Отёки ног

Фролов Константин Борисович - Флеболог

Отеки ног, к сожалению, хорошо знакомы многим. Ноги распухают, увеличиваются в объёме. Это происходит потому, что в тканях скапливается избыточная межклеточная жидкость. В норме объём жидкости в организме постоянен: сколько поступает её в организм, столько и должно выводиться. Если жидкость в организме задерживается (а этот лишний объём может измеряться литрами), возникают отёки. Образование отёков также может быть вызвано перераспределением жидкости (нарушением нормального распределения жидкости по организму).

Отекать могут ткани различных органов и частей тела, но чаще страдают именно ноги (прежде всего, щиколотки и голени). Это объясняется, во-первых, тем, что на долю ног выпадает максимальная нагрузка (им приходится нести весь наш вес – если мы стоим или идём; отсюда длительная работа стоя или продолжительная ходьба являются факторами, способствующими отеканию ног); во-вторых, ноги – это самая нижняя часть нашего тела, – сила тяжести помогает жидкости сюда спуститься и мешает её оттоку.

Отеки ног - Изображение 1 - Сеть клиник Семейный доктор

Отечность ног

Почему болит грудь: причины

Если болит грудь, причины болезненности могут быть разными.

Основные причины циклических болей, которым свойственна болезненность обеих молочных желез:

1. Действие эстрогена, прогестерона и пролактина после овуляции и до наступления очередной менструации.

Гормональный «коктейль», который выбрасывается в кровь, способствует повышению химической активности определенных рецепторов эпителия молочной железы и задержку жидкости в клетках. В результате чего протоки груди расширяются, она набухает и возникает болезненность.

Это основная причина того, почему болит грудь перед месячными.

Однако сильные и затяжные (не проходят с наступлением менструации) боли, не являются нормой. Помните об этом и не забывайте посещать лечащего врача.

1. Заболевания груди.

Нехарактерная для предменструального периода боль может быть вызвана временными дисгормональными изменениями. В таком случае речь может идти о мастопатии, основная опасность которой – образование кист, которые позже могут перейти из доброкачественного состояния в злокачественное.

Читать еще:  Ужасные боли в первый день месячных

Если не только до наступления цикла, но и после месячных болит грудь, при чем, женщины часто отмечают еще и болезненность внизу живота — это может быть признаком развития гинекологических заболеваний: кисты яичника, эндометриоза, полипоза и других патологий, часто гормональнозависимых.

1. Гормональная перестройка в климактерический период.
  2. Длительное использование гормональных контрацептивов и лечение бесплодия с помощью гормональных препаратов.

Основные причины ациклических болей в молочных железах:

1. Воспаления тканей груди (инфицирование, травмы).
  2. Фиброз железистой ткани.
  3. Лактостаз (застой молока у родившей женщины в период грудного вскармливания).
  4. Маститы и абсцессы.
  5. Доброкачественные/злокачественные новообразования.
  6. Врожденные пороки развития долей и протоков в груди.
  7. Неправильно подобранное белье.
  8. Межреберная невралгия, миозиты.
  9. Остеохондроз.

В том числе, грудь больших размеров.

Большой вес груди не только создает дополнительную нагрузки на позвоночник, но также может спровоцировать спазм сосудов, защемление нервных окончаний и перерастяжение протоков.

Кроме этого, ответ на вопрос, почему болит грудь после месячных, может крыться и в стрессовых состояниях, приеме антидепрессантов, дисбалансе жирных кислот, нарушении метаболических процессов, авитаминозе, недостатке минералов в организме и тканях молочных желез, а также в злоупотребление солеными продуктами.

Как видите причин, почему болит грудь достаточно много и детально в них разобраться под силу только квалифицированному специалисту.

Поэтому, если у вас болит грудь после месячных, болит грудь в середине цикла – это веская причина незамедлительно записаться на консультацию к маммологу. Клиника R + Medical Network в Киеве ждет вас!

Наши специалисты прошли практику в странах Европы, Азии и Америки, и готовы предоставить вам медицинское обслуживание высшего уровня. Для нас «высокая квалификация» — это не просто словосочетание, это ежедневный труд наших докторов, практика, приобретение новых знаний и, конечно же, трепетная забота о каждом нашем пациенте.

Читать еще:  Уже как месяц идёт мазня

Диагностика

Выяснение этиологии данного явления осуществляется на основании жалоб самого пациента и данных инструментального обследования.

В рамках диагностики прибегают к отоскопии, основная задача которой состоит в исключении патологии в ухе. Врач также проводит туалет уха, очищая слуховой проход от содержимого, при помощи микроинструментов. Для более детального осмотра применяется отомикроскопия.

В случае подтверждения воспалительного процесса выделения из уха подлежат микробиологическому исследованию, что позволяет установить вид возбудителя и выявить его чувствительность к антибиотикам. Травмы головы служат поводом для проведения компьютерной томографии.