Можно ли делать УЗИ во время менструации

При помощи эхографии (ультразвука) обследуют разные органы. Процедура не представляет угрозы для живых тканей, что было многократно доказано. УЗИ является достаточно информативным способом обследования, облегчающим диагностику. Особенно метод актуален для оценки состояния женского репродуктивного аппарата.

Обычно прием ведется в кабинетах УЗИ-диагностики по предварительной записи. Если для обследования тех органов, которые не относятся к половой системе, не принципиальна дата, то с осмотром половых органов дело обстоит иначе. Свободное место в очереди может выпасть как раз на «критические» дни.

Тогда женщина непременно задается вопросом, можно ли делать УЗИ во время менструации или стоит все-таки немного отсрочить процедуру? Попробуем это выяснить.

Показания для проведения

Специалисты рекомендуют проходить ультразвуковое исследование женских репродуктивных органов как минимум раз в 12 месяцев. Это обусловлено тем, что есть целый ряд недугов, которые протекают бессимптомно, например, некоторые новообразования, миома матки и другие.

Помимо плановых диагностик, проводить ультразвуковое обследование необходимо при появлении следующих симптомов:

• болевые ощущения в нижней части живота;
  • нарушение менструального цикла;

Помимо определения возможных проблем, процедура поможет в следующих случаях:

• подтвердить наличие беременности;
  • выявить развитие онкологических заболеваний;
  • установить причины бесплодия;
  • определить наличие воспаления;
  • проследить за восстановлением в пост операционный период;
  • предупредить развитие осложнений после аборта или родов.

Большую роль играет именно профессионализм специалиста, которого необходимо слушаться беспрекословно, ведь он может назначить внеплановое исследование с использованием одного или нескольких методов проведения процедуры.

Показания к диагностике

К показаниям для выполнения вагинального УЗИ относят:

• боли внизу живота;
  • подозрение на опухоли и новообразования (по результатам пальпации);
  • нарушения менструального цикла;
  • бесплодие;
  • кровянистые выделения из половых путей;
  • осложненное течение беременности и послеродового периода и т.д.
Читать еще:  Энтерококк фекальный в бак. Посеве мочи

В ряде случаев обследование проводится с профилактическими целями. Оно позволяет точно оценить:

• бессимптомно протекающие заболевания женских половых органов;
  • анатомические и функциональные особенности матки и придатков;
  • темпы роста и особенности развития плода (скрининговые исследования 1, 2 и 3 триместра).

Особое место занимает УЗИ органов малого маза при планировании беременности. Оно позволяет осуществлять мониторинг процесса образования и выхода яйцеклеток, оценивать состояние внутреннего слоя матки (эндометрия) и проходимость маточных труб (с использованием специальных контрастных растворов). Первое исследование производится на 5-7 день менструального цикла, далее с 10 по 14 день отслеживается рост фолликула и момент овуляции (возможны незначительные сдвиги сроков, связанные с индивидуальными особенностями и длиной цикла пациентки). Эхо-гистеросальпингографию (оценку проходимости маточных труб) производят на 8-12 день цикла.

Особенности подготовки к гинекологическому УЗИ

Подготовка к УЗИ органов малого таза у женщин будет отличаться в зависимости от способа обследования.

Трансабдоминальное УЗИ

Для того чтобы исследование прошло как можно более качественно, вам понадобится небольшая подготовка. Необходимо в течение трех дней придерживаться диеты, исключающей продукты, вызывающие брожение (газированные напитки, черный хлеб, капусту, сладкие, свежие ягоды и фрукты, жирную пищу).

Если у вас запланировано утреннее исследование, то последний прием пищи должен состояться не позднее 18.00-19.00, а утром можно выпить немного воды.

Если гинекологическое УЗИ приходится на вечер, то последний раз перед процедурой можно поесть что-то легкое до 12.00, не менее, чем за 5 часов до исследования.

За 1 час перед исследованием необходимо выпить 1 литр чистой, негазированной воды.

Подготовка к трансвагинальному УЗИ

К вагинальному УЗИ также необходима некоторая подготовка. В течение 1-2 дней до исследования постарайтесь исключить пищу, вызывающую газообразование. За 4 часа до исследования нельзя принимать пищу. Процедура проводится на пустой мочевой пузырь, так что необходимо помочиться перед процедурой.

Читать еще:  Могу ли я быть беременна после гидротубации

Подготовка к трансректальному гинекологическому УЗИ

Также показана диета в течение 1-2 дней перед процедурой. Накануне вечером необходимо очистить кишечник (с помощью глицериновой свечи или небольшой микроклизмы).

Методы УЗИ диагностики матки

Трансабдоминальное УЗИ или поверхностное – исследование органов малого таза осуществляется через переднюю брюшную стенку. Важным условием проведения является полный мочевой пузырь. Такой метод обследования используется для девственниц.

Трансвагинальное УЗИ – осуществляется с помощью узкого датчика, вводимого непосредственно во влагалище. Проводится при опорожненном мочевом пузыре. Такой вид УЗИ зачастую более информативен, так как датчик располагается ближе к исследуемым органам.

Сколько стоит сделать УЗИ малого таза в СПб?

Стоимость УЗИ органов малого таза в клиниках «Мастерская здоровья» начинается от 1800 рублей. Чтобы узнать адреса медицинских центров или записаться на прием, звоните по телефону или заказывайте обратный звонок через сайт.

В какой день цикла нужно приходить на диагностику?

Все зависит от показаний к исследованию. Для общей оценки состояния матки и придатков необходимо посетить врача на 5-7 день цикла, при отслеживании овуляции диагностика идет каждые 2-3 дня, начиная с 5 дня цикла. При наличии каких-либо заболеваний график составляется индивидуально.

5 этапов лечения в «Мастерской Здоровья»

или позвоните нам по телефону +7 (812) 309-82-03

Консультация по телефону

Медицинский консультант расспросит о симптомах, подберет подходящего врача, расскажет про стоимость процедур и запишет на первичный приём.