Носовое кровотечение: причины, симптомы, методы лечения

Носовое кровотечение – распространенное заболевание лор-органов, представляющее собой истечение крови из сосудов носа в результате травмы, местного заболевания или на фоне заболевания организма.

Носовое кровотечение: причины, симптомы, методы лечения

3.25 (Проголосовало: 4)

• Что такое носовое кровотечение?
  • Причины носового кровотечения
  • Симптомы и классификация носового кровотечения
  • Первая помощь при носовом кровотечении
  • Методы остановки носового кровотечения
    • Хирургические методы остановки носового кровотечения
    • Электрокоагуляция

Как выглядит имплантационное кровотечение?

Такое кровотечение характеризуется появлением незначительных слизистых кровяных сгустков или чистых капель крови, и отмечается в то время, когда оплодотворенная яйцеклетка вживляется в маточную стенку. Явность такого процесса отмечается не у всех женщин, в большинстве случаев подобные выделения остаются без должного внимания.

Цвет выделений может варьироваться от бледно-розового до коричневого цвета, этот фактор зависит от общего состояния здоровья организма каждой конкретной женщины. Продолжительность имплантационного кровотечения – от одного часа до нескольких дней, однако второй вариант встречается достаточно редко и может расцениваться как проявление патологии. Часто имплантационное кровотечение путают с первым днем менструации, благодаря чему оно остается незамеченным.

В любом случае, такие выделения требуют незамедлительного обращения к профильному специалисту, поскольку могут быть спровоцированы и иными причинами, например, заболеваниями или аномалиями строения мочеполовой системы. Среди особо неприятных причин можно отметить отторжение зародыша на ранних сроках или дисфункциональные маточные кровотечения.

Когда назначается исследование гормонального фона

Практически во всех жизненно важных процессах человеческого организма так или иначе принимают участие гормоны. Начиная с самого рождения, они регулируют здоровье человека, его психоэмоциональное состояние и жизнь в целом. За счет этих биологически активных веществ человек приспосабливается к изменениям окружающей среды, вступает в отношения, заводит детей, другими словами, нормально существует. Нарушение же гормонального баланса может иметь самые серьезные последствия.

Анализ крови на гормоны просто так не назначается. То есть при плановом осмотре делать исследование эндокринной системы никто не будет. Подобная диагностика, как правило, проводится исключительно по направлению врача, который имеет подозрение на нарушения в работе щитовидной железы, сахарный диабет или другое эндокринное заболевание. Помимо этого, такой анализ часто назначается девушкам и женщинам, страдающим постоянными сбоями менструального цикла, бесплодием, угревой сыпью, периодическими выкидышами и ожирением.

Для беременных женщин — это одно из обязательных исследований, так как недостаток того или иного гормона может привести к необратимым последствиям.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ВЫСКАБЛИВАНИЯ

Ранее применяемое диагностическое выскабливание полости матки является устаревшим методом.

При «слепом» выскабливании полости матки нет уверенности в полном удалении патологических тканей, кроме того, грубая травматизация полости матки при выскабливании кюреткой приводит к возникновению спаек в полости матки (синехий), результатом чего является бесплодие.

«Золотым стандартом» диагностики заболеваний полости матки во всем мире признана гистерорезектоскопия, при выполнении которой под контролем зрения убираются патологические очаги в пределах измененных тканей, без травматизации здоровой ткани, а для биопсии забираются крошечные (до 2 мм) кусочки ткани эндометрия. В нашей клинике применяется лазерное удаление полипов.

Профилактика кровотечений

Сразу после фиксации импланта и наложения швов на десну пациенту нужно прикусить небольшой кусочек стерильной марли, менять ее лучше всего каждые 30-40 минут. Как только человек вернется к себе домой из стоматологической клиники, к щеке со стороны импланта можно прикладывать холодные компрессы, а от занятий спортом и активных прогулок придется воздержаться.

После операции важно соблюдать покой и придерживаться правильного режима питания. Под запретом оказываются все твердые продукты, в том числе сырые овощи и фрукты. Употреблять их можно, но сначала они должны пройти термическую обработку. Во время сна нужно использовать высокую подушку, чтобы голова всегда находилась выше уровня тела. В противном случае к прооперированным тканям может активно поступать кровь, что чревато началом кровотечения.

Чистить зубы в первое время нужно очень аккуратно, обходя стороной место, где наложены швы после установки импланта. Обрабатывать эти участки можно, для этого подойдет небольшой фрагмент ватного диска, смоченный в антисептическом растворе.

Читать еще:  Выделения после прижигания током