Вульвит: симптомы и причины

Среди воспалительных заболеваний женской репродуктивной системы вульвит считается одним из наиболее распространенных. Это заболевание в острой или рецидивирующей форме поражает слизистые ткани вульвы – наружной части гениталий. У патологии нет возрастных предпочтений. Пострадать от вульвита могут и совсем юные пациентки, и женщины детородного возраста, и переживающие период менопаузы. Хотя, по статистике, в детском и пожилом возрасте воспаление вульвы происходит чаще, чем в молодом и среднем.

Причины вульвита

Воспаление развивается при размножении условно-патогенных бактерий на фоне снижения иммунитета. Вульвит также является следствием половых инфекций и в редких случаях прогрессирует под воздействием туберкулезных микобактерий.

Развитие вторичной формы вульвита происходит чаще. Предпосылкой может стать инфицированная моча или вредные выделения из-за болезней мочевых путей. Также по причине нарушения микрофлоры на фоне трихомониаза, хламидиоза, папилломавируса, герпеса и грибков.

Причин вызывающих данное заболевание достаточно много:

• эндокринные нарушения;
  • травмирования вульвы;
  • несоблюдение личной гигиены, ношение узкого белья;
  • некачественные прокладки или тампоны;
  • инфекции мочевых путей, свищи мочевых путей и прямой кишки, недержание;
  • детские инфекции, желтуха, гепатит, ОРЗ, болезни горла;
  • дисбактериоз, гельминтоз;
  • кожные заболевания (псориаз);
  • обильные слизистые выделения, вызывающие раздражение;
  • длительное употребление препаратов, влияющих на гормональный фон.

Стафилококки, стрептококки и грибы candida создают благоприятный фон для развития вульвита. Следует также остерегаться венерических инфекций.

Фактором развития болезни у девочек может быть наличие остриц, вызывающих сильный зуд. Из-за постоянных расчесов происходит травмирование слизистой и проникновение инфекции.

Частой причиной вульвита у девочек являются различные дефекты интимной гигиены.

Взрослые женщины имеют преобладание кислой pH-среды микрофлоры слизистой влагалища, а также соответствующий гормональный фон, поэтому имеется устойчивость к всевозможным инфекциям и вульвит у них встречается гораздо реже.

Читать еще:  Можно ли забеременеть на 4 день после месячных?

Причины возникновения вульвита

Немалую роль в развитии вульвита играют следующие поведенческие факторы:

• несоблюдение норм интимной гигиены, особенно во время менструации;
  • частое мытье интимных зон;
  • повреждение кожных покровов;
  • частая смена сексуальных партнеров.

Каждая женщина во избежание развития вульвита должна планово посещать врача. Это обусловлено тем, что многие заболевания половой системы могут привести к необратимым процессам.

Особое внимание следует обратить на следующие нарушения:

• воспалительные процессы внутренних половых органов;
  • аллергические реакции;
  • мочеполовые свищи;
  • недостаточность функций яичников;
  • цистит;
  • расстройство эндокринной системы;
  • вирус герпеса;
  • вирус контагиозного моллюска;
  • стафилококк, стрептококк, гонококк;
  • трихомонады и др.

Вульвит

Если диагностирован воспалительный процесс вагины или матки, ставший первопричиной, терапия должна быть направлена на его лечение. При острой форме показан постельный режим.

Для улучшения самочувствия применяются антисептические препараты. Помогут подмывания 2-4 раза в сутки растворами перманганата калия (марганцовки), борной кислоты, настоев лекарственных растений-антисептиков (ромашки, календулы, коры дуба, череды).

Вульвит относится к тем гинекологическим проблемам, появление которых вовсе не связано с сексуальными отношениями и инфекциями, передающимися половым путем.

Затягивание с визитом к детскому гинекологу или педиатру не оправдано. При возникновении симптомов следует незамедлительно записаться на прием к врачу-гинекологу. Своевременное устранение болезненных ощущений поможет девочке нормально расти и развиваться.

Переход вульвита в хроническую форму, особенно если он осложнен вагинитом, грозит возникновением синехий малых половых губ (сращением) и краурозом вульвы (предонкологическим состоянием). Впоследствии это затруднит интимные отношения и процесс мочевыделения, провоцируя вторичный цистит.

• сильные боли;
  • зуд и жжение;
  • наличие водянистых выделений;
  • общая слабость.

При обострении заболевания – сильный отек, появление язвочек и гнойных выделений. Симптомы хронического вульвита менее болезненны. Характерно чувство дискомфорта при ходьбе и мочеиспускании.

Читать еще:  Месячные выпадают на отпуск, как лучше поступить?

Причины вульвита

Причины Вульвита - медцентр "Надежда"

Первичные вульвиты вызваны рядом факторов:

• ожирение;
  • недостаточная личная гигиена;
  • нехватка витаминов;
  • аллергия;
  • неконтролируемое употребление антибиотиков;
  • ожоги и травмы гениталий.

Вульвит у девочек и женщин в постменопаузе – первичный.

Вторичный вульвит у женщин более распространен и протекает на фоне хламидиоза, гонореи, трихомоноза, вагинита, цервицита и пр.

Диагностика вульвита

Диагностика вульвита у женщин позволяет провести его успешное лечение. Рассматриваются результаты анамнеза и жалобы пациентки. Диагностика болезни у нас включает анализы крови, мочи и кала, взятие влагалищного мазка, обследования на вирусы (папилломавирус, кандида и др.), осмотр вульвы с кольпоскопом и посев влагалищных выделений.

Лечение вульвита

Лечение вульвита - медцентр "Надежда"

Полноценное лечение вульвита у нас предусматривает использование влагалищных ванночек, компрессов, таблеток, присыпок. При сильном зуде влагалище обрабатывается мазями: вокадином, бетадином и пр. При наличии инфекции – противогрибковые и противовоспалительные лекарства: трихопол, гиналгин, пимафукорт. Лечение вульвита у женщин также призвано устранить сопутствующие болезни: эндоцервицит, сахарный диабет и пр. Наши опытные врачи осуществляют действенное лечение вульвита, применяя современные препараты и оборудование.

Профилактика вульвита

Для профилактики вульвита рекомендуются такие меры:

• активный образ жизни;
  • соблюдение личной гигиены;
  • отказ от вредных привычек;
  • избегание незащищенного секса;
  • ношение удобного белья;
  • регулярный осмотр у врача;
  • укрепление иммунитета.

Для успешного излечения вульвита воспользуйтесь нашими услугами. Мы не только поможем победить недуг, но и предотвратим его последующее образование.

Простые правила профилактики заболеваний

Еще одно важное преимущество аппарата: «Солнышко» можно применять для осуществления профилактических процедур, предотвращения рецидивов патологий.

Профилактика вагинита

Чтобы не допустить появления заболеваний, надо:

• Регулярно посещать гинеколога.
  • Избегать беспорядочных половых связей.
  • Применять качественные контрацептивы.
  • Соблюдать правила личной гигиены.
  • Вести здоровый образ жизни.

Женское здоровье во многом зависит от самой женщины. Большинство патологий возможно не допустить, а при необходимости быстро вылечить с помощью инновационного ультрафиолетового облучателя.

Читать еще:  Дюфастон с 5 по 25 день, кровотечение

Как диагностировать болезнь?

Диагностировать вульвит должен врач-гинеколог, проведя осмотр и назначив лабораторные исследования.

Чем может быть опасно заболевание?

Вульвит опасен переходом в хроническую стадию, при которой возможно распространение инфекции на другие женские половые и внутренние органы.

Может ли вульвит привести к инвалидности?

Заболевание не приводит к инвалидности, но снижает качество жизни.

Можно ли принимать лекарства самому?

Для того чтобы вылечить болезнь, нужно определить ее возбудителя. Сделать это может только врач, и соответственно только врач может назначить правильные лекарства от вульвита.

Внимание! Карта симптомов предназначена исключительно для образовательных целей. Не занимайтесь самолечением; по всем вопросам, касающимся определения заболевания и способов его лечения, обращайтесь к врачу. Наш сайт не несет ответственности за последствия, вызванные использованием размещенной на портале информации.