерва (С2). Нервные волокна располагаются сначала вокруг нижней косой мышцы головы, а затем проходят полуостистую мышцу вместе с сухожилием трапециевидной и в результате распадаются и на несколько ответвлений в коже затылочной области головы, частично затрагивая теменную область.

Причины мигрени

75% всех пациентов с мигренью сообщали о наличии мигрени у ближайших родственников. Наследственный фактор играет здесь важную роль. Вероятность того, что у ребенка одного из родителей с мигренью тоже разовьется мигрень равна также 75%.

На сегодняшний день обнаружена связь мигрени с нейропептидом CGRP, который принимает участие в развитии мигренозного приступа. Во время мигрени у пациента повышается уровень только этого белка, а после искусственного введения CGRP у испытуемых начинался приступ головной боли.

По какой причине повышается уровень этого нейропептида неизвестно до сих пор.

1. Мышечного напряжения
  2. Сосудистая
  3. Невралгическая
  4. Ликвородинамическая
  5. Функциональная или психалгия
  6. Смешанная

Перед вами интересная табличка, основанная на статистических данных амбулаторных обращений к детскому неврологу нашей клиники.

Обратите внимание на то, что жалобы на головные боли появляются у детей в предшкольном возрасте, с последующим увеличением.

Головные боли неуточненные

Головные боли напряженного типа

Сосудистая головная боль

Функциональная, в том числе

на фоне церебрастении

1. Головные боли напряженного типа

2. Сосудистая головная боль

это боль в ответ на растяжение или воспаление сосудистой стенки. Причин может быть множество, от аномалий сосудов, до банальной сосудистой дистонии. Мигрень также относится к типу сосудистой головной боли, имеет характерные клинические проявления, а её причиной является асептическое воспаление сосудистой стенки.

3. Невралгическая головная боль

возникает при давлении на ствол нерва, его веточку или узел, а вслед за компрессией возникает ишемия и болезненность. Причиной этого может служить посттравматический или воспалительный отек по ходу нерва, а так же любое объёмное образование. Невралгическая головная боль может быть и центрального генеза, в результате нарушения функции ноцицептивной и антиноцицептивной системы головного мозга.

4. В возникновении ликвородинамической головной боли

основную роль играет повышение внутричерепного давления. Внутричерепное давление может повышаться при появлении дополнительных образований, как жидкостных, так и плотных, в полости черепа, что в свою очередь сдавливает и/или смещает мозговые оболочки, сосуды и нервы, давая болевой синдром. Это может быть опухоль, воспаление мозговых оболочек головного мозга (менингит). Так же внутричерепная гипертензия может возникнуть в результате появления какого-либо новообразования, препятствующего оттоку ликвора из полости черепа.

5. Функциональная головная боль

чаще всего имеет психогенный механизм.

6. Смешанная форма, имеет смешанное происхождение.

Мы с вами проанализировали шесть типов головной боли, которые, в свою очередь, имеют различные причины возникновения.

Чтобы разобраться, что именно вызывает головную боль у вашего ребенка, необходимо обратиться к детскому неврологу, который после неврологического осмотра примет решение, нужна ли вам консультация смежного специалиста и, возможно, назначит дополнительные методы обследования.

В детском корпусе клиники вы сможете получить консультации опытных специалистов, а также провести все необходимые обследования для выявления причин головной боли у ребенка.

Информацию для Вас подготовила:

Разина Елена Евгеньевна

Разина Елена Евгеньевна – врач детский невролог, эпилептолог, врач функциональной диагностики, ведущий специалист клиники. Ведет прием в Детском корпусе на Усачева.

Лекарства, которые можно использовать

Препаратов калия и магния - Алко-помощь

Если человек заботится о состоянии своего здоровья, то он не должен назначать медикаменты самому себе. Выписывать препараты может только врач. Во время восстановления после запоя допускается применение:

• Ацетилсалициловой кислоты. Она снижает вязкость крови, усиливает приток крови к головному мозгу, способствует устранению отечных очагов. Благодаря этому физическое состояние пьющего нормализуется.
  • Абсорбентов. Самый доступный и распространенный из них — активированный уголь. Препараты этой фармакологической группы связывают, обезвреживают и ускоряют выведение токсических веществ. За счет этого самочувствие улучшается.
  • Препаратов калия и магния. Призваны улучшать сердечную деятельность и восстанавливать передачу нервных импульсов.
  • Антиоксидантов. Не позволяют происходить токсическому повреждению мозга и печени, усиливают выработку дофамина, положительно сказываются на цикле «сон-бодрствование».
  • Гепатопротекторов. Поддерживают печень, помогают скорее восстанавливаться ее клеткам.
  • Нейрометаболических стимуляторов. Оздоравливают мозг, улучшают характеристики внимания, мышления, памяти, минимизируют выраженность вегетативных нарушений.

Лечение головной боли после спиртного должно быть комплексным. Недостаточно просто выпить обезболивающее — необходимо создать условия, в которых организм скорее начнет работать в полную силу.

Первая помощь при травме у ребенка

1. Успокоить малыша и занять удобное положение.
  2. Осмотреть место травмы, исключить вывихи, переломы.
  3. Приложить холод к месту травмы.
  4. Принять, по возможности, завышенное положение пораженной конечности.
  5. Смазать пораженную конечность мазью от ушибов. При выраженном болевом синдроме возможно назначение обезболивающих препаратов внутрь.

Какую лучше мазь использовать в зависимости от возраста, а также какая из них будет более эффективной рассмотрим далее.

Как избежать солнечного удара?

Самое простое — дозировать пребывание на солнце в жару, ну а если это невозможно — следуйте этим правилам:

• Избегайте интенсивной физической активности на улице в жаркие солнечные дни в период с 11.00 до 17.00, либо находитесь в тени деревьев.
  • Выбирайте правильную одежду — легкую, свободную, из хлопчатобумажных тканей; обязательно носите головной убор.
  • Следите за водным балансом. «Поддерживайте водный режим из расчета 30 мл жидкости на 1 кг собственного веса», — рекомендует Валерий Васильев.

«Потерю жидкости следует восстанавливать постепенно, используя для этой цели охлажденную минеральную воду, слабо заваренный зеленый чай, натуральные разбавленные соки. Также стоит ограничить употребление жирной и белковой пищи», — добавляет Андрей Беседин.

Читать еще:  МРТ головного мозга (МР сигнал от аденогипофиза изменен)