Гипертрофия аденоидов

гипертрофия аденоидов

Гипертрофия аденоидов — это патологическое разрастание лимфатической ткани. Другими словами, миндалины увеличиваются в размерах и не способны выполнять свои защитные функции. Поводов к этому может быть несколько, но не все они связаны с инфекцией.

При хронической почечной недостаточности дозу уменьшают.

Диоксидин назначают только при неэффективности других противомикробных лекарственных средств.

При применении у людей пожилого возрастаследует учитывать возрастное понижение функции почек, что может потребовать уменьшения дозы лекарственного средства.

Применение при беременности и в период лактации

Диоксидин противопоказан при беременности и в период лактации.

Влияние на способность управлять транспортом и потенциально опасными механизмами

Учитывая побочные эффекты, следует соблюдать осторожность при управлении транспортным средством и выполнении другой работы, требующей концентрации внимания.

Накожный. На участки чистой кожи, не имеющие повреждений, родинок и воспалений, накладываются прокладки с нанесенными на них лекарственными средствами. На них устанавливаются электроды, закрепляемые грузом или фиксаторами.

Эндоназальный. Для данного метода необходимо использование специализированного оборудования. Аппарат для эндоназального электрофореза представляет собой источник постоянного тока, имеющий парные электроды, защищенные насадками-турундами и парные индифферентные электроды, состоящие в связке. Лекарственное средство доставляется при помощи активных электродов с турундами, введенных в ноздри пациента и индифферентных электродов, закрепленных на лобной и височных костях.

Эндоауральный. Проводится при помощи электрода с турундой, смоченной в лекарственном средстве. Электрод вводится непосредственно в слуховой проход. На выходящую в ушную раковину турунду накладывается гидрофильная прокладка, оснащенная токопроводящей пластинкой. Фиксация производится при помощи бинта или мешочка, заполненного песком.

Лечение аденоидита

На сегодняшний день жестких стандартов лечения аденоидита не существует. Но наиболее предпочтительны все же консервативные (безоперационные) методы, так как миндалины играют важную роль для иммунитета верхнего отдела дыхательных путей у ребенка.

Такое лечение должно быть комплексными включает следующее:

1. Ирригационная терапия. Промывание данной области различными лекарствами. Используются препараты стерильного изотонического раствора морской воды;
  2. Противовоспалительная терапия. Используются назальные спреи , физиотерапия;
  3. Антимикробная терапия. Используются антибиотики интраназального применения, антибиотики системного действия, фаги;
  4. Иммунокоррегирующая терапия. Бактериальные лизаты, системные иммуномодулирующие препараты;
  5. Гомеопатия.

Показания к оперативному лечению (удалению аденоидов):

• III степень увеличения аденоидной ткани с преобладанием гнойных форм и наличием воспалительных процессов в полости носа и околоносовых пазухах;
  • cредние отиты несколько раз в год.
Читать еще:  Через 7 дней после удара нос болит и отекает

Меры профилактики

• поддержание здорового образа жизни ребенка;
  • устранение неблагоприятных факторов окружающей среды;
  • проведение гигиенических процедур (промывание соляными растворами с последующим уходом за носовой полостью);
  • профилактика ОРВИ (уменьшить контакт с людьми во время эпидемии, мытье рук после улицы, использование профилактических прививок от гриппа в осенний период, диспансерное наблюдение ЛОР-врача).

3.png

Лечение аденоидита в домашних условиях без предварительной консультации врача может привести к осложнениям. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка! Специалисты- оториноларингологи наших центров имеют успешный опыт лечения аденоидитов.

Виды и симптомы аденоидита

Аденоидит классифицируют по характеру воспаления, по типу отделяемой слизи, по степени поражения миндалин. Чаще всего аденоидит делят на острый, подострый и хронический аденоидит. Острый аденоидит развивается, как правило, после переохлаждения либо перенесённой инфекции.

В начале аденоидита поднимается температура (до 40 градусов и выше), появляется боль при глотании. Симптомы острого аденоидита также: насморк, заложенность носа, сухой затяжной кашель, красное отёчное горло, увеличенные миндалины, слизисто-гнойный налёт.

Диагноз острый аденоидит трудно ставить маленьким детям, поскольку симптомы аденоидита схожи с клиникой других болезней. К тому же острый аденоидит имеет ряд спорных признаков: сложность при сосании груди, отказ от еды, неприятные ощущения в животе. Длится острый аденоидит до 5 дней.

Лечение острого аденоидита следует начинать незамедлительно, чтобы не допустить осложнения болезни и развития других ЛОР-заболеваний. Подобные симптомы аденоидита имеет и подострая форма. Часто подострый аденоидит возникает после ангины, характеризуется увеличенными лимфоузлами и более длительным течением (до 20-ти дней).

Хронический аденоидит, особенно аденоидит 2,3 степени, может затянуться на многие месяцы. Помимо воспаления миндалин при хроническом аденоидите поражаются дыхательные пути, носовые пазухи, слуховые трубки.

Хронический аденоидит может иметь серьезные последствия, в том числе, и для умственного развития ребёнка. Затруднённое дыхание, в связи с этим всегда приоткрытый рот, гнусавость, храп, частое покашливание, головные боли и головокружение – признаки ребёнка с диагнозом аденоидит хронический. Если хронический аденоидит появился в очень юном возрасте, нарушается развитие костей черепа, из-за чего отвисает нижняя губа, деформируется строение зубного ряда, могут появиться расстройства слуха и зрения.

Как правильно диагностировать аденоиды?

С трех до семи лет у всех детей возникает одна и та же проблема — гипертрофия глоточной миндалины. И примерно в 50% случаев приходится прибегать к ее удалению, а точнее — к подрезанию. В этот период родители жалуются на то, что у их детей возникают затруднения с дыханием, сопение и храп по ночам, а также снижение слуха.

Читать еще:  Нарост возле небного язычка

В какой ситуации стоит удалить аденоиды?

Есть строгие показания к тому, чтобы удалить глоточную миндалину, а есть нестрогие. К строгим относится снижение слуха, или когда любая простуда переходит в отит. Как заподозрить снижение слуха у ребенка? На самом деле, это не так легко. Такие детки обычно громко разговаривают, просят сделать телевизор погромче или не реагируют на просьбы любого характера. Малыши обычно не понимают, что у них произошло снижение слуха. Они рассказывают, что слышат, как будто находятся в горах, самолете или просто им положили ватку в ушки.

Второе строгое показание — это затруднение дыхания по ночам с наличием перерывов, т.е. ночное апноэ. Проще говоря, когда мама или папа вдруг замечают, что ребенок во сне резко перестает дышать. И третье — частые респираторные заболевания. Что я подразумеваю под словом «частые». Для деток с трех до шести лет считается в пределах нормы болеть 4-6 раз в год, а если больше, то это уже часто.

Последнее строгое показание к операции — это когда гнойные (желтые) выделения из носа у ребенка просто невозможно вылечить обычными средствами. Основные симптомы, с которыми приходят родители, — это выделения из носа, но это как бы насморк «не вперед, а назад», когда из носа не течет, а кажется, что что-то мешает дышать. Покашливание по утрам или в лежачем положении, температура и сильный насморк — это все говорит о проблемах с глоточной миндалиной.

Кроме этого, крупные аденоидные вегетации оказывают неблагоприятное влияние на организм в целом: ребенок может отставать в росте, плохо кушать. Постоянно открытый рот способствует формированию неправильного прикуса.

На чем основывается диагноз: только на результатах осмотра специалистом или нужны дополнительные методы исследования?

Читать еще:  Дозировка флемоклав солютаб при воспалении в ухе

Первое, что мы делаем, когда ребенка приводят к нам на осмотр, — снимаем воспаление. И после этого уже смотрим на аденоидную ткань и решаем, удалять или нет. После снятия воспаления повторный осмотр обычно на 10-14 день.

Раньше аденоиды щупали пальцами, затем зеркальцем (задняя риноскопия), можно сделать компьютерную томограмму, но на сегодня наиболее прогрессивным методом является эндоскопический осмотр. Крошечной видеокамерой мы смотрим степень увеличения аденоидов. Всего их три. При третьей степени, когда видно полное перекрытие, настоятельно рекомендуется оперативное вмешательство. Или при второй степени с перекрыванием слуховых труб, если ребенок не храпит, не сопит, дышит носом, но мы подозреваем перекрытие слуховых труб. Это может серьезно отразиться на развитии ребенка. Ведь плохой слух означает, что в будущем малыш будет плохо обучаться и может даже получить задержку речевого развития. В этом случае мы тоже удаляем аденоиды.

Удаление аденоидов у родителей часто ассоциируется с повышенными рисками аллергии, болезней дыхательной системы и инфекционных заболеваний у детей. Так ли это?

Глоточная миндалина расположена в носоглотке и входит в глоточное кольцо лимфоидной ткани (кольцо Пирогова), помимо этого туда входят трубные миндалины, небные и язычная. Поэтому удаление глоточной миндалины по сути не является лишением защитной функции организма, т.к. там остается защитная лимфоидная ткань.

Операция по удалению аденоидов

Противопоказания

Несмотря на массу положительных качеств метода, него есть свои ограничения по использованию. Основное противопоказания для лекарственного электрофореза –острая фаза заболевания. Все физиотерапевтические манипуляции проводятся без активного воспаления и болевых ощущений.

Когда нельзя применять ионофорез:

• При наличии новообразований.
  • Во время острых гнойных процессов.
  • Тяжелые формы сердечной недостаточности и гипертонической болезни.
  • Высокой температуре тела.
  • При наличии нарушений кожного покрова.
  • Непереносимость или противопоказания для вводимых лекарств.

В нашей клинике вы можете получить целый спектр услуг по физиотерапии. Вы сможете не только провести полноценное лечение, но и обратиться за помощью к нашим специалистам для консультации и рекомендациям по терапии именно вашего заболевания.