Нарушение мозгового кровообращения: симптомы, признаки, лечение

Сосуды головного мозга регулируют кровоток. Если один участок мозга усиленно работает, к нему перенаправляется кровь из отделов с меньшей нагрузкой. Во время занятий спортом в коронарные сосуды поступает в 10 раз больше крови, чем обычно. Однако благодаря работе сосудов количество крови в головном мозге не меняется.

Если в головной мозг поступает крови меньше необходимого уровня, возникает нарушение кровообращения. Хроническая недостаточность мозгового кровообращения вызывает головные боли, головокружения и может привести к инсульту.

Что такое ишемический инсульт

Функционирование такого удивительного органа как головной мозг требует огромного количества топлива — энергии. Без кислорода нервные клетки погибают быстрее, чем любые другие в человеческом организме. Если вы остановите подачу крови в мышцах или костях, например, при травме, то ткани сохранят жизнеспособность еще в течение часа, нейронам головного мозга для гибели достаточно нескольких минут.

Наш центр предлагает медицинскую программу реабилитации после инсульта. Узнайте подробности по ссылке

Ишемией называют патологическое сужение просветов сосудов, от нее страдают ткани расположенные рядом с областью закупорки. Ишемический инсульт может закончится без врачебного вмешательства. По интенсивности приступы делят на:

• микро — симптомы исчезают в течение суток;
  • малый — симптомы заметны от суток до 3 недель;
  • прогрессирующий — до 3 дней симптомы нарастают, а затем нервная система восстанавливается, но некоторые нарушения сохраняются;
  • тотальный — приступ завершается образованием зоны поражения в мозге.

Важно! Если ишемический инсульт не закончился серьезными последствиями, он должен стать важным сигналом о том, что с организмом не все в порядке. Выживаемость после первичного инсульта — 70%, но уже спустя 5 лет —50%, а через 10 лет — 20%.

Читать еще:  Чем заменить Цифран СТ после замершей беременности

Приступы также делят в зависимости от причины, вызвавшей нарушение кровообращения:

• из-за закупорки холестериновой бляшкой;
  • закупорки сгустком крови, принесенным кровеносной системой со стороны сердца;
  • из-за снижения давления и последующего дефицита крови;
  • из-за лакун, возникших при некрозе нервной ткани;
  • из-за нарушения свертываемости крови.

Послеоперационный период

После выписки из стационара ему необходимо строго соблюдать все рекомендации лечащего врача и регулярно принимать назначенные ему лекарства. От этого зависит успех выполненной операции. Придется приготовиться к длительному приему лекарственных препаратов. И избавиться от боязни привыкания к лекарству. Альтернатива тут проста: либо вы постоянно принимается лекарство, либо – инсульт повторится снова.

Речь идет, прежде всего, о дезагрегантах – лекарствах, препятствующих образованию тромбов и сгущению крови. Это так называемые «защищенные» аспирины, то есть те, что не вредят слизистой желудка, а также очень мощный дезагрегант клопидогрель (Плавикс).

Стентирование не излечивает от атеросклероза. С целью снижения возможности образования новых атеросклеротических бляшек в стенках артерий необходим длительный прием статинов (препаратов, препятствующих прогрессированию атеросклероза сосудов и нормализующих уровень холестерина в крови). И обязательно строгая коррекция АД. Не только постоянно измерять АД, но и контролировать, чтобы оно не повышалось выше 140/90 мм рт. ст., с помощью индивидуально подобранных гипотензивных препаратов. Следует регулярно посещать невропатолога, при появлении новых жалоб следует сразу обратиться к врачу.

Пациенты, перенесшие операцию стентирования, не становятся инвалидами, наоборот, стенирование улучшает качество жизни на многие годы. К инвалидности приводит инсульт и его осложнения. Когда стентирование проводится как мера спасения жизни при уже случившемся инсульте, тогда человек получает инвалидность на основании последствий инсульта, а не факта проведения стентирования.

В случаях, когда стентирование провести невозможно, пациенту предлагают хирургическую операцию на открытых сосудах – каротидную эндартерэктомию (рис. 6). При данной операции сосуд вскрывают и бляшку удаляют хирургическими инструментами.

Читать еще:  Воспаление малой половой губы

Рис. 6. Каротидная эндартерэктомия.

Если у вас бывают симптомы преходящего нарушения кровоснабжения головного мозга (транзиторные ишемические атаки) – обратитесь к вашему врачу. Помните –инсульт можно предотвратить!