Пациенты с заболеваниями сердца и коронавирус COVID-19: что должны знать родители

Moment d'una ecografia a una pacient amb una cardiopatia (arxiu SJD).

Семьи детей и подростков с заболеваниями сердца нуждаются в конкретной информации о том, как коронавирус может повлиять на этих пациентов. Специалисты Отделения детской кардиологии Госпиталя Сант Жоан де Деу Барселона отвечают на самые распространенные вопросы о пациентах с сердечными патологиями и как на них влияет коронавирусная инфекция.

Также предлагаем ознакомиться с основными рекомендациями, чтобы узнать, как действовать в ситуации, если у вашего ребёнка есть подозрение на коронавирус или что делать в период карантина.

Являются ли дети или подростки с заболеваниями и пороками сердца более подверженными риску заражения коронавирусом?

В основном, мальчики и девочки с легкими пороками сердца, такими, как дефект межжелудочковой перегородки (ДМЖП) или дефект межпредсердной перегородки (ДМПП), у которых не развилась сердечная недостаточность, а также пациенты, которые были прооперированы успешно, не обладают повышенным риском осложнений, вызванных коронавирусом.

В целом, педиатрические пациенты менее подвержены развитию тяжелых форм коронавируса. Однако, в случае детей с серьезными патологиями сердца, которые инфицированы COVID-19, следует учитывать их предшествующее состояние и быть внимательными в течение всего периода заболевания.

Что считается серьёзными заболеваниями сердца?

Следующее сердечные патологии считаются гемодинамически значимыми заболеваниями сердца (включая цианотические и нецианотические пороки сердца):

• Пороки сердца, требующие медицинского лечения.
  • Легочная гипертензия.
  • 6 месяцев послеоперационного периода после кардиохирургии или операции на сердце.
  • Заболевания сердца, связанные с синдромами или генетическими повреждениями.
  • Порок сердца, именуемый «единственный желудочек» или «одножелудочковое сердце»

Кроме того, пациенты, которые перенесли операцию по трансплантации сердца или ожидающие трансплантацию, пациенты с неконтролируемой тяжелой аритмией, перикардитом и пациенты с семейной кардиомиопатией и сердечной недостаточностью, находящиеся на лечении, считаются подверженными повышенному риску.

Читать еще:  УЗИ ребёнка (2 месяца)

Может ли иммунная система быть ослабленной из-за наличия врожденного порока сердца (ВПС)?

В основном, люди с врожденными пороками сердца не должны иметь менее компетентную иммунную (защитную) систему. Некоторые пациенты с сопутствующими генетическими синдромами могут иметь ослабленную иммунную систему, но на данный момент, у этой группы еще не была подтверждена более высокая частота инфицирования коронавирусом COVID-19

Что я должен/должна иметь ввиду, если мой ребёнок принимает медикаменты для лечения заболевания сердца?

В последние дни появилась некоторая информация о повышенном риске осложнений от коронавируса у пациентов, принимающие такие лекарства, как каптоприл, эналаприл, лозартан и др. Однако пока нет достоверных доказательств в отношении этих препаратов. По этой причине, рекомендации кардиологических обществ на данный момент не указывают, что лечение этими препаратами следует приостановить.

В любом случае, всегда следует консультироваться с лечащим кардиологом, прежде чем пациент перестанет принимать обычные лекарства.

Какую мне окажут помощь в Госпитале Сант Жоан де Деу во время карантина?

Команда Отделения детской кардиологии Госпиталя Сант Жоан де Деу Барселона разработала план действий во время чрезвычайных ситуаций, чтобы поддерживать качество медицинской помощи для всех своих пациентов в течение всего периода действия карантинных мер безопасности в связи с COVID-19.

Дистанционный каналы связи (Портал для пациентов Госпиталя Сант Жоан де Деу, телефонная связь и телематические услуги помощи) были созданы для наблюдения за пациентами в амбулаторных условиях.

Приемы и процедуры, которые считаются не срочными, будут перенесены. В любом случае срочная кардиологическая помощь гарантируется, как и прежде, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Если у пациента температура и симптомы респираторного заболевания

Если у вашего сына или дочери симптомы COVID-19 (температура, кашель, ощущение нехватки воздуха или общий дискомфорт), в качестве первого шага мы рекомендуем вам использовать приложение STOP COVID 19 и следовать его инструкциям.

Читать еще:  Варфарин и пониженное давление

Если у ребёнка поднялась температура и появились симптомы респираторной инфекции, звоните по номеру 061 или 112.

Если состояние ребёнка ухудшается, обратитесь в Отделение неотложной помощи.

Что делать, если ребёнок был в тесном контакте с человеком, у которого был обнаружен коронавирус SARS-CoV-2

Сообщите об этом и следуйте указаниям представителей здравоохранения вашего региона, обратив внимание, что у вашего сына или дочери есть заболевание сердца.

Помните: вы всегда должны следовать указаниям своего врача, который знает индивидуальные обстоятельства состояния пациента.

Врожденный порок сердца у новорожденных – что это такое?

Заболевание врожденный порок сердца подразумевает под собой анатомическую патологию или дефект (нарушение) развития сердца и/или крупных сосудов, а также клапанного аппарата, что приводит к сердечным перегрузкам, недостаточности миокарда сердечных камер и изменениям кровотока.

Врожденными пороки сердца у детей называют тогда, когда патологии сформировались еще до рождения ребенка, во время внутриутробного периода развития плода.

Чаще всего, врожденный порок сердца у будущих новорожденных формируется в промежутке между второй и восьмой неделями беременности.

Такое заболевание, как врожденный порок сердца встречается относительно не редко. Из каждой тысячи родившихся малышей подобный диагноз ставят шести-восьми детям.

Типы ДМПП у детей

Дефекты межпредсердной перегородки формируются в эмбриональном периоде в результате нарушения развития первичной или вторичной межпредсердных перегородок. В зависимости от места расположения дефекта рассматривают несколько типов ДМПП у детей. Наиболее распространены:

• дефекты вторичной перегородки, при которых отверстие расположено в середине межпредсердной перегородки.
  • дефекты венозного синуса, расположенные в верхней части (при этом виде дефекта часто встречается нарушение конструкции легочных вен — аномальный дренаж, то есть легочные вены впадают в верхнюю полую вену).
  • дефекты первичной перегородки — отверстия, расположенные в нижней части перегородки (они, в некоторых случаях, затрагивают также створки клапанов — митрального или трискупидального — и даже межжелудочковую перегородку).
Читать еще:  Давление 120на80 пульс 65

Если оставить этот дефект без внимания, то по мере взросления у ребёнка с ДМПП могут возникнуть необратимые изменения в таких органах как легкие, сердце и печень.

Какие осложнения могут возникнуть

Самые распространенные осложнения после операции на аортальном клапане:

• Воспаление в области шва.
  • Попадание инфекции.
  • Боли за грудиной.
  • Затруднения при дыхании.
  • Сбои в работе пищеварительной системы.
  • Скачки артериального давления.
  • Отечность.
  • Боль в голове.

Как можно скорее обратиться к врачу нужно в ряде случаев:

• Появился озноб, поднялась температура.
  • Проблемы в области разреза – отек, покраснение, любые выделения.
  • Головокружение, обмороки, сильная отдышка.
  • Рвота или тошнота без видимых причин, продолжающиеся более двух дней несмотря на прием соответствующих лекарств.
  • Затруднения при мочеиспускании, жжение, дискомфорт.
  • Припухлость и боли в ногах, икрах.
  • Сильные боли, которые не снимаются после приема обезболивающих.

Записаться на прием кардиолога в медицинский центр «Клиника №1» в Химках пациенты из Москвы и Московской области могут на сайте или по телефону.