Осложнения после удаления зуба мудрости

Из этой статьи Вы узнаете:

• почему появляются боли после удаления зуба мудрости
  • какие бывают осложнения после удаления зуба мудрости
  • что нужно делать, если у Вас появился отек щеки или открылось кровотечение из лунки удаленного зуба.

После удаления зуба мудрости пациентов могут беспокоить различные симптомы – боль, отек десны или щеки, температура, болезненное открывание рта, болезненное глотание и т.д. В зависимости от исходной ситуации (например, удаление производилось на фоне воспаления, удаление было сложным…) – эти симптомы могут быть закономерными, а могут наоборот сигнализировать о развитии осложнений.

Так ли важен зуб мудрости?

Зубы — это рудиментарные органы и их количество остается практически неизменным с давних времен, когда люди нуждались в 32 зубах для переваривания жесткой и необработанной пищи. Со временем пищу начали готовить более тщательно, она стала мягче и необходимость в дополнительном зубе практически отпала.

В настоящее время «восьмерки» растут далеко не у всей людей. У 15% людей эти зубы не только не вырастают, они даже изначально не закладываются в челюсти. Тем более, челюсть современного человека по сравнению с челюстью первобытного человека уменьшилась примерно на 10 сантиметров. Те люди, у кого зубы мудрости вырастают, при необходимости могут прибегнуть к удалению этих зубов. В дальнейшем это никак не отразится на способности пережевывать пищу.

Опыт не менее 5 лет

В клинике «Партнер-Мед» практикуют только доктора со стажем работы 8-30 лет

Гарантия на работу 15 лет

Только квалифицированный стоматолог дает расширенную гарантию до 15 лет на свою работу

Обучение за рубежом

Наши врачи ежегодно повышают квалификацию в специалазированных клиниках Европы

Эффективные препараты и таблетки от боли после удаления зубов:

Читать еще:  Нурофен при прорезывании зубов у детей

№1. найз + нурофен экспресс + супрастин

• Сначала пьем 1 таблетку супрастина, а через 20 минут таблетку найза и 1 таблетку нурофен экспресс. Комбинацию можно повторить через 4 – 6 часов

№2. солпадеин растворимый + кетанов + супрастин

• Сначала пьем супрастин 1 таблетку, через 20 минут 1 таблетку солпадеина растворить в воде и выпить, еще через 15 минут выпить 1 таблетку кетанов. Комбинацию можно повторять дважды в сутки, через каждые 6 часов или принять комбинацию №1

Перед приемом таблеток желательно получить консультацию специалиста.

Противопоказанные действия при отеке:

• нельзя ни в коем случае нагревать место опухания, а также касаться раны руками и языком;
  • полоскания в первые сутки после удаления зуба не рекомендуются, так как они могут вымыть сгусток крови, защищающий лунку от инфекций. В дальнейшем можно полоскать рот антисептическими растворами – мирамистином, фурацилином, или отварами ромашки, шалфея;
  • первые два-три часа после операции удаления следует воздержаться от курения, приема напитков и пищи;
  • до полного заживления раны не стоит употреблять твердую пищу, горячие и газированные напитки, алкоголь.

Если соблюдать эти несложные правила, опухоль пройдет достаточно быстро, и необходимости в посещении стоматолога не возникнет.

Болит челюсть

Боль в челюсти после удаления «восьмерки» может быть связана с несколькими факторами:

• Удаление сопровождается разрывом кровеносных сосудов, связок, нервных окончаний, тканей, которые поддерживают соседний зуб;
  • врач оказывал давление на челюсть, чтобы получить доступ к далеко расположенному зубу;
  • пришлось длительное время держать рот открытым, связки челюсти испытывали повышенные нагрузки.

Это нормальные симптомы, если вы не испытываете трудности с открыванием рта, нет сильного отека лица или мягких тканей в полости рта.

Почему возникает отек?

Отек — это избыточное накопление крови во внеклеточных пространствах организма для ускорения выздоровления. Если щека опухла после удаления зуба мудрости, на то может быть несколько физиологических причин:

• проявление аллергической реакции на анестетик;
  • гнойный очаг воспаления, обычно устраняется до операции;
  • удлиненные корни удаляемого зуба,
  • высокое давление.
Читать еще:  Запущенный пульпит

Перечисленные факторы в основном индивидуальны для каждого организма. Чаще всего отек щеки после удаления зуба мудрости является естественной защитной реакцией на хирургическое вмешательство. Если не наблюдается каких-то патологических факторов, а динамика заживления проходит так, как положено, то беспокоиться не стоит.

Если отечность образовалась в силу естественных причин, такое состояние считается нормой.

Как определить естественность происхождения?

• Опухоль появляется спустя день после вмешательства.
  • Боль и отек постепенно спадают.
  • Температура тела в норме или чуть завышена.
  • Небольшие болевые ощущения во время глотательных или жевательных процессов.

Даже если опухоль выглядит ужасно, первые несколько дней после операции это состояние может быть абсолютно нормальным. Беспокоиться стоит в том случае, если спустя положенное время наблюдается тенденция к прогрессу боли и отечности.

Почему возникает отек после имплантации зубов

В целом отек – это совершенно нормальная реакция организма на полученные травмы. Все это не что иное, как приток лимфы к поврежденным тканям (т.е. скопление жидкости в определенной области). Таким образом происходит активации естественных защитных сил организма. Отек формируется в течение 2-3 дней – именно на третьи сутки после операции он достигает своего пика. После этого отечность тканей должна постепенно сокращаться и в течение недели полностью сойти.

При установке классических двусоставных имплантов, когда используется лоскутный метод с отслаиванием десны, вероятность отека тканей гораздо выше. В группе риска также пациенты с патологиями сердечно-сосудистой системы, сахарным диабетом.

Как долго держится отек

Сколько дней продержится припухлость, зависит от особенностей реакции организма на травмы. Хирурги считают нормой развитие отека в течение нескольких суток после процедуры: на третий день он обычно достигает пика, потом уменьшается и в течение недели проходит полностью.

Читать еще:  Винилин детям

В некоторых случаях срок заживления увеличивается. Например, при:

• сахарном диабете — люди, страдающие этим заболеванием, отмечают долгое заживление любых повреждений;
  • плохой свертываемости крови — в этом случае рана может еще и кровоточить;
  • хронических заболеваниях — они ослабляют защитную систему организма, поэтому заживление происходит медленнее.

Кровотечение

Кровотечение после удаления зуба обычно происходит из мелких сосудов. Любые сгустки, выступающие из розетки, удаляют марлей и 4-слойный марлевый тампон (свернутый) или чайный пакетик (содержащий таниновую кислоту) помещают над гнездом зуба. Затем пациенту дают задание применять постоянное давление, сжимая челюсти в течение 1 часа Процедуру, возможно, придется повторить 2 или 3 раза. Пациента перед проверкой гнезда зуба просят ждать по крайней мере 1 час, чтобы не нарушить образование тромба. Им также сообщают, что несколько капель крови, попадающие в полный рот слюны, создают впечатление значительно большего количества крови, чем на самом деле выделяется.

Если кровотечение продолжается, гнездо зуба может быть анестезировано с помощью блокады нерва или местной инфильтрацией 2% лидокаином, содержащим 1:100 000 эпинефрина. Затем проводят кюретаж гнезда зуба для удаления существующего сгустка и освежения кости и орошают изотоническим раствором натрия хлорида. Затем область зашивают с легким натяжением. Местные гемостатические средства, такие как окисленная целлюлоза, топический тромбин на желатиновой губке или микрофибриллярный коллаген, могут быть помещены в розетку до наложения швов.

Если это возможно, пациентам, принимающим антикоагулянты (например, аспирин, клопидогрел, варфарин), следует прекратить терапию за 3–4 дня до операции. Терапия может быть возобновлена в тот же вечер. Если эти меры оказываются не эффективны, ищут системную причину (например, геморрагический диатез).