Выделения с запахом у женщин

Необильные белые, прозрачные или кремовые выделения из половых путей увлажняют слизистую и защищают ее от болезнетворных микроорганизмов. Но иногда они становятся обильными желтыми, зеленоватыми, серыми с неприятным запахом.

Почему у женщины плохо пахнет «оттуда» и что делать в этом случае?

Лохиометра

Хадзегова Светлана Руслановна

Лохиометра — осложнение послеродового периода, которое характеризуется задержкой в полости матки лохий — секрета, который состоит из слизи, крови, распавшихся физиологических элементов. По окончанию родов под воздействием ферментов кровяные сгустки и обрывки децидуальной оболочки, которые задерживаются на стенках матки, постепенно разжижаются. Кроме того, в матку проникают эритроциты и лейкоциты, плазма и лимфа. Из всех этих веществ впоследствии и образовываются лохии — секрет, который в норме должен выделяться во влагалище из цервикального канала.

Секрет может выделяться в течение около 3-4 недель, постепенно меняя свой окрас. Однако после месяца выделения должны прекратиться. Если же выделения не прекращаются у больной диагностируют лохиометру. Стоит при этом отметить, что все те элементы, которые содержатся в секрете, являются благодатной средой для размножения бактерий, что приводит в итоге к инфицированию. Поэтому последствием для здоровья больной может стать развитие эндометрита.

Лохиометра

Осложнения лохиометры

Очень важно выявить заболевание на его ранней стадии, чтобы предупредить в дальнейшем его развитие и появление осложнений. Кроме того, после лечения потребуется наблюдение за состоянием пациентки. В течение нескольких дней после вывода лохий могут появиться такие осложнения, как плохое сокращение и чрезмерная болезненность матки, а также гипертермия. Все эти симптомы указывают на послеродовой метроэндометрит.

В некоторых случаях возможно также развитие инфекции, что приводит к резкому ухудшению состояния здоровья больной. А именно, пациентка начинает жаловаться на боли в животе, лихорадку, интоксикацию и гнойные выделения. В этом случае наблюдается переформирование лохиометры в пиометру.

Профилактика и прогноз при лохиометре

Предотвратить появление и развитие лохиометры вполне возможно. Прежде всего стоит позаботиться о грамотном и правильном ведении беременности, а также тщательной подготовке к родам. Крайне важно после родов тщательно наблюдать за состоянием роженицы. А именно, необходимо обращать внимание на контроль за сокращениями матки, свойствами и объемом выделений из нее. Женщине также стоит следить за самочувствием. В комплекс профилактических мер входит: своевременность опорожнения мочевого пузыря, послеродовая гимнастика, кормление новорожденного грудью, прикладывание к животу льда около 3-4 раз в день.

После того, как женщина будет выписана из родильного дома, ей необходимо будет самостоятельно следить за выделениями из половых путей. При этом если она заметит повышение температуры тела, а также задержку, изменение запаха и характера выделений, стоит срочно обратиться к врачу за консультацией. Если болезнь своевременно диагностировать и провести оптимальный курс лечения, прогноз для здоровья женщины очень благоприятный. Напротив, запущение болезни и ее неправильное лечение может стать причиной появления различных серьезных осложнений. В связи с этим женщина должна быть проинформирована врачом о возможных осложнениях и симптомах, которые указывают на заболевание, чтобы она смогла вовремя обратиться за помощью.

Причины развития лохиометры

Что касается причин возникновения заболевания, то к ним в первую очередь причисляют механические препятствия для выхода выделений во влагалище из цервикального канала. К таким механическим препятствиям можно отнести перегибы матки, наличие остатков децидуальной оболочки, закупорку кровяными сгустками шеечного канала, отслаивание тканей матки.

Кроме того, вызвать задержку лохий может также недостаточная сократительная работа матки. Данная патология зачастую развивается в следующих случаях:

• дискоординированная родовая деятельность;
  • кесарево сечение;
  • спазм внутреннего зева;
  • перерастежение матки из-за многоводия;
  • многоплодной беременности;
  • крупного плода.

Также появлению и развитию лохиометры могут поспособствовать малая активность после родов и постельный режим.

Симптомы лохиометры

Заболевание может появиться на 5-7 сутки после родов. При этом в первые 4-5 дней выявляются бурые или темно-красные кровяные выделения, а с 7-8 они становятся желтоватыми. Спустя неделю после родов выделения становятся очень скудными, после чего и вовсе могут прекращаться. Однако при этом врач диагностирует существенное увеличение матки в размерах, а также наличие у пациентки болезных ощущений во время пальпации.

Самочувствие пациенты во время болезни остается в норме: температура тела не повышается, а тахикардия не обнаруживается. Если вовремя не выявить лохиометру и не приступить к лечению, возможно усугубление заболевания. Появляются такие симптомы, как лихорадка, озноб, тахикардия, выделения с неприятным запахом. В течение последующих двух суток температура тела больной резко начинает снижаться, а выделения становятся жидкими и гноевидными.

Диагностика лохиометры

Диагностировать заболевание помогают клинические симптомы. Также проводится гинекологическое обследование, в ходе которого обнаруживается увеличение матки в размерах и ее болезненность. В некоторых случаях может быть диагностировано закрытие внутреннего зева или же перегиб матки. Чтобы подтвердить диагноз, назначается ультразвуковое исследование. С его помощью можно установить насколько увеличились размеры матки, а также определить характер кровяных сгустков.

Лечение лохиометры

Основной целью лечения является обеспечение нормального вывода лохий. При этом крайне важно установить причину их задержки в матке и устранить ее. После того, как была диагностирована лохиометра, лечение заболевания предусматривает приложение льда к животу пациентки, а также введение ей инъекций спазмалитических препаратов вроде но-шпы и папаверина, с помощью которых удается устранить спазм и боль в области маточного зева. Для лечения заболевания назначают сокращающие матку препараты.

Чтобы обеспечить свободный отток секрета из матки пациентке рекомендуется хотя бы 2-3 раза в сутки лежать по 1-2 часа на животе. В случае, если была диагностирована гиперантефлексия матки, необходимо устранить загиб. Для этой цели зачастую назначается лечебная физкультура. Если лохиометра была вызвана закупоркой кровяными сгустками шеечного канала, во время осмотра на кресле врач может провести процедуру расширения цервикального канала, после чего удалить их оттуда.

В некоторых случаях устранить секрет сразу не получается. Если в течение 2-3 дней лохии не были выведены, назначается процедура инструментального удаления всего содержимого. Проводится она с помощью вакуум-аппарат или же кюретки. После лечения заболевания обычно назначают курс антибиотиков для предотвращения послеродовых инфекций.

Введите ваши данные, и наши специалисты свяжутся с Вами, и бесплатно проконсультируют по волнующим вас вопросам.

Почему не все переболевшие коронавирусной инфекцией теряют обоняние?

Аносмия обычно развивается на 4–6 день заболевания. На 10–14 день большинство людей выздоравливают и способность различать ароматы возвращается. Но у некоторых дефект остаётся. Нужно понимать, любое заболевание не может протекать одинаково у разных людей. Нет двух идентичных организмов, соответственно, и болезни будут протекать по-разному.

• Вирусная нагрузка – число микробов, попавших в организм. Чем больше, тем тяжелее протекает заболевание.
  • Вирулентность вируса – сила его деструктивного (повреждающего) воздействия. У разных типов и подтипов коронавирусов разная. Не стоит забывать, что вирусы мутируют, меняются.
  • Иммунная память. Чем больше ОРВИ в своей жизни перенёс человек, тем легче болеет коронавирусом, тем меньше риск возникновения осложнений.
  • Сопутствующие заболевания человека: сахарный диабет, ожирение, тяжёлые формы гипертонии, дыхательная недостаточность. А если эти заболевания сочетаются – коронавирусная инфекция протекает ещё тяжелее.

Лечение

Выбор метода терапии зависит от заболевания, спровоцировавшего отклонение. При проблемах бактериальной природы назначают антибиотики. В качестве симптоматического лечения назначают:
— противорвотные;
— обезболивающие;
— сорбенты и другие средства.

Внимание: терапия должна проходить под постоянным врачебным контролем.

При выявлении пиометры, опухоли делают операцию по удалению всей репродуктивной системы с последующей восстановительной терапией.

Можно ли Гексикон при кормлении грудью

Медикамент в любом виде (за исключением вагинальных таблеток) можно давать в период лактации.

Действующие компоненты не попадают в кровь и молоко, поэтому не представляют никакой угрозы малышу.

Вагинальные таблетки в период беременности и во время грудного вскармливания может назначить специалист в редких случаях, если ожидаемая польза в несколько раз превосходит возможный риск.

Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением в период вынашивания ребенка. Перед приемом обязательно проконсультироваться со специалистом.

Пик сжигания еще впереди

Выходит, что на Кубани четвертый год подряд узаконено портят экологию. Но обвинять в этом только рисоводов едва ли справедливо: они не построят сами себе завод по производству диоксида кремния, а других экономически целесообразных способов избавляться от сельскохозяйственных остатков и правда немного. Тем более что ежегодно надо успеть всё убрать в узкое погодное окно.

СЮЖЕТ

Решить проблему может серьезная поддержка государства и политика в этой сфере, но штрафовать нарушителей тоже проще, чем финансировать современные технологии. Поэтому сегодня в кубанских городах и станицах осенью продолжает оседать гарь. И поскольку в этом году сентябрь был дождливым и сезон выпаливания соломы начался только в октябре, пришедший в эти выходные смог явно был не последним — сжигать поля могут до Нового года.

Читать еще:  Возможность забеременеть за два дня до овуляции