Послеоперационная грыжа

Основным проявлением послеоперационной грыжи является появление опухолевидного выпячивания по линии послеоперационного рубца и по его сторонам.

При резких движениях и физическом напряжении грыжа увеличивается, появляются болезненные ощущения. В положении лежа грыжа уменьшается или исчезает.

Как ясно из названия, послеоперационная грыжа, или вентральная грыжа, развивается как следствие операции на органах брюшной полости.

Появление послеоперационных грыж связано с истончением мышц и соединительной ткани в области послеоперационного рубца, из-за чего внутренние органы (кишечник, большой сальник) выходят через дефекты хирургического рубца за брюшную стенку под кожу.

Причиной появления послеоперационной грыжи могут быть технические погрешности при наложении шва, несоблюдение рекомендаций по послеоперационной реабилитации, а также индивидуальные особенности пациента (слабость соединительной ткани, ожирение, диабет и др.)

Коварный орган: только хирургическое лечение

Желчный пузырь в организме играет вспомогательную роль: в нем отстаивается желчь, которая при употреблении человеком жирной пищи поступает оттуда и помогает усваивать съеденные шашлыки или копченую колбасу. Но по разным обстоятельствам в этом органе могут образовываться камни.

К сожалению, нет ни одного другого, кроме хирургического, способа борьбы с этой болезнью. И лечение препаратами желчных кислот, и введение в желчный пузырь (через прокол) специальных химических веществ, и дробление камней ультразвуком (литотрипсия) не приводят к излечению. Даже если в желчном пузыре завелся всего один камешек – это означает, что орган уже никогда не сможет справляться со своей функцией как прежде. Поэтому основной метод лечения холецистита на сегодня – это операция по удалению всего желчного пузыря (холецистэктомия).

Какие существуют противопоказания для удаления паховой грыжи

Решение о любой операции – это «весы», на одной чаше которых риски операции, а на другой – риски заболевания, которое мы планируем устранить.
В случае паховой грыжи риски операции минимальны: операция малотравматичная, даже в открытом варианте исполнения, а местную анестезию нормально переносят абсолютное большинство пациентов, даже с тяжелыми сопутствующими заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Мы рекомендуем воздержаться от операции разве что при беременности, и пациентам с тяжелой почечной, а также печеночной недостаточностью и асцитом. В последнем случае крайне высок риск рецидива грыжи.

Читать еще:  Воспаленный лимфоузел на интимном месте

Ущемленная грыжа – абсолютное показание к операции. «Абсолютное» означает, что любые противопоказания перестают играть свою роль в этой жизнеугрожающей ситуации.

отзывы пациентов

У меня диагностировали небольшое образование в спинном мозге, которое я решил прооперировать в Израиле. С помощью Вашего сайта связался с администратором международного отдела клиники Ихилов, уточнил интересующие меня моменты, выслал все свои обследования с родины и через 4 дня уже отправился на предстоящее лечение.

Я, как врач, всегда восхищался израильским медицинским сервисом, но одно дело слышать о нем, а совсем другое дело — лечиться. То, что увидел и прочувствовал на себе, превзошло мои ожидания и покорило: продуманная и логически обоснованная последовательность диагностических процедур, максимальное амбулаторное предоперационное обследование без дублирования в стационаре, использование роботизированных техник во время операции, надлежащий послеоперационный уход — это все было на самом высоком уровне!

Сегодня я уже дома и чувствую себя превосходно. Мои дорогие израильские коллеги, счастья вам, здоровья и благополучия!

грыжа пищевода

Грыжи пищеводного отверстия диафрагмы являются наиболее распространенным видом диафрагмальных грыж. Такие опухоли еще называют хиатальными. Эта патология является лидером среди гастроэнтерологических заболеваний. Имеет довольно вариабельную ярко выраженную клиническую картину, но, тем не менее, грыжи пищеводного отверстия диафрагмы не имеют специфической симптоматики. Для них характерны проявления гастроэзофагеальной рефлюксной болезни. Может отмечаться анемия, соляропатия, бронхопищеводный синдром, они могут даже стать причиной нарушения сердечного ритма, например, параксизмальной тахикардии или экстрасистолии.

Грыжи пищеводного отверстия диафрагмы

Довольно часто грыжи пищеводного отверстия диафрагмы протекают бессимптомно и обнаруживаются случайно, во время обращения к врачу по какому-либо другому поводу. Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, как и грыжа другой локализации, является далеко не безобидной патологией. Такие опухоли могут ущемляться и вызывать кровотечение, анемию и другие осложнения. При диагностике важно определить вид грыжи пищеводного отверстия диафрагмы — скользящая или параэзофагеальная.

Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы

Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы образуется в результате изменения местоположения органов брюшной полости (абдоминального отрезка пищевода, кардиальной части желудка, петель кишечника) путем их смещения в грудную полость. Заболеванию больше подвержены женщины, риск развития патологии выше в более старшем возрасте. Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы не сопровождается специфическими симптомами, поэтому ее часто принимают за другие заболевания органов ЖКТ.

Читать еще:  Воспалилась старая шишка от уколов

Если вас беспокоят изжога, отрыжка, боли в желудке сразу после еды или сильной физической нагрузки, при наклонах вперед, обязательно обратитесь к хирургу, чтобы подтвердить или исключить грыжу пищевода.

Классификация грыж пищевода

По типу делятся на две категории:

• аксиальные «скользящие» грыжи,
  • параэзофагеальные (грыжи рядом с пищеводом)
  • I – аксиальная грыжа;
  • II – параэзофагеальная грыжа, при которой кардия и дно желудка находятся в заднем средостении;
  • III – параэзофагеальная грыжа, при этом большая часть желудка находится в заднем средостении;
  • VI– параэзофагеальная, при которой помимо желудка в заднем средостении находятся и другие органы.

Симптомы

Примерно у половины больных с диагнозом «хиатальная грыжа пищеводного отверстия диафрагмы» заболевание протекает без симптомов. Подобная ситуация характерна для скользящих грыж I–II степени. В остальных случаях патология сопровождается симптомами, характерными для заболеваний ЖКТ и сердечно-сосудистой системы, что значительно усложняет постановку диагноза. Чаще всего больных беспокоят:

• изжога,
  • отрыжка,
  • икота,
  • cложности при прохождении пищи вдоль пищевода,
  • боли, которые возникают в эпигастральной области, за грудиной или в подреберье – их часто принимают за сердечные;
  • хронический кашель, особенно по утрам и ночью.

• фиброгастродуоденоскопию;
  • рентгенологическое обследование органов брюшной полости с пробой Вальсальвы;
  • pH-метрию пищевода и желудка;
  • КТ брюшной полости с пероральным контрастированием;
  • МРТ брюшной полости;
  • анализы крови, мочи, кала.

Если у вас отрыжка и изжога, беспокоят боли в желудке сразу после еды и физических нагрузок, икота и кашель, то обратитесь за консультацией к хирургу. Возможно, это грыжа пищевода. Хотя, многие годами лечат язву желудка, гастрит или хронический панкреатит. А треть больных вообще наблюдается у кардиолога по поводу нарушений сердечного ритма.

Мы в «СМ-Клиника» обладаем значительным опытом по хирургическому лечению грыж пищевода и успешно проводим лапароскопическую пластику грыжи с фундопликацией.

Бирюков Павел Михайлович

Лечение грыжи пищеводного отверстия диафрагмы

В начале заболевания обычно применяют консервативную терапию, направленную на снятие неприятных симптомов (изжоги, отрыжки), восстановление моторики желудка, купирование болевого синдрома. Однако часто медикаментозное лечение оказывается неэффективным. В этом случае врачи рекомендуют проведение эффективной операции: лапароскопической пластики грыжи с фундопликацией. Опираясь на клиническую картину, специалисты выбирают оптимальную методику выполнения операции. В ходе вмешательства врач создает из стенок желудка манжету, которой на 360° «оборачивает» абдоминальный отдел пищевода – это препятствует забросу содержимого желудка в пищевод. Если в ходе обследования помимо грыжи была выявлена гипомоторика пищевода, при фундопликации пищевод окутывают манжетой на 180–270°. Органы, переместившиеся в грудную полость, врач возвращает на их обычное место в брюшной полости.

Читать еще:  В пальце инородное тело

Лапароскопия грыжи пищеводного отверстия диафрагмы позволяет быстро избавиться от неприятных ощущений, сопровождающих заболевание, исключить риск ущемления и через 2–3 недели вернуться к обычному образу жизни.

Лапароскопическая пластика с фундопликацией

Это малотравматичная операция, отличающаяся коротким реабилитационным периодом и сниженным болевым синдромом благодаря отсутствию больших разрезов.

Эндоскопическое обследование в Санкт-Петербурге: преимущества клиники ICLINIC

Любой симптом, связанный с нарушением пищеварения, зачастую свидетельствует о наличии грыжи пищевода. Поэтому для обследования пищеварительной системы в Санкт-Петербурге целесообразно выбирать только клинику с высокой квалификацией врачей и новейшим оборудованием. Диагностирование грыжи пищевода в клинике ICLINIC проводится только докторами, имеющими богатый клинический опыт на эндоскопических аппаратах японского производства. Каждый врач ICLINIC имеет необходимые сертификаты и аттестован по специальности «эндоскопия».

ФГДС для диагностики, проводимое в ICLINIC, выполняется под местной анестезией. При желании пациента применяется профессиональный наркоз. Заключение выдается сразу после процедуры и содержит описание всех патологических состояний, увиденных врачом. После выполнения эндоскопии легко попасть к гастроэнтерологу, который назначит адекватное лечение диагностированных заболеваний. Если выявляется рак, подтвержденный гистологически, то больного направят на своевременную операцию, что спасет жизнь человеку.

Наличие дискомфорта, а тем более болей в эпигастрии, требует немедленной диагностики и лечения. Не следует затягивать с проведением эндоскопической процедуры – нужно обратиться в ICLINIC уже сегодня. Только своевременная фиброгастродуоденоскопия, проведенная врачами нашей клиники, способна продлить жизнь больному человеку.