Переменчивый протей – возбудитель опасной болезни или бактерия нормальной микрофлоры?

Протеи – бактерии, впервые обнаруженные в гниющем мясе еще в 1885 году исследователем Хаузером. Их название – это имя сына греческого бога Посейдона, Протея, известного своей способностью постоянно менять обличье. Это название было дано протею не случайно – в зависимости от среды, возраста колонии, присутствия различных химических соединений эти бактерии способны сильно менять свой внешний вид.

Бактерия рода Proteus

Специалисты в области классификации бактерий относят бактерии рода Proteus к семейству энтеробактерий. Согласно классификации Берги, к нему относятся Proteus vulgaris, Proteus mirabilis, а также Pr. Hauseri, Pr. Penneri. Еще недавно к данному роду относили Pr. morganii и Pr. rettgeri. Сейчас первые относят к роду Morganella morganii, вторые же вошли в состав рода Providencia, в составе которого различают два вида – Pr. stuartii и Pr. rettgeri.

У бактерий рода Proteus обнаружен ряд характерных черт. Среди них наиболее важными являются следующие.

1. Неспособность образовывать капсулы и споры.
  2. Невозможность окрашивания по Граму.
  3. Наличие жгутиков, которые отлично видны на фото, выполненных при помощи электронного микроскопа.
  4. Отсутствие различий в антигеном составе между патогенными и непатогенными штаммами.
  5. Восприимчивость к перепадам температуры. Протеи плохо переносят высокие температуры окружающей среды и гибнут при 60°C, а вот к воздействию низких температур весьма устойчивы и выживают при замораживании.
  6. Размеры протея очень малы – он представляет собой ниточку длиной 3 мкм и шириной 0,3 мкм.
  7. Способность образовывать токсины и осуществлять гемолиз.

Данные бактерии способны жить не только в кишечнике человека. Они в небольшом количестве встречаются в кишечнике большинства животных (например, собак и кошек), входя в состав нормальной микрофлоры. Обнаруживаются микроорганизмы этого рода и в моче. Кроме того, Proteus spp. (данную аббревиатуру применяют для обозначения нескольких неидентифицированных видов одного рода) часто встречаются в органических остатках и почве. Их количество служит отличным критерием фекальной зараженности почвы – для этого определяют количество в органических остатках бактерий Proteus mirabilis. Для определения степени зараженности продуктов органическими остатками используют определение количества протеус вульгарис.

Читать еще:  Нарост возле небного язычка

Бактерия Proteus mirabilis Под микроскопом

Показания и противопоказания

Основным показанием к удалению полипов в носу является отсутствие должного результата после медикаментозного лечения. Если пациента беспокоят следующие симптомы, то следует обратиться за хирургическим лечением в медицинский центр “СМ-Клиника”:

• частые приступы астмы;
  • полностью заложенный нос;
  • выделения из носа с неприятным запахом, кровью;
  • искривление носовой перегородки;
  • нечувствительность к запахам и вкусам;
  • храп по ночам.

Противопоказаний к проведению операции не так много: обострение бронхита, аллергии или астмы, острые инфекционные заболевания, системные заболевания внутренних органов. Беременность и период грудного вскармливания.

Решение о возможности проведения операции принимается только врачом на основании полученных результатов анализов и общего состояния пациента.

Если лечиться, то как?

Являясь бактерией, способной продуцировать фермент β-лактамазу, моракселла устойчива к определенным видам антибиотиков, которые при ЛОР-заболеваниях назначаются чаще всего. Поэтому лабораторные исследования и консультация врача необходимы для своевременного, правильного лечения и благополучного исхода заболевания.
Помимо этого, применяется и симптоматическое лечение, которое назначит врач, учитывая течение заболевания. Только врач на основе анализов сможет правильно установить возбудителя болезни и назначить тот препарат, который вам необходим.

В филиалах «ЛОР клиники №1» высококвалифицированные специалисты-оториноларингологи проведут полный осмотр ЛОР-органов, назначат необходимые обследования и лечение, соответствующее вашему заболеванию.

Преимущества диагностики и лечения носовых полипов в клинике «Чудо Доктор»

Специалисты нашей клиники – кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории – в совершенстве владеют методикой удаления полипов.

Диагностика полипоза осуществляется с помощью современной эндоскопической аппаратуры и компьютерной томографии носа и околоносовых пазух. Благодаря этому врач обнаруживает даже мелкие полипы в начальной стадии развития. Помимо диагностики самих полипов, мы определяем их причины: бактериальную, вирусную, грибковую инфекцию, аллергические реакции, метаболические и иммунологические нарушения.

Читать еще:  Вазомоторный ринит без насморка

Удаление полипов производится не только механическим методом, но и радиоволновым с использованием аппарата «Сургитрон» или при помощи самого современного аппарата — «Коблатора» (холодноплазменный метод).

Болевые ощущения при удалении полипов в нашей клинике отсутствуют. Взрослым мы проводим местную анестезию, детей вводим в наркоз. Мы используем только современные и безопасные препараты для обезболивания.

Даже качественное удаление полипов не гарантирует отсутствия рецидивов, если не устранить их причину. Поэтому перед удалением полипов и в послеоперационном периоде мы осуществляем комплекс мер по укреплению иммунитета, санации гнойных очагов, устранению аллергических реакций.

При неграмотном удалении полипа возможны осложнения: повреждения стенки глазницы, носовой перегородки, кровотечения, дальнейшее распространение инфекции. В нашей клинике эти осложнения исключены. Гарантия тому – современное оборудование и мастерство наших врачей.

В клинике «Чудо Доктор» доступный эндоскопический способ терапии применяется в полном объеме. Здесь пациенты могут на месте сдать все анализы и записаться на процедуру. Адрес клиники, телефон и время приема можно узнать на сайте. Запись на процедуру осуществляется администратором, также есть возможность заказать обратный звонок или оставить заявку онлайн

Расшифровка результатов

Расшифровывать результаты самостоятельно – сложная задача, этим должен заниматься врач. Только он сможет оценить полученные данные и сделать выводы, а также при необходимости назначить дополнительные анализы и нужное лечение.

При расшифровке рассматриваются следующие показатели:

1. Эпителий – присутствует в незначительном количестве (5-10 клеток в поле зрения). У здорового мужчины определяется плоский и цилиндрический эпителий, переходные клетки обнаруживаются при воспалительных процессах в предстательной железе или задней части мочеиспускательного канала. При простатите наблюдается увеличение числа эпителиальных клеток.
  2. Слизь – в норме присутствует в незначительном количестве, если её много, то это говорит о воспалительном процессе.
  3. Лейкоциты – определяются в малых количествах (не более 4 в поле зрения). Увеличение числа белых клеток крови свидетельствует о воспалении на каком-либо участке мочеполовой системы, требуются дополнительные исследования.
  4. Различные представители микрофлоры – в норме выявляются в незначительных количествах. Это могут быть условно-патогенные микроорганизмы (стафилококки, стрептококки, коринебактерии). Мочеполовая система стерильна, но в нижней части уретры представители флоры присутствуют. Они вымываются током урины, однако некоторые из них остаются на слизистой. Таких микроорганизмов немного, и в нормальных условиях они не провоцируют воспалительные процессы. Увеличение численности микрофлоры на фоне увеличения лейкоцитарной массы показывает развитие патологии.
  5. Представители специфической флоры (гонококки, трихомонады, микоплазмы) и грибки (кандида) – в норме в отделяемом уретры не обнаруживаются.
Читать еще:  Можно ли перелет на самолете при перенесён ном отите

Мазок на флору позволяет выявлять уретриты, баланиты, баланопоститы инфекционного происхождения, а также проводить диагностику таких заболеваний, как гонорея, трихомониаз, хламидиоз, микоплазмоз, герпесвирусные и папилломавирусные инфекции.

Сделать анализ мазка из уретры на флору можно в большинстве медицинских учреждений. Цена исследования колеблется от 200 до 860 рублей.