3D/4D УЗИ плода при беременности и органов человека

3D/4D УЗИ плода и органов

Мы проводим 3D УЗИ плода при беременности и внутренних органов человека.

УЗИ плода позволяет познакомиться родителям с ребёнком ещё задолго до его рождения. При проведении диагностики мы сочетаем традиционный вариант и трёхмерное УЗИ. Размеры плода, особенности его развития, угрозы, степень старения плаценты, родовых путей – всё это можно определить при помощи ультразвукового исследования.

УЗИ внутренних органов позволяет на ранней стадии увидеть начало развитие болезни, наблюдение за состоянием и аномалии развития.

Стоимость услуг:

Что такое УЗИ с доплером

Допплерометрия для беременных — это метод УЗИ-диагностики, позволяющий регистрировать и оценивать параметры тока крови в крупных сосудах. C помощью доплерометрии оценивается ток крови в основных сосудах матери и плода: в пупочном канатике, в артериях матки, в венозном протоке и в средней артерии мозга плода. При наличии определенных показаний может быть проведено исследование и других сосудов.

Данная методика основана на эффекте Доплера — излучаемые датчиком ультразвуковые частоты отражаются от перемещающихся частиц (в данном случае это эритроциты крови) и регистрируются прибором. На монитор выводится график движения крови либо цветовое отображение кровяного потока. Данное исследование позволяет сделать вывод о состоянии ребенка на момент исследования и построить тактику дальнейшего ведения беременности.

допплерометрия плода

Причины нарушения маточно-плацентарного кровотока

Нарушение маточно-плацентарного кровотока развивается вследствие неправильного формирования ворсинчатого слоя плодных оболочек еще в период закладки плаценты или в результате влияния на организм матери неблагоприятных факторов, становящихся причиной расстройства гемодинамики в нормальной плаценте. Патогенез заболевания заключается в неполноценной маточно-плацентарной перфузии, приводящей к недостаточному поступлению кислорода к плоду. Как следствие, нарушение маточно-плацентарного кровотока запускает механизм гипоксических изменений, способствующих задержке развития плода.

Спровоцировать нарушение маточно-плацентарного кровотока могут эндогенные и экзогенные причины. К первой группе относятся факторы, влияющие изнутри организма будущей матери. Риск развития патологии наблюдается при наличии у женщины сахарного диабета, заболеваний почек, сердца и сосудов, на фоне дисфункции щитовидной железы. Формированию нарушения маточно-плацентарного кровотока способствует отягощенный акушерский анамнез – поздний гестоз, угрозы прерывания, множественные аборты и выкидыши, доброкачественные опухоли матки. Высокий риск расстройства гемодинамики наблюдается на фоне беременности с резус-конфликтом, а также, если пациентка страдала бесплодием.

Читать еще:  Через 7 дней после месячных снова пошли месячные

Нарушение маточно-плацентарного кровотока нередко развивается на фоне генетических нарушений у плода и при наличии врожденных пороков репродуктивной системы матери (при двурогой или седловидной матке, перегородках в полости органа). Вероятность возникновения акушерской патологии существует и при половых инфекциях, а также, если больная перенесла вирусные заболевания, к примеру, грипп, ОРВИ. К экзогенным факторам, способствующим нарушению маточно-плацентарного кровотока относится работа на вредных производствах, употребление наркотиков и алкоголя, курение. Неблагоприятным образом сказывается и нерациональное питание. В группу риска по развитию нарушения маточно-плацентарного кровотока входят женщины в возрасте до 18 и старше 35 лет. Риск аномальной гемодинамики присутствует при постоянных стрессах, интенсивных физических нагрузках.

УЗИ доплер при беременности: информативность исследования

Доплер УЗИ при беременности применяют на более поздних сроках, отмечают врачи. «Раньше его делали с 28 недель беременности, сейчас, по приказам, с 24, хотя это менее информативно. Благодаря этому исследованию можно наблюдать различные показатели: при стандартном исследовании — артерию пуповины и среднемозговые артерии, при расширенном исследовании — венозный проток плода и артерии плаценты, маточные артерии. Обычно доплер УЗИ при беременности планово проводят в 28, 32 и 36 недель.

Если есть проблемы, нарушение кровообращения и угрожающее состояние плода, то смотрят каждый день. При ухудшении состояния роды проводят путём кесарева сечения. Доплер УЗИ — это маркёр того, можно ли пролонгировать беременность или надо срочно её заканчивать», — говорит д. м. н., гинеколог Владимир Зуев.

В качестве дополнительного метода исследования, отмечает врач, проводят и КТГ — кардиотокографию. Это исследование сердечной деятельности плода в корреляции с его движениями и сократительной активностью матки. «Этот вариант исследования можно делать часто. Есть и вариант динамического наблюдения в течение суток и нескольких суток даже на расстоянии. Это дает возможность вовремя отслеживать состояние женщины и плода», — говорит Владимир Зуев.

Суть методики

Допплерография или допплерометрия (допплерография) основана на титровальном эффекте, суть которого заключается в распространении в исследуемом объекте ультразвуковых колебаний заданной частоты, генерируемых пьезоэлементами датчика, в виде упругих волн.

Читать еще:  Можно ли вызвать КД раньше срока

Часть энергии этих волн, достигающих границы двух сред с разным ультразвуковым сопротивлением, отражается и принимается одним и тем же датчиком, а другая часть от границы переходит в следующую среду. Частота отраженных от неподвижной среды волн не меняется и равна первоначально генерируемой частоте колебаний.

Среда, движущаяся навстречу ультразвуковым импульсам, контактирует с ними гораздо чаще, чем стационарная, и частота колебательных волн увеличивается по сравнению с исходной. Поскольку объект движется в направлении, противоположном датчику, частота отраженных импульсов становится меньше по мере его удаления. Разница в частотах отраженной и генерируемой волн называется доплеровским сдвигом, который в первом случае положительный, а во втором — отрицательный. Это значение напрямую связано со скоростью тестируемого объекта и углом позиционирования преобразователя.

Таким образом, эффект Доплера — это характеристика изменения частоты ультразвуковых волн в результате их отражения от движущегося объекта, которая используется в медицинских исследованиях для определения скорости кровотока. Отражающей поверхностью в этом случае служат в основном эритроциты.

Скорость кровотока неодинакова вдоль стенок сосуда и в центре потока. Он также различается для разных сосудов, таких как сосуды пуповины и плаценты, маточные артерии и разные сосуды плода, во время сокращения и расслабления (сокращение и расслабление сердечной мышцы) и т.д.

Что показывает допплерометрия?

Широкий частотный диапазон усиливается, обрабатывается ультразвуковым сканером и отображается на допплерограмме в виде графика кривых спектральной скорости (дуплексное сканирование). Последние отражают изменения средней мгновенной или максимальной скорости кровотока в течение одного сердечного цикла.

Существуют также устройства цветного сканирования (триплекс), которые обрабатывают сигналы не в виде графиков, а в изображении сосудов на мониторе, отображая разными цветами (красным и синим) разные направления кровотока — доплеровское цветовое картирование. Допплер позволяет найти нужный сосуд, увидеть его анатомическое расположение, особенности кровотока в данном органе и диагностировать отслойку плаценты, изменения в ней сосудистой микроциркуляции, врожденные пороки сердца плода, спутанность пуповины (25%). рожениц), сосудистые нарушения плаценты и др.

Читать еще:  ДНК ВПЧ 58 типа результат 6,8lg референсное значение >=4

Однако цветной метод не позволяет рассчитать важные параметры по скорости кровотока, поэтому оба типа методов при необходимости комбинируются. Средняя надежность допплерометрии в выявлении неблагоприятных изменений состояния плода, плаценты и матери составляет примерно 73%.

5. Делают ли 3 скрининг при нежелании женщины

Выполнение медицинских обследований при беременности — дело добровольное. Но выполнение рекомендаций врача и следование протоколу скринингов многократно повышает шансы пройти этот непростой период в жизни каждой женщины без осложнений, выносить и родить здорового младенца.

«По итогам исследований третьего триместра врач оценивает готовность организма матери к родам, — комментирует Лариса Федорова. — Предполагает, сможет ли беременность разрешиться естественным путем или потребуется операция».

Окончательное решение об этом врач принимает на основании полученных данных о положении плаценты, количестве и качестве околоплодных вод, вероятности риска позднего токсикоза. Если состояние беременной женщины вызывает опасения, специалист порекомендует госпитализацию. И последние недели беременности будущая мама проведет под наблюдением врачей, чтобы здоровый малыш родился в срок.

Стоит ли паниковать?

В некоторых случаях фетальный допплер не регистрирует биение сердца ребенка в животе матери. Естественно, что женщина начинает беспокоиться о здоровье малыша. Но в большинстве ситуаций оснований для волнений нет, поскольку негативный результат вызван нарушением техники проведения исследования. Например, было использовано слишком мало контактного геля или датчик установлен в неправильном месте. Слишком быстрое движение внешнего зонда или его слабое соприкосновение с кожей, также может стать причиной того, что сердцебиение останется не услышанным.

Возможно,еще совсем маленький срок беременности (2-5 недель), или аппарат вышел из строя. Как видите, причин много, так что начинать паниковать раньше времени не желательно и опасно для плода. Но, для самоуспокоения, можно нанести внеплановый визит ведущему специалисту, который сможет назначить дополнительные анализы.

Покупать или не покупать фетальный допплер – это индивидуальное решение каждой беременной женщины. Однако официальная медицина не видит необходимости использовать данный прибор дома.