Шишка на десне у ребёнка

Частой причиной обращения к стоматологу является шишка на десне у ребёнка. При осмотре врач обнаруживает округлое образование разной степени плотности, безболезненное или со слабо выраженным болевым симптомом.

В большинстве случаев в зоне возникновения патологического элемента находится полуразрушенный или запломбированный зуб. Но иногда зуб оказывается интактным (неповреждённым), а окружающая десна имеет обычный цвет. Причины появления шишки могут быть разнообразными. Чтобы их определить, следует как можно раньше обратиться к стоматологу.

Причины появления

Киста внутри десны может появиться из-за:

1. Кариеса, который перешел в пульпит и вовремя не вылечен. Если игнорировать наличие болезни, бактерии проникают в глубокие ткани зуба и образуют в области корня кисту, заполненную гноем.
  2. Некачественного пломбирования каналов корней зуба. В ситуации, когда стоматолог не полностью закрыл каналы пломбировочным материалом, там остается резервуар с бактериями, что и выступает причиной образования кисты и гнойного воспаления.
  3. Перфорации зуба во время лечения. Если врач случайно повредил стенку канала, в этом месте появляется киста, которая может нагнаиваться.
  4. Пародонтита. При этом заболевании наблюдается появление воспаленных пародонтальных карманов и в случае невозможности выведения из них гноя на десне образуется киста.

Что необходимо помнить?

• Пульпит и кариес молочных зубов обязательно нужно лечить.
  • Запущенный кариес — прямое показание к удалению зуба.
  • Своевременно не удаленный зуб — очаг инфекции, провоцирующий образование кисты.

Следить за состоянием полости рта нужно начинать уже с первого прорезавшегося зуба. Его верхняя видимая часть — это всего лишь 40 % зуба, поэтому ошибочно думать, что ее здоровый внешний вид говорит о здоровье всего зуба. Визиты к стоматологу лучше планировать с профилактической целью — так легче выявить то или иное заболевание на начальных стадиях и избежать осложнений. Своевременное лечение намного проще и эффективнее.

Как добраться на машине: Проложить маршрут

Как добраться пешком или на общественном транспорте:

• от ст. метро «Речной вокзал» автобус или маршрутное такси № 342;
  • от ст. метро «Планерная» троллейбус № 203 или маршрутное такси №469;
  • от ст.метро «Тушинская» маршрутное такси №326;
  • от ж/д станции Химки: любой транспорт до метро, МЕГИ или в сторону Новых Химок;
  • из Старых Химок: Троллейбус № 1, 203, Автобус № 1, 3, 342;

Консультация детского стоматолога в Харькове. Лечение кисты (гематомы) прорезывания у детей

Обратившись в нашу клинику, Вы получите профессиональную консультацию опытного детского стоматолога. Врач тщательно осмотрит полость рта ребенка, при необходимости, проведет дополнительные исследования, на основании чего назначит адекватное лечение кисты прорезывания.

Читать еще:  Гранулема корня зуба

Болезни зубов у детей

Большая часть родителей считает, что лечить молочные зубы бессмысленно, так как они выпадут, а коренные вырастут здоровыми. Это не так. Если больной молочный зуб выпал, на его месте появится уже пораженный новый зуб. Такие дефекты – это инфекция в организме, которая оказывает негативное влияние на работу других органов.

Рассмотрим болезни детских зубов, которые встречаются наиболее часто.

Кариес у детей

Кариес — одна их самых распространенных проблем у детей. Детские зубы сильнее подвержены разрушительному действию бактерий. Тонкая эмаль не предохраняет детский зуб достаточно, как у взрослых, в результате кариозный процесс проникает вглубь, вызывая пульпит и периодонтит. Болезнь может затронуть сразу несколько молочных зубов.

Симптомы кариеса у ребенка – это небольшое грязно-серое или черное пятнышко на эмали.

Нередко из-за неправильного использования сосок у малышей развивается так называемый бутылочный или кариес передних зубов. С ним нужно бороться на самой ранней стадии, так как он быстро распространяется на соседние ткани.

Тщательный уход за детскими зубами, ограничение ребенка в сладком помогут предупредить развитие болезни.

Если не лечить данную болезнь у ребенка, это приведет к более серьезным проблемам ротовой полости, а также дальнейшему проникновению инфекции в организм ребенка.

Пульпит у детей

Пульпит – заболевание, связанное с воспалением пульпы.

Детские стоматологи выделяют следующие формы этой болезни:

• острый;
  • хронический.

Симптомы пульпита – сильная боль при накусывании, отек мягких тканей, повышение температуры тела и нарушение аппетита.

Существует 3 метода его лечения: удаление пульпы, частичная ампутация и сохранение пульпы.

Неправильный прикус

Ровные зубы у ребенка хотят видеть все родители. Но немногие прилагают к этому необходимые усилия. Исправление неправильного прикуса возможно в любом возрасте, но лучше начинать делать это в детстве.

Начинать лечение неправильного прикуса у детей необходимо с молочных зубов, не дожидаясь смены на коренные. Кривые зубы у ребенка выровнять проще, когда челюстные кости находятся в стадии роста.

Проконсультироваться со специалистом можно еще до прорезывания детских зубов. Это позволит предупредить осложнения, которые могут спровоцировать рост кривых зубов.

Неровные зубы могут привести к тяжелым последствиям, в том числе и к болезням детских десен. Поэтому так важно уделять этой проблеме достаточно внимания.

Насколько опасна киста?

Первое время при образовании кисты ребенок может не жаловаться на дискомфорт, поэтому киста увеличивается в размерах, не давая о себе знать. Но в один момент киста на десне молочного зуба у ребенка может нагноиться –тогда при разрыве оболочки кисты все ее содержимое выльется в костную ткань, открывая доступ инфекции.

Читать еще:  Нижние передние зубы шатаются

У ребенка может появиться припухлость на челюсти и даже асимметрия лица. Дальнейшее распространение гноя чревато серьезными последствиями — одонтогенным периоститом, разрушением кости челюсти, заболеваниями органов пищеварительной системы, почек, печени, сердца, поражением костного мозга и последующим развитием остеомиелита. Заболеванию также может сопутствовать свищ на десне у ребенка.

Фото кисты зуба у ребенка

Виды кист

Дентальная киста у детей является патологическим процессом, который заключается в скоплении образующегося гноя в капсулу. Происходит это в результате защитной функции организма, направленной на предупреждение распространения инфекции. Классифицируют кисты по причинам развития заболевания.

Виды дентальных кист:

• парадентальная — капсула образуется непосредственно в тканях пародонта в результате затруднений с прорезыванием зубов (не молочных) при их неправильном или глубоком расположении;
  • радикулярная — киста появляется при запущенном пульпите или периодонтите, а так же вследствие ошибок врача при пломбировании каналов;
  • фолликулярная — гнойный процесс развивается в результате инфекционного поражения зачатков зубов, которые были повреждены;
  • кератокиста — новообразование характеризуется как врожденная патология при дефектах зачатков молочных зубов;
  • киста прорезывания — капсула формируется у корней зубов в период прорезывания постоянных зубов и рассасывания корней молочных зубов;
  • резидуальная — киста является следствием повреждения корней зуба в результате лечения или травмы;
  • киста глазных зубов — патологическое капсула образуется при запущенном инфекционно-воспалительном поражении гайморовых пазух.

Наиболее опасной считается фолликулярная киста зуба у детей, поскольку она способна привести к серьезному поражению дентальных тканей, образованию свищей, либо флюсов, а также к более глубокому и обширному проникновению инфекции.

Налет как симптом стоматита

Одной из возможных причин появления во рту малыша белых пятен, прыщей или налета, как говорилось раньше, является стоматит. Например, в случае дрожжевого (грибкового) стоматита налет или точки на языке и деснах напоминают творог. Протекание болезни сопровождается повышенной капризностью ребенка и отказом от еды.

Спровоцировать стоматит способны:

• эмоциональный стресс;
  • вирусная инфекция;
  • пищевое отравление;
  • воспалительный процесс;
  • ослабленный иммунитет матери;
  • прием мамой антибиотиков.

Кандидозный стоматит у грудничка

Слизистая грудных детей еще является очень чувствительной и подверженной инфекциям. Один же из способов познания мира малышами – это попробовать все на вкус. Они многое тянут в рот и могут легко занести инфекцию. Также если они просто прикусят щечку, образуется ранка, туда тоже с легкостью поникают микробы.

Читать еще:  Мирамистин при стоматите у детей применение

Врачи выделяют несколько типов стоматита:

1. Вирусный. Он возникает на фоне инфекционных заболеваний, которые в свою очередь вызваны вирусами. Например, герпес, корь, ветрянка, скарлатина, отит.
  2. Грибковый. Еще его называют молочницей. Вызвать его способен грибок Candida. В норме он присутствует в пищеварительном тракте здорового ребенка, поэтому ему больше подвержены недоношенные дети или малыши с пониженным иммунитетом.
  3. Бактериальный. Он сопровождается гнойными пузырьками во рту, также у крохи повышается температура. Например, бывает афтозный стоматит (рекомендуем прочитать: симптомы афтозного стоматита у детей с фото и методы лечения). Его причины – различного рода патогенные микроорганизмы.

Методы лечения

Тактика лечения кисты на нижней и верхней десне одинакова, однако методы, применяемые для молочных и постоянных зубов, различаются:

1. Молочные зубы, пораженные периодонтитом, в результате которого и образуется киста, удаляются. Если этого не сделать, то воспаление перейдет на зачатки постоянных, которые могут погибнуть.
  1. Постоянные зубы врачи стараются сохранить и вылечить, одновременно удалив кисту. Для этого применяются следующие методики:
  • Терапевтическое лечение, которое предполагает обработку каналов с предварительной распломбировкой, промыванием антисептиками и повторным пломбированием. Обработка антисептиками должна быть многократной, поэтому требуется несколько визитов к врачу, в связи с чем в детской стоматологии эта методика используется редко.

Постоянные зубы стоматологи пытаются вылечить и сохранить.

Многим родителям кажется, что избавиться от кисты на десне у ребенка можно с помощью народных средств – полосканий или аппликаций с отварами лекарственных трав. Это заблуждение: даже если шишка уменьшится в размерах или вскроется, очаг воспаления, расположенный возле верхушки корня, сохранится. Не менее бессмысленно ждать, пока капсула рассосется: даже если это произойдет, инфекция никуда не денется и будет по-прежнему наносить вред не только десне, но и всему организму.

Если кисту не удалить, последствия могут быть очень неприятными и серьезными:

• адентия вследствие гибели из-за воспаления зачатков постоянных зубов;
    • распространение воспаления на аденоиды и миндалины;
    • наличие постоянного гнойного очага негативно сказывается на иммунной системе, которая становится восприимчивей к аллергенам;
    • если гной не выходит наружу, он будет распространяться в другие области, что может привести к периоститу, флегмоне, развитию заболеваний внутренних органов.

Для того чтобы избежать этих осложнений, важно вовремя удалять кисту. А еще лучше – не допускать ее появления, регулярно посещая детского стоматолога для профилактических осмотров и своевременного лечения кариеса.