Bionis-clinic.ru

Клиника Бионик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие речи ребенка в 2 года

Развитие речи ребенка в 2 года

29.11.2017 21.08.2019 Кокетка Психология и развитие детей малыш, развитие, ребенок, Речь

Развитие речи ребенка раннего возраста — очень важный этап. Речь ребенка начинает формироваться с самого рождения, но говорить он начинает только после 2 лет. Поэтому именно на этом этапе очень важно помочь малышу в развитии речи.

Как правило, после двух лет начинают говорить даже самые молчаливые дети. У всех это происходит по разному, кто то придумывает свой язык (и это нужно срочно исправлять), другие говорят отдельными словами, третьи — сразу целыми предложениями. Развитие речи ребенка в первую очередь зависит от его индивидуальных способностей, но и помощь родителей очень важна. Если ваш ребенок плохо разговаривает или не может произносить некоторые звуки, не нужно срочно бежать к логопеду. Попробуйте начать заниматься с малышом самостоятельно, почаще с ним разговаривайте, читайте сказки, пойте песни. Очень важно не пропустить этот период и помочь своему ребенку.

Начинать заниматься с ребенком нужно намного раньше, чуть ли не с рождения нужно с малышом разговаривать, в полгода рассказывать короткие стишки, с года можно читать сказки, а с двух лет использовать все методы вкупе. Дело в том, что с двух лет у ребенка улучшается понимание того, что ему говорят взрослые. Ребенок запоминает как называются предметы, как обозначаются разные действия, названия, поэтому все это нужно постоянно повторять. Для того, чтобы мотивировать ребенка, задавайте ему вопросы, спрашивайте какого цвета, как называется, как зовут, и тут же сами повторяйте ответ. Ни в коем случае не стоит сюсюкать и коверкать свою речь, в этот период очень важно произносить все правильно. Как вы скажете, так ребенок и запомнит.

Для того, чтобы ребенок лучше понимал вас, сядьте рядом с ним на ковер, чтобы ваше лицо было на уровне его лица. Ребенку так проще вас понимать, чем когда вы возвышаетесь над ним. Чтобы заинтересовать малыша, возьмите его игрушки, расскажите что-нибудь про некоторые из них: как зовут, как цвета, что кушает, где спит, как говорит. Потом можно попробовать спрятать игрушку и предложить ребенку ее позвать (подскажите как нужно звать). Если ребенок отказывается или не может произнести, предложите ему поискать нужную игрушку, название он отложит у себя в памяти, и, возможно, в следующий раз попробует произнести его.

Измерение разборчивости речи: субъективные методы

Мы разговариваем по телефону, мы слушаем выступления и речи в концертных залах. Некоторые из нас пытаются подслушать чужой разговор, иные – сделать прослушку невозможной. Однако для всех наведенных выше случаев бывали такие ситуации, когда посторонний шум настолько мешал услышать нужное, что слова становились попросту неразборчивыми. Чтобы таких проблем не возникало, перед эксплуатацией трактов проводится акустическая экспертиза каналов речевой коммуникации.

  • Субъективные:
    • Чисто субъективный метод;
    • Объективизированный;
    • Тональный;
    • Формантные:
      • AI (Индекс артикуляции);
      • SII (Индекс разборчивости речи);
      • STI (Speech transmission index – Индекс передачи речи);
      • RASTI (Быстрый STI);
      • STIPA (STI для систем звукоусиления);
      • STITEL (STI для телекоммуникационных систем);

      Разумеется, охватить все и сразу мы не в силах, потому для начала рассмотрим отличия объективных методов от субъективных, а также поподробнее остановимся на последних.

      Чистый субъективизм

      В оценке разборчивости речи чистым субъективным методом участвует пара диктор-аудитор. Их работу удобно рассматривать на примере тестирования радиостанции по рекомендациям МККР (Международного Консультативного Комитета по Радиосвязи): на передающей стороне радиоканала диктор читает текст, в то время как аудитор на принимающей стороне выставляет оценку тракта по пятибалльной (или какой-либо другой) шкале. Тяжело не заметить очевидный большой недостаток такого подхода, а именно неизбежное влияние на результат особенностей речи и слуха тестирующих людей.

      Решение этой проблемы такое же очевидное, как и сама проблема.

      Объективизированность

      Наиболее распространенным объективизированным методом является метод артикуляции. Он заключается в том, что перед началом измерений в испытуемом канале создаются нормальные акустические условия (уровни шумов). Участвуют несколько аудиторов, а диктор вместо обычного текста читает специально составленные таблицы слогов (артикуляционные таблицы). Аудиторы записывают услышанное и по окончанию сеанса передачи сверяют свои таблицы с дикторскими. Отношение правильно услышанных слогов к их общему числу и есть оценка разборчивости речи, которая выражается в процентах либо в долях единицы.

      Отметим, что при большем числе продиктованных и соответственно принятых слогов влияние различных факторов усредняется. Влияние факторов еще более усредняется, если в испытаниях принимают участие различные группы дикторов и аудиторов. В этом и заключается объективизированность артикуляционного метода. Однако не только в этом. Получить объективные результаты помогает начитка именно звукосочетаний, не имеющих смысловой нагрузки, так как при приеме слов или фраз можно додумать и восстановить искаженный трактом элемент.

      • Универсальность (метод применим к любому типу тракта);
      • Простота (метод не требует у операторов специальных технических знаний)
      • Громоздкость процедуры измерений (требуются значительные затраты временных, материальных и человеческих ресурсов);
      • Создание артикуляционных таблиц (с каждым новым типом таблиц результаты измерений отличаются);
      • Зависимость результатов от степени тренерованости операторов;
      • Невозможность автоматизации процесса;
      • Человеческий фактор (влияние на результат особенностей речи и слуха)

      Объективизированность. Часть 2

      Рассмотрим еще один объективизированный субъективный метод – тональный, согласно которому диктор заменяется генератором чистых тонов. Этот искусственный голос на деле – обычный громкоговоритель без диффузора, который генерирует сигналы таким образом, чтобы уровень звуковых давлений, создаваемый на различных частотах, соответствовал бы кривой спектра формант. Аудиторы никуда не деваются. Теперь их задача – это просто определить, слышен ли сигнал на данной частоте или нет.

      Частоты, на которых проводятся измерения
      25050065080099011251300150017001875
      2050222524252725310035003850455061508600

      Уровень ощущения формант измеряется путем плавного ввода затухания до исчезновения слышимости звука, затем затухание следует убавлять до момента появления звука. Два значения затухания усредняются – это и есть результат измерения.

      Формантная разборчивость речи определяется по таблице:

      дБ%дБ%дБ%дБ%дБ%дБ%
      10.04100.65191.92283.22374.28464.75
      20.09110.76202.07293.37384.37474.78
      30.14120.89212.2303.51394.46484.8
      40.19131.03222.36313.64404.52494.82
      50.24141.18232.5323.75414.57504.85
      60.3151.32242.65333.87424.62514.88
      70.37161.47252.79343.97434.66524.95
      80.46171.62262.93354.08444.69
      90.55181.77273.08364.18454.72
      дБ — уровень ощущения тона; % — формантная разборчивость речи

      Общая формантная разборчивость определяется как сумма составляющих:

      • Не нужна бригада дикторов;
      • Значительно сокращается время измерений;
      • Не нужны артикуляционные таблицы
      • Повышенные требования к технической образованности измеряющего персонала;
      • Невозможность автоматизации процесса;
      • Человеческий фактор

      А как же…

      … отличия объективных методов от субъективных? Думаю, вы уже догадались, что все дело в человеческом факторе, а точнее в его отсутствии, так как для измерений используют искусственный голос, рот и ухо.

      Рассмотрим простейший объективный метод.

      Прежде всего, на приемном конце испытуемого тракта создается уровень шума, соответствующий условиям работы. Далее измеряется уровень шума на выходе искусственного уха в критической полосе частот слуха, при этом средняя частота этой полосы равна частоте измерительного тона. Этот уровень шума обязательно нужно зафиксировать, он нам еще понадобится. После этого вместо шума на вход тракта подают тональный сигнал. Уровень интенсивности звука на микрофоне берется таким, чтобы при условном нуле на регулировщике затухания распределение звуковых давлений соответствовало кривой спектра формант. Далее с помощью регулирования затухания добиваются, чтобы уровень тонального сигнала на выходе тракта стал равен зафиксированному нами ранее уровню шума. Показания регулятора затухания – результат измерения.

      Чтобы определить формантную и слоговую разборчивости, пользуются теми же способами, что и в тональном методе.

      Задержка речевого развития: когда пора бить тревогу (2021-07-14 13:07:40)

      image

      14.07.2021 2964

      Отношение к проблеме у родителей двоякое: одни паникуют, если ребенок не способен уже в два года вести полноценный диалог, другие не видят в этом ничего страшного. Кто же из них прав?

      Сразу обозначим: речь не является врожденной способностью человека. У новорожденного ее нет, зато есть потребность в заботе взрослых и как следствие потребность в общении. Речь — это лишь способ ее удовлетворить. Уже с двух месяцев малыш начинает упражняться в произнесении гласных, привлекая к себе внимание взрослых, сообщая о своих ощущениях и эмоциях. Если родители игнорируют эти призывы, речевая активность снижается, развитие замедляется. Навыки речи формируются, но в более поздние сроки, что негативно сказывается на общем психологическом развитии малыша. Он не может полноценно общаться, познавать мир, учиться, его отвергают другие дети. Хуже всего, что из-за отставания в речи замедляется и умственное развитие, иногда этот процесс необратим

      Задержка речевого развития диагностируется в среднем у 40% детей в возрасте от 4 до 6 лет. Диагноз «задержка речевого развития» обычно ставится детям в возрасте трех лет в случае, если отсутствует фразовая речь, однако распознать отставание можно и в первые два года жизни.

      Количество детей с задержкой речевого развития и дефектами речи в последнее время растет. Специалисты связывают это с ухудшением экологии, с низким качеством медицинского обслуживания, недостаточным уровнем дошкольного образования, зачастую с некачественной диагностикой речевого развития.
      Факторы риска

      Ребенок может молчать по многим причинам. Бывает, что у него просто-напросто нет необходимости говорить. Так случается, если родители исполняют желания малыша еще до того, как он их озвучит, или задают ему вопросы и сами на них отвечают. Но чаще всего дело в неблагоприятном домашнем климате: взрослые редко разговаривают с маленьким человеком, ведь «он все равно ничего не понимает», не озвучивают свои действия. Или говорят, но у них самих скудный словарный запас, преобладают короткие фразы, много грамматических и речевых ошибок.

      Существуют и внутренние факторы. Ключевой — замедленный темп созревания нервных клеток в речевых зонах головного мозга, обусловленный патологией беременности, родов, заболеваниями малыша на первом году жизни. Повлиять на формирование речи могут и черепно-мозговые травмы или оставленные без внимания частые падения. Нередко причина кроется в сниженном слухе, о чем родители узнают, только занявшись проблемами с речью.

      В ряде случаев малыш не говорит в силу действия генетического фактора, в таких семьях отставание наблюдается практически во всех поколениях, или же общей задержки развития.

      Образцовая речь

      Процесс развития речи начинается с первых дней жизни и продолжается несколько лет. В 1,5 месяца ребенок начинает прислушиваться к голосам и радоваться, когда слышит знакомые, постепенно осваивает гласные. Приблизительно в полгода уже вовсю лепечет. Параллельно малыш накапливает пассивный словарный запас, в возрасте до года он способен понимать от 50 до 100 слов.

      В год-полтора — учится понимать речь окружающих, говорит первые слова. Ребенок начинает осознавать, что комбинации звуков обозначают определенные предметы и что с помощью слова можно достичь своей цели.

      В период с двух до шести лет речь становится все более совершенной и похожей на речь взрослых. В два-три года она приобретает связный характер, появляются простые фразы, которые постепенно усложняются. Поначалу ребенок допускает много грамматических ошибок, искажает звуки, но со временем ситуация выравнивается. В норме к пяти годам человек пользуется всеми формами предложений, его речь полностью понятна всем взрослым, а не только близкому окружению. К шести он уже может самостоятельно пересказывать тексты и описывать события. Словарный запас составляет не менее 2000 слов.

      Сигналы тревоги

      Чем раньше диагностировать задержку речевого развития, тем эффективнее будет лечение. Существуют признаки, позволяющие заподозрить неладное на начальных этапах. О посещении специалиста следует задуматься, если ребенок:

      — старше 3 месяцев не оживляется, услышав речь взрослого, не проявляет эмоциональную реакцию на голос;
      — старше 8 месяцев не лепечет;
      — старше 1,5 лет не произносит простые слова вроде «мама» или «дай», не может показать предметы на картинке в ответ на вопрос, где предмет находится;
      — старше 2 лет обладает словарным запасом всего в несколько слов и не пополняет его, а также не способен выполнять инструкции взрослых: «Подними куклу и дай ее мне»;
      — старше 2,5 лет не составляет фразы из двух слов;
      — старше 3 лет говорит так, что понять его могут только самые близкие люди.
      Как только появились сомнения, что речь развивается правильно, нужно обратиться к врачу. Лучше убедиться, что причин для беспокойства нет, чем опоздать с помощью.

      Точная диагностика

      Провести первичное обследование могут детский невролог, психиатр или логопед, но, как правило, одной консультации недостаточно — придется посетить всех трех специалистов. Перед тем, как поставить диагноз и назначить лечение, они должны выяснить причину задержки. Будьте готовы к обстоятельной беседе о том, как протекали беременность и роды, как развивался малыш в первые месяцы. Анамнез лучше собрать заранее. Только после разговора с родителями начнется диагностика: с ребенком проведут несколько тестов, чтобы установить соответствие речевого развития возрастным нормативам, понять, насколько развиты каждая из сторон речи. Сначала проверят навыки понимания малыша, а уж затем — говорения. Это и звукопроизношение, и объем словарного запаса, и умение грамматически оформлять речь. Список разнится в зависимости от возраста ребенка. Так, у детей старшего дошкольного возраста будут оценивать еще и содержательность и связность речи, способность вести диалог, пересказывать услышанное.

      Тактика лечения

      Если основная причина задержки — неврологическая, и виной всему мозговые дисфункции, упор будет сделан на медикаментозное лечение и процедуры. Малышу назначат лекарственные препараты для улучшения работы головного мозга, порекомендуют пройти курс транскраниальной микрополяции, чтобы активизировать деятельность речевых мозговых зон. Если же дело в недостатке общения со взрослыми, родителям придется, в первую очередь, поработать над собой и пересмотреть свои подходы к воспитанию.

      И в том, и в другом случае ребенок должен посещать занятия с логопедом. Специалист поможет развить не только речь, но и внимание, память, мышление, воображение. Без этого преодолеть задержку крайне сложно. В ход идут артикуляционные гимнастики и упражнения на развитие мелкой моторики. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и мелкой моторики, находятся близко друг к другу и функционально взаимосвязаны. Стимуляция одного приводит к активизации другого.

      Родительский капитал

      Заниматься с ребенком должны не только специалисты, но и родители. Даже если речь малыша развивается нормативно, не лишним будет регулярно делать с ним упражнения на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику.

      — Подсмотрите у логопеда приемы и регулярно тренируйтесь с малышом дома для закрепления результата. Занятия не должны быть продолжительными, чтобы кроха не переутомлялся.
      — Для развития мелкой моторики играйте с ним в кубики, конструктор, собирайте мозаику и лепите из пластилина. Пусть малыш самостоятельно застегивает пуговицы и завязывает шнурки.
      — Вспомните старые добрые пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Ладушки»), они стимулируют разные точки и нервные окончания на ручках малыша. Не менее эффективен пальчиковый массаж, его можно делать с самого рождения.
      — Не забывайте про считалочки и подвижные игры, в которых водящий или участники должны читать стихотворный текст. Они развивают у детей умение ориентироваться в пространстве, изменять темп движений, ритмично двигаться, работать с интонацией голоса и правильно ставить ударения.
      — Правила любой игры, задания, инструкции формулируйте как можно четче, нет ничего плохого в том, чтобы повторить несколько раз.
      — Помните: логопедические занятия, игры всего лишь часть коррекционного процесса. Куда важнее постоянно общаться с малышом, озвучивать свои действия и при этом следить за правильностью речи. Не будет адекватной речевой среды, не будет и результата.

      Оптовые цены на лекарственные средства и предметы медицинского назначения.
      «ФАРМКОНТРОЛЬ» — мониторинг доступности лекарственных препаратов

      В настоящее время для большинства населения России по-прежнему остается актуальным вопрос дефицита конкретных лекарственных препаратов. Предпосылки проблемы кроются в ряде причин: это закупки ЛП для лечения коронавирусных больных, это маркировка и введение электронного учета лекарств, приобретение препаратов и их компонентов за рубежом, ограничение государственных закупочных цен на лекарства, производство некачественных дженериков, которые не всегда способны заменить оригинальные препараты.

      Если вы столкнулись с невозможностью приобретения нужного лекарственного препарата, получением и реализацией рецептов на него, просим прислать сообщение на нашем информационном ресурсе, чтобы мы могли передать поступившую от вас информацию для заинтересованных участников отечественного и зарубежного фармацевтического рынка.

      Педиатры, логопеды и неврологи сходятся во мнении, что нормальное речевое развитие малыша в 2 года подразумевает:

      • активное использование до 300 слов;речевое развитие ребенка в 2 года
      • способность строить гармоничные предложения;
      • умение говорить о себе в первом лице;
      • способность и желание выполнять простые поручения взрослых;
      • умение здороваться, прощаться, использовать «волшебные» слова;
      • понимание речи окружающих и способность задавать и отвечать на вопросы.

      Ваш малыш умеет все это и даже больше? Просто здорово: значит, речевое развитие идет полным ходом и беспокоиться совершенно не о чем. С другой стороны, не стоит паниковать, даже если ребенок не умеет и половины того, что перечислено в списке.

      Почему? Да потому, что 2 года — это период, включающий в себя возраст как 2 года и месяц, так и 2 года 11 месяцев. Соответственно, у ребенка есть целых 10 месяцев, чтобы научиться тому, что специалисты считают нормой, или хотя бы максимально к этому приблизиться.

      Родителям нужно быть готовыми к тому, что в 2 года в речи ребенка не будет сложных и длинных слов. В его словаре преобладающими будут простые, но понятные и важные для него слова, такие как «дай», «киса», «баба» и пр.

      Что касается умения связно строить предложения, то и здесь все не столь категорично, как кажется на первый взгляд. Двухлетний ребенок, речевое развитие которого идет своим ходом, действительно умеет строить предложения, но, возможно, не настолько серьезные и сложные, как ожидают от него услышать взрослые. То есть если малыш говорит «Баба, дай!», то это и есть речевое развитие ребенка в 2 годапредложение, и совсем не обязательно ожидать от него в этом возрасте что-то типа: «Мама, давай скорее выйдем на прогулку!».

      Дети в этом возрасте в большинстве случаев умеют прощаться и здороваться. Они машут рукой в знак приветствия или прощания, умеют давать ладошку гостям, с удовольствием раздают воздушные поцелуи, так что с этим проблем возникнуть не должно.

      И последнее: нужно понимать, что норма речевого развития — это некие средние показатели, выведенные специалистами для удобства. На третьем году жизни ребенок просто не может не начать говорить лучше и активнее, чем делал это еще год назад, так как именно в этом возрасте увеличится его двигательная и познавательная активность. А значит, и сравнивать достижения в этой области малыша нужно ни с чем иным, как с его собственными умениями несколько месяцев назад.

      Развитие речи у ребенка с двух до трех лет зависит от двух важных процессов:

      • мелкой моторики;
      • пассивного словарного запаса.

      В силах родителей наладить развитие обоих процессов, таким образом помогая становлению детской речи.

      Как пополнить пассивный словарный запас?

      Под пассивным словарем ребенка подразумевается набор слов, которые ему хорошо знакомы, но которые он пока не произносит. Родители могут поспособствовать пополнению пассивного словаря детей в возрасте двух лет, таким образом стимулируя развитие их речи. Это можно делать следующими способами.

      1. Регулярно читать книги с яркими речевое развитие ребенка в 2 годаиллюстрациями. Малышу можно будет предложить описать картинки, рассказать о том, что он запомнил после прочтения книги.
      2. Рассматривать и анализировать картинок из журналов и каталогов, где изображения максимально реалистичны, более разнообразны, соответствуют теме семьи и быта, хорошо знакомой ребенку.
      3. В процессе общения с малышом можно использовать забавные потешки, петь веселые детские песенки.
      4. Играть с малышом в пальчиковые игры, стимулируя развитие речи и мелкой моторики одновременно.

      Самое же важное — это постоянное общение с малышом, даже если он пока не готов поддерживать беседу. Ребенку в возрасте 2 лет нужно рассказывать обо всем, с чем он сталкивается, максимально просто, понятно и интересно, начиная от того, какого цвета поехала машина, и заканчивая тем, для чего птицы весной носят в клювах веточки, а почки на деревьях набухают и раскрываются.

      Как и зачем развивать мелкую моторику рук?

      Мы уже разобрались, что развитая мелкая моторика, так же, как и пассивный словарь, стимулирует развитие речи у детей в возрасте двух лет. Это происходит благодаря связанности зон мозга, речевое развитие ребенка в 2 годаотвечающих за речь и мелкую моторику малыша.

      Упражнения и игры, направленные на развитие мелкой моторики, действительно помогут разговорить молчуна, кроме того, поспособствуют развитию дополнительных качеств, таких как терпение, усидчивость, мышление, воображение и пр. Не бойтесь давать ребенку 2 лет возможность играть мелкими предметами. Контроль взрослых над процессом поможет избежать опасных ситуаций.

      Как можно играть с малышом? Вот интересные варианты упражнений.

      1. Используйте подручные предметы, с помощью которых можно устроить интересные игры. Например, горох, фасоль, чечевица — все это можно предложить малышу разделить по цветным тарелочкам, просто покопаться в них с целью поиска «закопанных» игрушек или порисовать пальчиком узоры на их поверхности.
      2. Предложите ребенку просунуть в щель монетку или небольшую пуговицу. Это занятие надолго увлечет кроху и позволит маме сосредоточиться на домашних делах.
      3. Сделайте вместе с малышом оригинальные бусы из макарон, нанизанных на леску. Макаронины можно речевое развитие ребенка в 2 годаподбирать разной формы и даже цвета, попутно осваивая и эти понятия. Со временем макароны можно будет заменить бусинами или пуговицами, нанизывать которые будет не так просто, но не менее интересно.
      4. Отличный способ развития мелкой моторики — занятия с пластилином, который при желании можно заменить соленым тестом или глиной, а также популярной сегодня массой для лепки ярких цветов. В 2 года дети пока вряд ли справятся с лепкой в полном смысле этого слова, но помогать катать «колбаски» и отщипывать нужные кусочки смогут.

      Ближе к концу второго года с малышами можно будет начинать лепить поделки и целые композиции из пластилина, используя подручные материалы для их дополнения.

      Конечно же, не обойтись в процессе работы над развитием мелкой моторики и без современных ярких и красивых игрушек. Самыми подходящими из них станут сортеры, представляющие собой фигуры определенной геометрической формы с отверстиями для более мелких фигур.

      Малышу нужно будет подобрать подходящие прорези мелким фигурам и просунуть их вовнутрь большой фигуры. Такие игрушки ускорят развитие мелкой моторики и речи, а также помогут улучшить сообразительность ребенка.

      Упражнения для артикуляционного аппарата

      Дополнительно к перечисленным выше упражнениям на развитие речи можно добавить простую и интересную зарядку для губ и языка, которую дети в 2 года воспринимают как забавную игру. Поработайте с малышом следующим образом.

      1. Каждое утро начинайте с упражнения с малышом: вытягивайте губы в трубочку перед зеркалом и произносите гласные звуки. Постарайтесь увлечь ребенка, чтобы он смог речевое развитие ребенка в 2 годапозаниматься таким образом на протяжении нескольких минут. Проще всего это сделать, устроив конкурс на самую смешную рожицу!
      2. Научите ребенка облизывать губы, смазанные чем-то вкусным, что он особенно любит (вареньем, сгущенкой, молочным шоколадом). Не переусердствуйте со сладостями: в 2 года их количество должно быть ограничено.
      3. Смешите и развлекайте малыша как можно чаще. Смех и улыбка не только продлевают жизнь, но и стимулируют развитие лицевых мышц.

      Кроме того, не забывайте побольше общаться с малышом, задавая вопросы, подразумевающие полные, а не односложные ответы.

      Почему малыш в 2 года молчит?

      Причины задержки в развитии речи ребенка могут носить физиологический и психологический характер.

      • повреждения ЦНС;
      • сложные роды и проблемная беременность матери;
      • серьезные заболевания, перенесенные в раннем возрасте;
      • нарушения слуха;
      • врожденные заболевания;
      • слабое развитие артикуляционного аппарата и пр.
      • отсутствие внимания со стороны членов семьи;
      • частые стрессы или испуг;
      • гиперопека со стороны взрослых;
      • неконтролируемое использование современных гаджетов в качестве замены общения и пр.

      Родители с ранних лет должны контролировать процесс развития речи ребенка, консультируясь время от времени с педиатром и логопедом для обнаружения возможных проблем, требующих незамедлительного решения.

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector