Гематометра. Симптомы, причины, признаки и лечение гематометры

Гематометра представляет собой патологическое состояние, при котором происходит нарушение эвакуации крови из полости матки на фоне определенных причин, в результате чего кровь накапливается в ней. Данный недуг встречается не так часто в гинекологии, однако это состояние в обязательном порядке нуждается в квалифицированном вмешательстве специалистов.

Гематометра. Симптомы, причины, признаки и лечение гематометры

Гематометра может возникнуть на фоне инвазивных вмешательств, например, после родов или аборта. Кроме того, данный недуг может появится и при менструациях, если возникает нарушение оттока кровянистых выделений. Стоит сделать особый акцент на том, что данный недуг способен привести к развитию серьезных и опасных для жизни осложнений, почему он и нуждается в неотложной специализированной помощи!

Большинство случаев гематометре диагностируются не на ранних стадиях, а на более поздних. Это несколько осложняет лечение, однако при соблюдении всех нормативов оно все равно оказывается эффективным и результативным. Именно такую диагностику и такое лечение, качественное, современное и надежное, обеспечивают врачи нашего отделения гинекологии в клинике «ДеВита».

То кровотечение, которое наблюдается у женщины в скором времени после родов, не считается менструальным. Это лохии – выделения крови с элементами эндометрия, представляющие собой раневое отделяемое из полости матки. Даже в норме такие выделения в первое время могут быть достаточно обильными: женщины часто вынуждены применять урологические прокладки вместо обычных, чтобы справиться с проблемой.

В течение нескольких месяцев послеродового периода женский организм постепенно восстанавливается: матка приобретает прежние объемы, приходит в норму гормональный баланс, стабилизируется нарушенное кровообращение.

У тех молодых мам, которые не кормили ребенка грудным молоком, менструации могут возобновиться спустя 2 месяца после рождения малыша. Однако этот процесс является весьма индивидуальным и может значительно варьироваться. Первые месячные могут быть, как очень обильными, так и скудными – и это тоже индивидуально.

Читать еще:  Месячные идут три месяца подряд

trusted-source

[10], [11], [12]

Месячные после родов при грудном вскармливании

Устройство организма не разрешает женщине забеременеть, пока она кормит грудью, а следовательно, месячных после родов у неё быть не должно, т.к. во время лактации организм вырабатывает гормон пролактин, подавляющий овуляцию.

Когда Вы уменьшаете или сокращаете грудное вскармливание, доза пролактина также уменьшается, что приводит к появлению месячных. Менструации способствуют и большие перерывы в кормлении (больше, чем 6 часов).

Осторожно: при кормлении тоже нужно предохраняться. Организм капризен, и овуляция может наступить в любой момент, а Вы об этом не узнаете. В итоге беременность обнаружится спустя несколько недель после зачатия, когда появятся первые признаки: тошнота, слабость, округлившийся живот и т.п.

Пролактин в большом количестве вырабатывается первые 3 недели после родов. В остальное время его уровень напрямую зависит от того, сколько молока употребляет ребёнок. Если месячные начались, а кормление грудью ещё не прекращено, не отчаивайтесь и не пытайтесь оторвать ребёнка от грудного вскармливания. Он может отказаться от него сам, вреда молоко нанести ему не может.

Первые месячные после родов могут длиться до недели и быть обильными или, наоборот, только мазать. Если Вы не чувствуете дополнительного дискомфорта, не беспокойтесь. Со вторым приходом всё должно прийти в норму. В случае сильного удлинения срока менструации нужно обратиться к гинекологу.

Когда восстановится менструация после родов

Если женщина не кормит ребенка грудью, месячные начинаются после очищения матки от лохий. Когда ребенок находится на грудном вскармливании, менструация может не начинаться на протяжении всего периода лактации, либо через несколько месяцев после родов.

Такая задержка происходит благодаря выработке пролактина, отвечающего за выработку молока, а также препятствующего созреванию и выходу яйцеклетки.

Читать еще:  На фоне Сустена на 6 сутки пошли менструации

Грудное вскармливание, не сопровождающееся дополнительным прикормом, обеспечивает отсутствие менструации, пока ребенок не начнет кушать другие примеси и продукты.

Когда наступает время полноценного восстановления цикла, яйцеклетка созревает в фолликуле, но не выходит из яичника. Фолликул начинает развиваться обратно, распадается и отторгается слизистой оболочкой. Так начинается кровотечение, после которого процесс овуляции восстанавливается.

На ускоренный процесс наступления овуляции и оплодотворения через короткое время после родов оказывает влияние:

• беременность и особенности родового процесса;
  • возрастная категория новоиспеченной матери;
  • качество питания и сна женщины;
  • заболевания хронического характера;
  • состояние нервной системы и психики женщины.

Болезненные или обильные месячные: патология и норма

В первые 2 суток возникает больше крови, могут быть сгустки, а в конце критических дней остаются скудные мажущие выделения. Объем одной менструации должен составлять до 70–80 мл. Чтобы его оценить у гинекологов есть простое правило: если стандартной прокладки хватает на 3–4 часа, то ситуация в норме.

Часто женщины жалуются, что первые месячные после родов очень болезненные. Это связано с повышенным сокращением матки и не до конца восстановившимся эндометрием. В большинстве случаев спустя 2-3 менструации спазмы становятся терпимыми или исчезают.

Существует и обратная ситуация: цикл после родов безболезненный. Это происходит при наличии загибов матки и других анатомических особенностей, которые устраняются при прохождении ребенка через половые пути.

обильные месячные

Описанные варианты бывают в норме у здоровых женщин, обусловлены особенностями работы половых органов. Иногда возникают патологические признаки, которые указывают на заболевания репродуктивной системы. К тревожным симптомам относят: