Полезные статьи

Флюс – это гнойное воспаление (абсцесс) десны, при котором гной скапливается вокруг корня зуба. Флюс приносит неприятные болевые ощущения, опухание и дискомфорт при жевании. Через время, флюс нарывает. Гной распространяется по ротовой полости и со слюной опускается в желудок.

Флюс образовывается в результате попадания инфекции в десну. Причины возникновения флюса:

• Пациент мог поцарапать десну твердой пищей, получить травму.
  • Пренебрежение гигиеной полости рта.
  • Использование лекарственных препаратов при лечении зубов (например, медицинская паста, оставленная надолго).
  • Прорезывание зубов мудрости, за которым не было должного внимания.
  • Микроорганизмы, самая частая причина развития флюса.

Инфекция проникает в ткани, запускается процесс воспаления. Если организму не удалось справиться с инфекцией, начинается длительный процесс нагноения. В результате – флюс.

Антибиотики при пародонтите

Прогрессирующая деструкция альвеолярных отростков, кровоточивость и рыхлость десен, шаткость зубных единиц, стойкий налет на зубах – таковыми симптомами обладает пародонтит. Лечение – антибиотики, витамины, антисептические лекарства, физиотерапия, местные средства, диета. Такой комплексный подход позволит избежать серьезного осложнения – потери зубов.

Корректируется лечебный процесс при запущенных формах патологии и при обострении. Гнойные выделения из зубодесневых карманов при механическом воздействии, абсцессы и свищи на деснах, патологическая подвижность и смещение зубов – это хронический пародонтит. Антибиотики и прочие лекарства в таком случае могут вводятся инъекционно, например «Клиндамицин», а также местно для ротовой полости, препараты для быстрого эффекта в виде спреев и мазей (Линкомицин), аппликаций.

Увеличение лимфатических узлов, их болезненность при пальпации – признак интоксикации или микробной аллергии, которую при отсутствии лечения может вызвать пародонтит. Лечение антибиотиками в этом случае дополнятся биогенными стимуляторами и антисептиками широкого спектра действия.

Антибиотики при пародонтите – золотой стандарт в стоматологии. Также как и антибиотики при пародонтозе, они эффективно разрушают структуру патогенных микроорганизмов, тем самым снимая воспалительный процесс, купируя боль и прочие симптоматические проявления.

Флюс и абсцесс: причины, диагностика, методика лечения

Флегмона, абсцесс и периостит (флюс) – это разные степени гнойных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Чаще всего проявляются на фоне запущенного кариеса.

Содержание

В современной медицине термина «флюс» как такового больше не существует. Некогда востребованное слово теперь заменено на «одонтогенный периостит».

Читать еще:  Как облегчить прорезывание зуба мудрости

Периостит является первой стадией воспаления челюсти, которое практически всегда возникает вследствие запущенного кариеса. Редко проявляется в результате ушиба, попадания болезнетворных бактерий в карман между зубом и десной. Предпосылкой может быть пролеченный ранее пульпит.

Симптомы:

• постоянная зубная боль, усиливающаяся при надавливании или постукивании по зубу;
  • сильное разрушение зуба;
  • отек тканей вокруг зуба;
  • припухлость щеки;
  • в особо тяжелых случаях – повышение температуры тела.

Абсцесс – вторая стадия воспаления

Абсцесс функционально практически не отличается от периостита. Симптомы в данном случае те же. Гной, как и при флюсе, ограничен надкостницей, однако может проникнуть более глубоко в ткани.

Флегмона – опасное упущение

Флегмона является третьей, самой тяжелой стадией гнойного воспаления в тканях вокруг зуба. Гной в данном случае не ограничивается одной лишь надкостницей, а свободно гуляет по тканям, нередко проникая в лицевые мышцы, шейные отделы, а за ними и в трахею, пищевод, сердце.

ВАЖНО! Если флегмону вовремя не вылечить, она может привести к смертельному исходу!

Лечение периостита, абсцесса

Первым и самым главным шагом в лечении флюса является посещение врача. Во время процедуры стоматолог делает надрез во рту, выпуская скопившийся гной, после чего в ранку вставляется так называемый дренаж – резиновая полоска. Далее лечение продолжается дома при помощи назначенных противовоспалительных средств.

Лечение абсцесса отличается от ликвидации периостита только сроком ношения дренажа. Обычно резиновая полоска находится во рту несколько дольше.

Что происходит после лечения?

Обычно первые 2 дня сохраняются неприятные ощущения, хотя температура тела постепенно начинает снижаться, а боль уже не такая явная. Резкое улучшение состояния и внешнего вида наступает на третьи сутки.

Инфильтрат – уплотнение ткани в очаге воспаления – может сохраняться еще довольно долго. Постепенно «шишка» должна рассосаться.

Дренаж – резиновая полоска – должен оставаться в ране еще некоторое время после процедуры. Он не дает разрезу затянуться раньше срока, оставляя открытым путь для выхода гноя. Категорически запрещается каким-либо образом расшатывать, выталкивать, поправлять дренаж. Если полоска выпала, сразу обратитесь к врачу. Позвоните специалисту и в том случае, если через 12 часов после вскрытия флюса вам не стало лучше.

Запрещено при воспалении:

• делать согревающие компрессы и перевязки;
  • самостоятельно назначать себе антибиотики и иные лекарства;
  • принимать обезболивающие средства перед визитом к врачу;
  • пить аспирин (до и после вскрытия).
Читать еще:  Что сделать чтобы десна не кровоточили

Напоследок хочется сказать одно: пожалуйста, не бойтесь идти к врачу при первых симптомах кариеса. Лечить зуб все же менее болезненно, чем потом пытаться справиться с воспалением в тканях. Берегите себя!

Записаться в клинику на лечение флюса

При записи в нашу стоматологическую клинику, пациент получает быстрое и качественное лечение от профессионалов.

Стоимость лечения периостита в Москве можно найти на сайте нашей клиники. Лечение флюса в стоматологии, где цена за процедуру максимально доступна — залог здоровья для любого пациента. При выборе клиники, стоит более детально ознакомиться с ее особенностями, узнать отзывы вылечившихся пациентов.

Наша клиника в Москве обладает следующими преимуществами:

• Высокое качество стоматологических услуг.
  • Длительный опыт работы и тысячи здоровых пациентов.
  • Осуществляем обслуживание по единым стандартам качества.
  • Удобная ценовая политика.

Записаться на процедуру можно с помощью единого контактного номера. Также, есть возможность заказать обратный звонок на сайте. Здоровая улыбка — залог хорошего настроения.

Коллектив стоматологии «Новостом» всегда готов оказать вам помощь.

Хирургическое лечение

Хирургическое лечение подразумевает удаление больного зуба и проводится строго по показаниям. К их числу относятся:

• значительное и полное разрушение коронки зуба;
  • непроходимость корневых каналов;
  • если консервативные и зубосохраняющие методы оказались неэффективны;
  • значительная подвижность зуба.

При некоторых формах периостита наиболее эффективным будет сочетание хирургических, физиотерапевтических и терапевтических методов лечения.

Виды флюса и его лечение

Воспаление периоста — надкостницы верхней или нижней челюстей — в медицине называют флюсом. Большинство людей его знают как флюс. Он появляется из-за микробов, которые попадают в периост и запускают воспалительный процесс. Надкостница разрыхляется и отекает, отек распространяется на мягкие ткани, затем появляется шишка — «флюс» на одной стороне лица. Флюс чаще всего возникает из-за кариеса, гораздо реже инфекция попадает в периост из других очагов воспаления.

На портале Stom-Firms.ru расскажем о формах, характерных признаках, а также о лечении периостита.

Характерная симптоматика

Большинство пациентов не видят связи между возникновением периостита и другими заболеваниями. Предупредить переход патологии в последнюю стадию, когда наблюдается образование гноя и необходимо хирургическое лечение, можно. Но надо вовремя обратиться к стоматологу при появлении следующих симптомов:

Читать еще:  Почему шатаются зубы

• усиливающихся болевых ощущений при пережевывании еды;
  • припухлости и покраснения в районе пораженного зуба;
  • отечности щеки, челюсти, губы;
  • повышенной температуры;
  • пульсирующей боли, распространяющейся на висок и ухо;
  • лимфаденита (увеличения лимфатических узлов);
  • общей слабости и плохого самочувствия.

Характерная особенность развития флюса – быстро растущая припухлость и отечность. Симптомы одинаково проявляются у всех людей. Чаще периостит диагностируется у взрослых пациентов, что обычно объясняется наличием многочисленных проблем с зубами и отсутствием своевременного лечения.

Заболевание прогрессирует намного быстрее, если у человека есть вредные привычки.

Антибиотики

Для устранения инфекции врачи обязательно назначают антимикробную терапию, без которой лечение гнойных процессов не было бы эффективным.

Стандартные схемы антибиотиков – комбинация Метронидазола с Линкомицином или Клиндамицином – препаратов, убивающих грамположительные и анаэробные бактерии, простейшие микроорганизмы. Курс рассчитан на десять дней – по 1500 мг Метронидазола и 900 мг Клиндамицина (или 1500 мг Линкомицина) в сутки. Дневная норма делится на 3 приема.

Современная стоматология отказывается от Линкомицина в пользу Клиндамицина, поскольку первый препарат часто вызывает аллергические реакции, проявляющиеся в виде расстройства кишечника, высыпания на теле. Если Линкомицин заменить не удается, лучше принимать его не перорально, а внутримышечно в виде 30-процентного раствора – по 2 мл дважды в день. Клиндамицин тоже можно колоть.

Эффективны в борьбе с гнойными воспалениями антибиотики общего спектра:

• Амоксиклав;
  • Флемоксин Солютаб;
  • Сумамед;
  • Юнидокс Солютаб;
  • Цифран Ст и др.

Пациентам, страдающим сахарным диабетом и/или невосприимчивостью к большей части антибиотиков, назначают средства на основе офлоксацина, норфлоксацина или ципрофлоксацина:

• Номицин;
  • Сифлокс;
  • Таривид.

Как не допустить повторения периостита

Несмотря на то, что сегодня имеется возможность лечения зубов под седацией или при надежной местной анестезии, вряд ли кому-то захочется повторно перенести воспаление надкостницы. Для этого достаточно соблюдать элементарные правила гигиены ротовой полости: дважды в год посещать лечащего врача — для профилактического осмотра и профессиональной чистки зубов, дважды в день качественно чистить зубы, а после еды прополаскивать рот водой или ополаскивателем для вымывания остатков пищи.