Полезные статьи

Флюс – это гнойное воспаление (абсцесс) десны, при котором гной скапливается вокруг корня зуба. Флюс приносит неприятные болевые ощущения, опухание и дискомфорт при жевании. Через время, флюс нарывает. Гной распространяется по ротовой полости и со слюной опускается в желудок.

Флюс образовывается в результате попадания инфекции в десну. Причины возникновения флюса:

• Пациент мог поцарапать десну твердой пищей, получить травму.
  • Пренебрежение гигиеной полости рта.
  • Использование лекарственных препаратов при лечении зубов (например, медицинская паста, оставленная надолго).
  • Прорезывание зубов мудрости, за которым не было должного внимания.
  • Микроорганизмы, самая частая причина развития флюса.

Инфекция проникает в ткани, запускается процесс воспаления. Если организму не удалось справиться с инфекцией, начинается длительный процесс нагноения. В результате – флюс.

Что нужно сделать в первую очередь

Вы обнаружили на десне у себя или у своего ребенка непонятную шишку (белую, желтую, розовую)? Не нужно ее ничем мазать («зеленкой» или перекисью водорода), не нужно протыкать оболочку, чтобы гной или экссудат вытек. В первую очередь следует обратиться к стоматологу – и не в порядке ожидания в течение нескольких дней, как это происходит в государственных поликлиниках, а срочно. Конечно, если все произошло вечером, а боль сильно не беспокоит, то можно подождать до утра.

Флюс на десне – лечение в домашних условиях

Народные методы оправданы в случае, если нет возможности обратиться в стоматологический кабинет – предложенные ниже средства лишь помогают снизить болевой синдром за счет снятия отечности (проблемы они не решают и от посещения врача не освобождают). Ни в коем случае нельзя делать горячие компрессы и полоскания – они усугубляют ситуацию, провоцируя активное размножение бактерий.

Хороший результат обеспечивают:

• раствор соды (соли) – 1 ч.л./200 мл кипяченой воды;
  • раствор спиртовой настойки календулы (1 ч.л./200 мл), можно использовать Ротокан (спиртовой настой лекарственных трав);
  • настой антисептических трав – ромашки, календулы, шалфея, подорожника, эвкалипта, розмарина, зверобоя (1 ст.л. любой из трав на 200 мл кипятка, прогревать 10 минут, остудить и процедить);
  • раствором Хлоргексидина 0,5% (он полностью готов к использованию);
  • раствором Бетадина 1% (1 ч.л./50 мл);
  • раствором Фурацилина (1 таб./200 мл).

Полоскать рот нужно 4-5 раз в день, задерживая каждую порцию в проблемной зоне на 30 секунд. Температура раствора должна быть примерно равной температуре тела (горячее полоскание исключается).

Антибиотики при флюсе призваны справиться с бактериальной инфекцией – целесообразность их применения определяет врач (самостоятельно назначать себе лекарства нельзя).

Обратившись в стоматологический кабинет, Вы получите квалифицированную помощь. Метод лечения будет выбран в соответствии с конкретной ситуацией (удаление или сохранение зуба, вскрытие флюса, промывка антисептиками, установка дренажа, назначение лекарств и полосканий). Стоит помнить, что если флюс вскрылся самостоятельно, посетить врача все же придется – велик риск инфицирования и распространения проблемы по ротовой полости.

Читать еще:  Обезболивающее при лечении зубов при беременности

Можно ли вылечить флюс дома?

Флюс или, по медицинской терминологии, периостит – это острое гнойное воспаление, приводящее к возникновению абсцессов. Лечение проводится в соответствии с правилами противовоспалительной терапии с хирургическим вмешательством и обязательным применением антибиотиков.

Вспомните всеми любимый фильм «Иван Васильевич меняет профессию», где царь Иван Грозный мучился от флюса – это и был периостит.

Кадр из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

Причины периостита (флюса)

Основная причина периоститов – стоматологическая. Начаться все может с вполне «безобидного» кариеса. Как правило, инфекция развивается от больного зуба на близлежащие твёрдые ткани (включая кость) и мягкие ткани — десну.
Также это заболевание вызывается травмами (переломами) челюстных костей.

Симптомы периостита

Пациент, страдающий флюсом ощущает острую нестерпимую боль в месте воспаления, которая усиливается при малейшем воздействии на больной зуб. Десна под зубом вздувается и отек, в зависимости от стадии воспаления и очага локализации – на нижней или верхней челюсти переходит на область щек, губ, подбородка, век и подглазничную область. Наблюдается повышенная температура тела свыше 37-38° С.

Стадии заболевания

Существует три стадии заболевания, которые очень быстро перетекают одна в другую. Самолечение только ускоряет этот процесс. На начальной стадии может наблюдаться припухлость на десне и незначительные болезненные ощущения. Последующая стадия характеризуется более агрессивным проявлением периостита, сильным болевым синдромом. Происходит формирование полости с гноем. Если на данных этапах заболевание не было вылечено, то наступает третья стадия. Гной проникает в мягкие ткани и далее во внутренние органы, что может привести к абсцессам и флегмонам (гнойное воспаление).

Периостит лечить в домашних условиях нельзя – заболевание может вылечить только врач!

Как правило, доктор назначает хирургическое и противовоспалительное лечение. Лечение на начальной стадии воспаления позволяет сохранить зуб и обойтись противовоспалительной терапией.

Следует понимать, что если есть гной, то в первую очередь его нужно выпустить. Иначе он может пойти вглубь тканей, что очень и очень опасно и может быть причиной осложнений и даже летального исхода!

После того как выпущен гной, полость обрабатывается антисептиками, назначаются антибиотики и противовоспалительные препараты.

Что делать, если обнаружили симптомы периостита? Сразу обратиться к врачу! Вовремя замеченная инфекция позволит обойтись более легким лечением и избежать неприятных последствий. Соблюдайте ежедневную гигиену полости рта, регулярно делайте осмотр полость рта у гигиениста и приходите на профосмотры к стоматологу даже если нет видимых проблем с зубами и деснами.

Читать еще:  Лекарство в зубе болит

Симптомы появление воспаления во рту

Это заболевание распространено, поэтому лечение флюса в Москве — привычная процедура для профессиональных стоматологов. Обнаружить болезнь ротовой полости помогут следующие симптомы:

• Ноющая зубная боль, локализованная в определенной области.
  • Разрушение целостности зуба.
  • Отечность тканей десны и щеки вокруг проблемной зоны.
  • Повышение общей температуры тела.
  • Кровоточивость.

Когда человек долго не обращается к стоматологу при наличии симптомов, флюс развивается, что приводит к более глубокому воспалению. Общий воспалительный процесс, как следствие невылеченного флюса, может привести к поражению внутренних органов. Поэтому важно незамедлительно обратиться к врачу при появлении первых симптомов, чтобы лечение флюса прошло успешно, а пациента не испугала итоговая цена.

Воспаление надкостницы нижней или верхней челюсти

Зубной периостит или другими словами флюс, это острый гнойно-воспалительный процесс, который в большинстве случаев провоцируется инфекцией, попавшей через зубной корневой канал под корень зуба, в процессе развития периодонтита. Если защитных сил для подавления инфекции не хватает, то воспалительный процесс в костной ткани под апексом зуба увеличивается, появляется гной, который быстро проникает в подслизисто-надкостничный клетчаточный слой на нижней или верхней челюсти. Возникает сильная зубная боль, быстро появляется отек, сначала на десне, а через 10-12 часов и на лице. Лицо распухает прямо на глазах. Все вышеперечисленные осложнения это основные признаки и симптомы зубного флюса. Одонтогенный периостит требует немедленного хирургического лечения, которое предотвращает такие серьезные осложнения как абсцесс или флегмону в челюстно-лицевой области.

Диагностика и лечение флюса

Если пациент обращается к врачу с жалобой на флюс, это значит, что воспаление прогрессировало настолько, что больной уже не может терпеть боль. Первичная диагностика обязательно включает в себя осмотр, сбор сведений от пациента, а также проведение рентген-исследования. Таким образом, доктор определяет причину, в какой стадии периостит десны и, соответственно — метод лечения.

В лечении флюса у взрослых и детей могут быть применены как терапевтические процедуры, так и хирургия. Назначается медикаментозное сопровождение (антибиотики, обезболивающие, противовоспалительные, антисептические препараты). Общий курс лечения может длится 5-7 дней, в зависимости от характера воспалительного процесса.

Если периостит челюсти достиг гнойной формы, лечение проводится уже только хирургическим путем. Хирург-стоматолог проводит вскрытие флюса и дает выход гнойному содержимому. Рана промывается антисептическим раствором, дренируется. Повторный осмотр проводят через 7-10 дней.

Читать еще:  График смены зубов

Для того, чтобы, процесс выздоровления проходил эффективно, важно соблюдать следующие рекомендации после хирургического вмешательства:

1. Воздержитесь от приема пищи в первые пару часов;
  2. Если установлен дренаж для оттока остаточных выделений из раны, нельзя пытаться его сдвинуть или вытащить, раньше назначенного срока;
  3. Важно принимать медикаменты, согласно назначению врача;
  4. В первые сутки после операции, следует бережно проводит чистку зубов, без интенсивного полоскания;
  5. Избегайте нагревания места операционной раны, горячей пищи или напитков;
  6. Отказаться от алкоголя и курения до завершения приема назначенных медикаментов;
  7. Также, до конца лечения стоит отложить активные занятия спортом, банные процедуры и солярий.

Если в течении нескольких дней после вскрытия флюса, вы не чувствуете облегчения или температура поднимается до 38-38,5С — незамедлительно обратитесь к своему доктору.

Флюс у ребенка.

От возникновения флюса не застрахованы даже дети. Молочные зубы наиболее подвержены кариозным поражениям, которые и провоцируют периостит. Поэтому родителям надо помнить, что своевременное лечение кариеса надежно защищает от возникновения у ребенка флюса. Но дети есть дети, и иногда для развития флюса достаточно даже небольшой травмы — и за этим уследить практически невозможно. Единственное, что под силу родителям — это вовремя обнаружить первые симптомы флюса у ребенка (а у детей и взрослых симптомы идентичны) и обратиться к стоматологу.

Грамотное лечение флюса возможно только у стоматолога. Только с его помощью можно решить проблему. Кроме того, врач может облегчить боль путем разрезания десны в месте уплотнения. Больное место обрабатывают дезинфектором. После того, как сильный отек пройдет, врач избавляется от источника проблемы. Он лечит зуб, ликвидирует кариес.

Плюс стоматолог назначает противовоспалительную терапию и антибиотики. Чем полоскать рот при флюсе, также должен назначить врач. Облегчить состояние помогут отвары из ромашки, шалфея. Также эти средства хороши, если нет возможности быстро попасть к стоматологу. Нужно две столовых ложки соцветий залить 0,5 литром воды, довести до кипения. Дать отвару остыть, процедить и полоскать.

Лечение флюса дома можно дополнить полосканием солью, содой, йодом. Все эти компоненты нужно смешать со стаканом теплой воды. Этими средствами нужно прополоскать больное место. Такой состав оказывает дезинфицирующее воздействие.

Перед тем, как вылечить флюс, нужно понимать, что больное место нельзя греть или охлаждать. Специалисты не советуют перевязывать щеку туго. Плотная повязка не позволит гною выходить. Не советуют принимать таблетки, которые не назначил врач.