Осложнения ИППП. Простатит у мужчин

Что такое простатит? Это самое распространенное урологическое заболевание у мужчин на фоне воспаления предстательной железы, вызванное патогенной (безусловно вызывающая заболевание) и условно патогенной инфекцией.

Осложнения ИППП. Простатит у мужчин

В большинстве случаев, у молодых, сексуально активных мужчин, является осложнением малосимптомных или бессимптомных ИППП. Причиной развития простатита могут быть: трихомонады, гонококки(вызывающие гонорею), хламидии, уреаплазмы, микоплазмы. Среди организмов, не относящихся к ИППП, большое значение имеет кишечная палочка, фекальный энтерококк и т.п.

По современной классификации различают:

• Острый простатит.
  • Хронический бактериальный простатит.
  • Хронический простатит (синдром хронической тазовой боли) с признаками воспаления.
  • Хронический простатит (синдром хронической тазовой боли) без признаков воспаления.
  • Асимптоматический простатит (бессимптомный) хронический простатит.

В настоящее время, в большинстве случаев, приходится иметь дело с последней категорией простатита у мужчин, так как в последние годы в структуре ИППП приобрели ведущую роль трихомоноз, хламидиоз, уреаплазмоз и микоплазмозы, которые изначально, в подавляющем количестве случаев, не имеют никаких проявлений, т.е. никак не беспокят человека. И только по прошествии длительного времени проявляют себя уже осложнением — простатитом.

Следует сказать, что асимптомный простатит выявляется у большинства пациентов, обратившихся просто для обследования на ИППП, у половых партнеров женщин, больных ИППП, а также у пациентов с бесплодием.

Какие инфекции мочевыделительных путей существуют

Сразу стоит отметить, что с подобными инфекциями чаще сталкиваются женщины. Это связано с физиологическими особенностями. Женская уретра имеет меньшую длину, из-за чего бактериям проще попасть в мочевой пузырь, а оттуда проникнуть выше. Риск еще больше повышается при использовании вагинальных колпачков (средства контрацепции) и в период менопаузы, когда из-за изменений в гормональном фоне повышается общая восприимчивость организма к бактериям.

В целом подобным инфекциям более подвержены:

• те, у кого есть аномалии развития мочевыделительных органов;
  • нарушения нормального оттока мочи (из-за аденомы простаты, камней в почках и пр.);
  • ослабленный иммунитет (на фоне других заболеваний);
  • мочевой катетер (устанавливается после операции).
Читать еще:  Можно ли делать биопсию шейки матки на 19 день цикла?

В зависимости от того, где начинают размножаться бактерии, выделяют разные виды инфекций мочевыводящих путей:

. Бактерии поражают слизистую уретры. Воспаление может быть вызвано переносом бактерий из анального отверстия или заболеваниями, которые передаются при половом акте (герпес, хламидиоз, гонорея и пр.). . Представляет собой воспаление слизистой мочевого пузыря. Заболевание наиболее характерно для женщин, но может встречаться и у мужчин. Острый цистит возникает внезапно, характеризуется повышенной температурой и болью при мочеиспускании. . Развивается при воспалении почечных лоханок (части почек). Это происходит, когда бактерии поднимают в почки из мочевого пузыря. Самые яркие симптомы — повышенная температура и сильная боль в пояснице.

3. Симптомы и диагностика

Хронические инфекции мочевых путей включают, по сути, две основные формы: пиелонефрит (воспаление почечных лоханок) и цистит (воспаление стенок мочевого пузыря). Хронический уретрит встречается реже, а у женщин как изолированная форма практически не встречается, поскольку короткая женская уретра с широким просветом является значительно более благоприятными «воротами» для дальнейшего распространения инвазии в мочевой пузырь и выше.

При любом поражении любых органов или систем страдает, разумеется, их функция. Отсюда и характерная для ИМП клиническая картина: пациенты жалуются на всевозможные рези, боли, зуд, жжение при мочеиспускании, резкие приступообразные боли в правой нижней части живота (при цистите), тянущие тупые боли в пояснице или в передней проекции пораженной почки (при пиелонефрите), иногда с иррадиацией в другие области, тенденция к «подтеканию» мочи в нижнее белье.

Хроническим инфекционно-воспалительным процессам мочевыводящих путей свойственны также ощущения неполного опорожнения мочевого пузыря, повторные и ложные позывы, полакиурия (учащенное мочеиспускание). В наиболее тяжелых и запущенных случаях в моче могут периодически появляться примеси крови или гноя, и это должно стать поводом для обязательного и незамедлительного визита к урологу или нефрологу: гематурия – симптом всегда угрожающий, и не обязательно он обусловлен именно инфекцией (даже если она ранее уже была диагностирована и проявляется в настоящий момент воспалительной симптоматикой).

Читать еще:  Может ли девушка быть беременна?

Диагноз устанавливается клинически и лабораторно (бакпосев мочи для идентификации возбудителя и его чувствительности к антибиотикам, клинический анализ крови для определения, прежде всего, уровня лейкоцитов, и т.д.). По мере необходимости назначаются дополнительные исследования: УЗИ органов малого таза, уроцистоскопия, экскреторная или обзорная урография и другие методы.

Цистивит: эффективная защита от инфекций и цистита

Своей пользой клюква известна давно. На протяжении длительного времени она используется для лечения целого ряда заболеваний, в т.ч. мочевыводящей системы. В связи с особенностями строения женского организма женщины болеют циститом чаще мужчин. Поэтому особую важность клюква представляет для женского здоровья, поскольку известно, что эта ягода способствует выведению патогенных бактерий из мочевых путей, помогая бороться с циститом.

Хронический цистит у женщин

Эта стадия болезни развивается при неправильном подборе курса лечения или при несоблюдении рекомендаций врача. Важно понимать, что даже после того, как выраженные симптомы цистита пройдут, очаг болезни в организме какое-то время еще будет активен. Поэтому важно не прерывать терапию после первых признаков отступления цистита.

Второй причиной возникновения хронической формы цистита являются поздно диагностированные или невылеченные заболевания мочеполовой сферы (вульвовагинит, пиелонефрит, инфекции органов репродуктивной и мочевыделительной систем, др.).

Хронический цистит может протекать без видимых симптомов. Обострения наблюдаются от двух раз в год с последующей ремиссией. Вне периодов болезни симптомов цистита нет.

Основные причины развития цистита (формы заражения)

• Бактериальная (частые возбудители: кишечная палочка, стафилококки, стрептококки).
  • Вирусная (развивается на фоне текущих вирусных заболеваний, вызванных гриппом, парагриппом, герпесом, аденовирусом, цитомегаловирусом, ВПЧ).
  • Грибковая (возбудитель Candida попадает в мочевой пузырь из уретры, или из ротовой полости в ЖКТ и мочевыводящую систему, или через катетер).

Также известны паразитарная форма (нехарактерна для нашего региона), медикаментозная, аллергическая и др.

В семейном медицинском центре «ИММА» вы можете пройти комплексную диагностику цистита, которая включает в себя сбор анамнеза, лабораторные исследования крови и мочи( в т.ч. экспресс метод анализа крови и мочи). По рекомендации врача мы также предлагаем УЗИ, цистоскопию и эндоскопию.

Читать еще:  Чем вылечить молочницу при беременности 23 недели

Наши специалисты назначат индивидуальное лечение и порекомендуют действенные методы профилактики цистита, которые позволят избежать рецидива в будущем. Записывайтесь на прием – мы будем рады помочь!

Операция синтетическая петля

Операция «Синтетическая петля», или же слинговая операция TVT, — это один самых инновационных, современных, эффективных и надежных методов лечения недержания мочи у женщин. Операция всегдаосуществляется под местной или общей анестезией. Следовательно, для пациентки она совершенна безопасна и безболезненна.

Отметим, что операция «Синтетическая петля» обычно не провоцирует развитие каких-либо осложнений. Кроме того, очередное преимущество состоит в том, что пациентки обычно возвращаются к обычному образу жизни уже через 1-2 дня после операции. Однако для абсолютного восстановления потребуется около 10-14 дней. В этот период врачи рекомендуют избегать чрезмерных физических нагрузок, поднятия тяжестей, а также советуют воздержаться от полового контакта.

Операция «Синтетическая петля» подходит многим женщинам, не исключая тех, у кого имеется лишний вес, а также она считается спасением для тех, у кого уже были безрезультативные операции на мочевом пузыре.

Почему инстилляция помогает?

Как самостоятельная процедура, в отрыве от системного лечения, инстилляция не применяется. За счет прямого воздействия на очаг воспаления она может улучшать эффективность приема таблеток. При этом у данного метода нет побочных проявлений, т.к. медикамент не воздействует ни на почки, ни на печень, ни на иммунную систему, ни на микрофлору. К тому же вливание бактериофагов позволяет быстро воздействовать на инфекцию, находящуюся в полости пузыря. Инстилляция мочевого пузыря у мужчин дает высокий результат даже в том случае, если поражены глубокие слои слизистой оболочки. Вещество-проводник димексид обеспечивает доставку антибиотика именно в ее толщу.