Болезни вымени

На первом месте по значимости, конечно же, стоит мастит – воспаление одной или нескольких долей вымени коровы. Подробно об этом заболевании можно прочитать здесь.

Вымя увеличивается в объеме и приобретает «тестоватую» консистенцию. При остром течение наблюдается болезненность, при застойном отеке болезненности вымени нет. Причинами отечности чаще всего служат нарушение кровообращения и движения лимфы в тканях вымени в последний период беременности, а также усиленный приток крови к вымени.

Обычно застойные явления в вымени наблюдаются у высокоудойных коров, отек характерен также для первотелок в первые дни после отела. Такие отеки бесследно проходят через несколько дней, поскольку являются частью нормальных физиологических изменений в организме животных. Однако отечное вымя может быть и следствием заболевания.

вымя коровы

Для скорейшего снятия отечности, если оно вызвано естественными изменениями в организме коровы, рекомендуется массаж, поддерживающая повязка и регулирование количества жидкости в организме. Коровам ограничивают водопой и уменьшают норму сочных кормов.

Регулярно осматривайте живот питомицы, особенно во время беременности и после родов. Тогда вы вовремя заметите признаки начинающегося мастита у кошки.

• Молочная железа увеличивается в размерах, становится болезненной, горячей на ощупь, краснеет;
  • Вместо молока выделяется водянистая жидкость с различными примесями (белыми хлопьями, гноем, кровью);
  • Общее состояние кошки ухудшается, повышается температура;
  • Питомица часто вылизывает живот;
  • У животного пропадает аппетит, она может стать излишне беспокойной;
  • Кормящая кошка часто отказывается от котят и не подходит к ним. Малыши не доедают, ведут себя неспокойно, плохо спят.

Этиология и патогенез

К самоиндуцированным, но неумышленным случаям причинения вреда можно отнести пирсинг и иные искусственные модификации языка, зубов и ротовой полости (например, щёк) с так называемыми "эстетическими" целями.

Хроническая (декубитальная) язва развивается достаточно быстро, но при этом характеризуется углублением дефекта, разрастанием соединительной ткани, грануляциями, налетом на дне, возвышающимися краями.

Читать еще:  В мозоль попала грязь

Язва уздечки языка представляет собой пролежневую язву и формируется вследствие травм слизистой оболочки во время кашля (уздечка придавливается языком к острым режущим краям нижних резцов). Язва, как правило, локализуется на средней части уздечки.
Процесс начинается с повреждения целостности слизистой оболочки и образования эрозии. После присоединения инфекции развивается катаральное воспаление. Вследствие непрерывно наслаивающейся хронической травмы формируется язва, которая покрывается беловатым или беловато-серым налетом, окруженным гиперемированным ободком.

В группе незаживающих травматических язв рассматриваются также эозинофильные язвы. Микроскопически они характеризуются диффузной псевдоинвазивной, смешанной воспалительной реакцией, инфильтрат при которой включает в себя крупные одноядерные клетки, многочисленные эозинофилы и Т-клетки. Клеточный инфильтрат часто распространяется вглубь подслизистой (стромальная эозинофилия), иногда с вовлечением основной прилежащей скелетной мышцы.

Болезнь (синдром) Рига-Феде принято считать одной из форм эозинофильной язвы. Язва развивается у детей раннего возраста в связи с грудным вскармливанием и, как правило, появляется на передней брюшной поверхности языка в результате хронической травмы слизистой оболочки от соседних передних молочных зубов.
Травматизация языка является основным предрасполагающим фактором появления эозинофильной язвы, однако ее дальнейший патогенез по-видимому сходен с образованием эозинофильных гранулём кожи и кишечника.

Абсцесс
Причинами развития гнойных воспалительных процессов в различных участках верхнего отдела языка являются однократные повреждения (прикусывание языка, ранение рыбной костью, зубоврачебным инструментом, укусы насекомых, огнестрельные и другие виды повреждений) и повторные травмы (повторное ранение острыми краями кариозного зуба, зубным протезом и др.).
Абсцессы глубоких отделов языка в некоторых случаях могут возникать в результате перехода гнойного процесса со стороны передних нижних зубов.
Иногда причинами воспалительного процесса могут выступать стоматит, гнойный тонзиллит и воспаление язычной миндалины. Возможно проникновение инфекции через незаросшее слепое отверстие языка.

Абсцесс языка может выступать осложнением язвенных травматических поражений языка, а также так называемого "складчатого" языка при возникновении в складках значительных колоний микроорганизмов. Чаще всего инфекционным агентом выступает кокковая флора (стрептококки).

Читать еще:  Мрт при болях внизу живота

Абсцесс спинки и корня языка локализуется либо по краям (справа или слева), либо по центру (в середине спинки и тела). При развитии процесса он может захватывать всю спинку языка.
Абсцесс корня локализуется в соединительнотканных прослойках между парными мышцами языка над челюстно-подъязычной мышцей.
Более редко абсцесс формируется в межмышечном промежутке, расположенном несколько сбоку от средней линии, рядом с проходящей там язычной артерией.

Флегмонозный глоссит поражает не только всю толщу языка, но и распространяется дальше на клетчаточные прослойки между мышцами корня языка, вниз на шов челюстно-подъязычных мышц, на нижнюю часть ротовой полости и даже подбородок и шею. Вверх флегмона может распространяться до переплетения мышц языка.

Лечение и профилактика

Терапевтический курс определяется по результатам врачебного осмотра пораженного участка. Для лечения заболевания могут использоваться следующие методики:

• Противовоспалительная терапия – направлена на снятие воспаления тканей. Реализуется при помощи антисептиков и специальных аппликаций.
  • Назначение антибиотиков – применяется при острых формах гингивита и бактериальных патологий.
  • Хирургические операции – выполняются с помощью воздействия на пораженную область током, останавливающим кровотечение и коагулирующим разросшиеся ткани.

Профилактический уход за полостью рта требует тщательного выбора используемых средств, в том числе зубной пасты. Наличие в составе натуральных и антибактериальных компонентов (ромашка, зверобой, трилозан) способствует предупреждению воспалительных процессов. Также рекомендуется использование зубной щетки с мягкой щетиной, соблюдение правильного режима питания и отказ от вредных привычек.

Лечение ушиба груди

После того как была получена травма, если она незначительная, терапия не требуется. Лечение проводится только при значительном повреждении. В таком состоянии грудь фиксируется при помощи повязки в несколько приподнятом положении для того, чтобы не допустить дополнительного увеличения гематомы. Для снятия боли показаны ретромаммарные блокады. Для скорейшего снятия отёка и избавления от уплотнения проводят прогревания сухим теплом и наносят на больное место троксевазиновую или гепариновую мазь.

Читать еще:  Чем мазать глубокую царапину чтоб не остался шрам

Если гематома значительная, для предупреждения развития нагноения показано применение антибиотиков широкого спектра действия. В том случае если уплотнение после ушиба сохраняется длительное время, показано его хирургическое удаление.

Для получения медицинской помощи, обратитесь в наш медицинский центр на Комендантском проспекте. Позвоните, и наши специалисты запишут Вас на прием к доктору.

Проблемы

Основные причины длительного заживления и воспалений: контакт с грязными руками, предметами; чаще — механические повреждения одеждой (бюстгальтер, футболки-сетки на голое тело), микротрещины с последующими кровотечением и попаданием в рану инородных микроорганизмов из внешней среды. Также, причинами проблем с регенерацией могут стать перенесенные в ранее время после процедуры вирусные, инфекционные заболевания, в особенности верхних дыхательных путей. ​

Ослабленный иммунитет может стать причиной приживаемости инородного тела.

Воспаление и отторжение

При первых симптомах воспалительного процесса своевременно обратитесь за помощью и консультацией к Вашему специалисту, чтобы выяснить этиологию возникновения проблемы и назначить интенсивную терапию. Помните, что самолечение может привести к нежелательным последствиям. НИ В КОЕМ СЛУЧЕ не используйте медикаменты, выходящие из перечня общего классического ухода. Их использование без назначения ИСКЛЮЧЕНО.

Без прямого назначения возможно лишь краткое использование более агрессивных антисептиков (на спиртовой основе), а после возвращение к мирамистину. И 4-5ти днейвный курс нестероидных противовоспалительных препаратов (кетонал, нимесил, найз, новиган и др.).

Отторжение встречается крайне редко.

Дополнительно

Повторно прокалывать соски можно только в случаях полного заживления старого канала.