Операции на придаточных пазухах носа

Согласно современным международным стандартам операции на пазушно-носовой системе в нашей клинике выполняются с помощью эндоскопического оборудования.

Эндоскопические техники в хирургии ЛОР-органов позволяют уменьшить травматичность операции, сократить риск развития послеоперационных осложнений, уменьшить и облегчить послеоперационный период, сократить срок пребывания пациента в стационаре и избежать косметических дефектов на лице.

Причины фронтита

Обычно фронтит развивается на фоне сильного насморка (острого или хронического). Насморк может быть вызван проникновением инфекции (грипп, ОРВИ), а может иметь аллергическую природу (аллергический ринит). Воспаление в носовой полости приводит к отеку слизистой оболочки. При этом отеки перекрывают соустья пазух, в результате чего нормальный отток выделений слизистой из пазух нарушается. Также к нарушению оттока слизи из пазух приводит искривление носовой перегородки (как врожденное, так и приобретенное, например, в результате травмы). У детей этому могут способствовать также и аденоиды (разрастания ткани носоглоточной миндалины).

Если дренаж лобной пазухи нарушен, при проникновении в пазуху инфекции в ней развивается локальный воспалительный процесс. Количество выделяемого секрета резко увеличивается. Отекает слизистая самой пазухи, что ещё больше затрудняет естественную эвакуацию слизи из пазухи.

Инфекция в лобную пазуху обычно попадает из носоглотки. Если в организме существует очаг хронической стафилококковой инфекции, то инфекция с током крови может быть перенесена и оттуда. Существенное значение имеет и уровень иммунитета: ослабленный иммунитет повышает вероятность развития фронтита. В этом случае каждый сильный насморк может грозить подобным осложнением.

Популярные вопросы

Какой врач лечит остеому лобной пазухи?
Лечением занимается оториноларинголог

Как можно заподозрить остеому?
Длительное время опухоль может протекать без какой-либо клинической симптоматики. Обследование стоит начать, если продолжительное время беспокоит головная боль, появляется двоение в глазах, выпячивание глазного яблока, снижение остроты зрения.

Читать еще:  Дозировка флемоклав солютаб при воспалении в ухе

Как выявляется остеома?
Для выявления проблемы на первом этапе пациента осматривает оториноларинголог При подозрении на остеому лобной пазухи рекомендуется пройти компьютерную томографию. По результатам дополнительного обследования врач устанавливает объективный диагноз.