Лечение альвеолита после удаления зуба

Альвеолит

Альвеолитом называется воспаление лунки (альвеолы), оставшейся после удаления зуба. Эта патология развивается далеко не всегда, ее развитие зависит от множества факторов. Для заболевания характерны сильная боль в области лунки, образовавшейся после хирургического вмешательства, общая слабость, повышенная температура, головная боль, увеличение подчелюстных лимфоузлов, плохой запах изо рта и другие неприятные проявления.

Альвеолит — это не только мучительное физически, но и опасное заболевание. При отсутствии должного лечения в течение нескольких дней, воспалительный процесс может вылиться в ограниченный остеомиелит, гнойное расплавление кости челюсти, и тогда снова потребуется хирургическое вмешательство.

При своевременной диагностике патологии и грамотной санации лунки, прогноз лечения благоприятный. Главное — вовремя обнаружить симптомы заболевания и начать лечить его.

Как возникает альвеолит после удаления зуба

Альвеола зуба — это лунка, в которой располагается его корень. После удаления на месте зуба остается открытая ранка, а если хирург оказался неопытным или корни зуба имеют сложную анатомию, то ткани травмируются дополнительно. Дискомфорта во время этой процедуры мы не ощущаем благодаря анестезии. Но спустя пару часов, когда ее действие заканчивается, на месте удаленного зуба появляются болевые ощущения, а альвеола немного воспалена.

Как правило, через день-два дискомфорт исчезает, ранка затягивается, а лунка начинает хорошо заживать. Однако так происходит не всегда. Иногда в области удаленного зуба воспаление со временем только усиливается, а болевые ощущения обостряются. Такие симптомы характерны для альвеолита — воспалительного процесса, который возникает при попадании в лунку инфекции и требует лечения у стоматолога.

Признаки воспаления после удаления зуба

Но в ряде случаев возникает воспаление в результате инфицирования кровяного сгустка, или при т.н. сухой лунке. Сухая лунка обязательно ведет к воспалению, т.к. участок надкостницы на месте удаленного зуба становится доступен для инфекции. Если сгусток в лунке после удаления зуба отсутствует, то в скорее возникнут следующие симптомы:

• боль на месте удаленного зуба различной интенсивности (она может быть ярко или слабо выраженной, пульсирующей, дергающей);
  • интенсивное покраснение десны в районе лунки;
  • гнилостный запах;
  • повышение температуры тела в результате воспалительного процесса.
Читать еще:  Как использовать хлоргексидин для полоскания зубов

Клиника «Денто-Комфорт» — это частная стоматология с действительно доступными большинству потребителей ценами. Простое удаление зуба у нас стоит около 400 рублей.

На практике 90% случаев альвеолита при удалении зуба возникает из-за несоблюдения пациентом правил ухода за лункой. Если в лунку постоянно попадают остатки твердой пищи, или пациент не принимает назначенные специалистом антибиотики и противовоспалительные средства, интенсивно полощет лунку, то ответственность за возникновение заболевания лежит на нем.

Но случаются также ошибки врача, которые приводят к альвеолиту после лечения зуба:

• наличие гранулемы/кисты, которую врач не удалил после извлечения остатков корня зуба;
  • осколки корня или костной ткани в лунке;
  • неназначение антибиотиков и других лекарств после сложной хирургической операции.

Независимо от причин возникновения воспаления, лечение альвеолита после удаления зубов – обязательное условие для выздоровления. Пущенный на самотёк альвеолит чреват сепсисом и другими неприятными последствиями. Усиливающаяся боль в обычно сразу приводит пациента обратно на кресло стоматолога для лечения сухой лунки после удаления зуба.

Представляя собой последствия некорректного заживления лунки удаленного зуба, альвеолит имеет несколько форм в зависимости от степени развития патологии.

Серозный

Это первая стадия заболевания, которая дает о себе знать на 2-3 день после экстракции. Серозная форма протекает с непрерывной болью, которая усиливается во время приема пищи. Других симптомов пока нет — самочувствие не ухудшается, лимфоузлы не увеличиваются.

Гнойный

Отсутствие лечения серозной формы альвеолита приводит к ее перетеканию в гнойную. Наблюдается через неделю после неудачного удаления зуба. Болевые ощущения на этой стадии усиливаются, иррадиируют в ушную или височную зону. Исследование области поражения с помощью стоматологического зонда вызывает сильную острую боль.

При осмотре врач видит:

• налет внутри лунки грязно-серого цвета;
  • утолщение альвеолярного отростка;
  • сильное покраснение слизистой вокруг раны, отек.
Читать еще:  Болит зуб мудрости при беременности что делать

Общее самочувствие на гнойной стадии заболевания ухудшается — повышается температура, увеличиваются лимфоузлы и становятся болезненными при пальпации. Пациент с гнойным альвеолитом не может есть и даже открывать рот.

Гипертрофический

Происходит затухание симптомов — снижение боли, нормализацию температуры тела, улучшение самочувствия.

При осмотре отчетливо видны грануляции — разрастания тканей. При касании выделяется гной, а участки слизистой, которые на гнойной стадии были сильно покрасневшими, теперь приобретают синюшный оттенок.

Кровотечение

Кровотечение после удаления зуба обычно происходит из мелких сосудов. Любые сгустки, выступающие из розетки, удаляют марлей и 4-слойный марлевый тампон (свернутый) или чайный пакетик (содержащий таниновую кислоту) помещают над гнездом зуба. Затем пациенту дают задание применять постоянное давление, сжимая челюсти в течение 1 часа Процедуру, возможно, придется повторить 2 или 3 раза. Пациента перед проверкой гнезда зуба просят ждать по крайней мере 1 час, чтобы не нарушить образование тромба. Им также сообщают, что несколько капель крови, попадающие в полный рот слюны, создают впечатление значительно большего количества крови, чем на самом деле выделяется.

Если кровотечение продолжается, гнездо зуба может быть анестезировано с помощью блокады нерва или местной инфильтрацией 2% лидокаином, содержащим 1:100 000 эпинефрина. Затем проводят кюретаж гнезда зуба для удаления существующего сгустка и освежения кости и орошают изотоническим раствором натрия хлорида. Затем область зашивают с легким натяжением. Местные гемостатические средства, такие как окисленная целлюлоза, топический тромбин на желатиновой губке или микрофибриллярный коллаген, могут быть помещены в розетку до наложения швов.

Если это возможно, пациентам, принимающим антикоагулянты (например, аспирин, клопидогрел, варфарин), следует прекратить терапию за 3–4 дня до операции. Терапия может быть возобновлена в тот же вечер. Если эти меры оказываются не эффективны, ищут системную причину (например, геморрагический диатез).

Лечение альвеолита в «Центре эстетической стоматологии»

Центр Эстетической Стоматологии обладает всем необходимым для оказания эффективной и скорой помощи пациентам с признаками альвеолита. Высококвалифицированные врачи используют качественные препараты и материалы, окружают пациентов заботой и вниманием, всегда стараются сделать так, чтобы лечение проходило максимально безболезненно и комфортно для пациента. Кроме того, мы оказываем стоматологические услуги по доступной цене. Наши пациенты оставляют благодарные отзывы и обращаются снова за стоматологической помощью.

Читать еще:  Флюс осложнения

Существующие формы заболевания

Перед тем, как начать лечение альвеолита после удаления, следует определить форму заболевания. Оно бывает:

1. Серозным. Появляется боль ноющего характера, которая усиливается при употреблении пищи. Отсутствуют ярко-выраженные симптомы, температура тела не повышена. В лунке нет сгустка крови, или он небольшого размера. Рана может быть заполнена остатками продуктов питания. Серозная форма развивается в первые дни после хирургического вмешательства. Если отсутствует лечение альвеолита, цена на которое указана на сайте, могут появиться осложнения.
  2. Гнойным. Такая форма отличается сильными болезненными ощущениями, начинает выделяться гнилостный запах изо рта, температура тела поднимается до 39 градусов, появляется сильная усталость. Кроме этого, бледнеют кожные покровы, затрудняется прием пищи из-за сильной болезненности, десна отекает, мышцы лица приобретают ассиметричный характер. Врач нащупывает увеличенные лимфатические узлы. Также, при осмотре, обнаруживают гиперемию и серый налет.
  3. Хроническим гнойным. При такой форме снижается интенсивность симптомов заболевания, состояние пациента стабилизируется. Проведение детальной диагностики способствует обнаружению разрастания тканей, появлению пространства между костной стенкой и тканями. В лунке начинает накапливаться гной, отекает слизистая.

Подготовка к лечению

Методы лечение альвеолита

При возникновении вышеперечисленных симптомов важно незамедлительно обратиться за медицинской помощью к специалистам. Вариантов лечения возможно два – консервативное и хирургическое.

При самолечении возможны осложнения.

Стоит внимательно отнестись к рекомендациям лечащего врача в послеоперационный период, тогда риск возникновения осложнений практически сведен к нулю. Если же вас беспокоят неприятные симптомы, необходимо срочно обратиться в стоматологическую поликлинику! Записаться на консультацию к хирургу вы можете оставив заявку на сайте или по телефону +7 (383) 363 63 09.