Протезирование зубов при беременности

Состояние зубов и ротовой полости желательно проверить еще при планировании беременности. Однако можно восполнить пробел во время вынашивания младенца, ведь беременность — период, когда женщина должна с особым вниманием следить за собственным самочувствием. Не зря вставшие на учет в женской консультации будущие мамы должны пройти обязательное обследование у врачей разных профилей, включая стоматолога. К тому же, в период вынашивания ребенка у женщин обычно появляется свободное время. Почему бы не потратить его часть на восстановление красивой и здоровой улыбки?

Можно ли ставить импланты во время беременности?

Встречный вопрос: а зубы во время беременности можно удалять?

Можно. По экстренным показаниям, разумеется. Например, при острой боли, воспалении, перикоронарите и т. д. Иногда в первые месяцы беременности проводится плановая санация – ведь в женской консультации требуют справку от стоматолога, верно?

С санацией и плановыми удалениями я не совсем согласен, но сильно не возражаю по ряду причин. Во-первых, девушки не всегда знают беременны ли они вообще. Ну, я к тому, что обычно ждут женских дней – и при их задержке делать тесты и т. д. А если девушка забеременела где-то в начале овуляции, то до ближайших месячных ей вообще две-три недели – и в это время она о своем положении может даже не подозревать. И делать всё, что делала раньше, пока не считала себя беременной. Во-вторых, обострение нерешенных проблем с зубами на поздних сроках гораздо более опасно – и поэтому, узнав о будущем пополнении в семье, будущие мамы стараются решить все проблемы со здоровьем как можно раньше. И это нельзя не приветствовать.

Читать еще:  Нарушения кровотока 1а. Низкорезистентный кровоток в СМА

Ну а про обострения и экстренные ситуации… тут уж и говорить не надо. Любой острый воспалительный процесс может еще больше осложниться, привести к серьезным последствиям. И, если обострение хронического периодонтита или перикоронарит сами по себе не сильно опасны, то их осложнения в виде абсцессов, флегмон и т. п. – уже реально угрожающие здоровью неприятности. Именно поэтому при появлении острой боли или воспаления, связанного с зубами, необходимо как можно быстрее обратиться к врачу, даже во время беременности. Точнее –особенно во время беременности. И не заниматься самолечением или народной медициной, не надеяться, что “всё само по себе пройдет”.

И вот, не зря в начале этой записи я показал вам операцию имплантации.

Как вы считаете, что более травматично и опасно для пациента – подобная операция или, скажем, удаление зуба мудрости? На мой взгляд и с точки зрения моего опыта, последнее гораздо травматичнее, опаснее и требует большего внимания. Другими словами, имплантация, в сравнении с удалением зубов – более безопасная процедура, меньше влияет на организм.

То есть, операция имплантации во время беременности вполне возможна, причем, на любом сроке. Теоретически.

Но… если бы речь шла только об имплантации… Нет, ни контрольные снимки, ни анестезия на беременность не влияют, их можно проигнорировать. Однако, в послеоперационном периоде мы вынуждены назначать комплексную антибактериальную противовоспалительную терапию – и вот это для беременности уже не очень хорошо. Можно попытаться обойтись без антибиотиков – и иногда это удается, – но риски осложнений, всё же, очень велики.

Резюме: несложная имплантация возможна на любом сроке беременности, но нежелательна из-за необходимости последующей лекарственной терапии.

Читать еще:  Узи ставит беременность 3 недели, а ХГЧ — 0,28мЕД/мл

Если бы речь зашла о немедленной имплантации и немедленной нагрузке по “экстренным” показаниям – то да, здесь результат перекрывает возможные риски. Например, шла девушка, упала, сломала зуб, и его требуется удалить – тут уж цель оправдывает риски: удаление зуба, установка импланта вместе с коронкой, дабы восстановить эстетику. Смысл создавать девушке эстетическую проблему и стресс в ее-то положении?

Что делать

Проявление любого из симптомов передозировки требует немедленной госпитализации и неотложной помощи врачей. Также беременной женщине нужно принять решение отказаться от наркотиков, чтобы прекратить их разрушительное воздействие на организм. Помощь докторов поможет справиться с синдромом отмены и улучшить состояние здоровья. Требуется постоянное наблюдение специалистов, чтобы контролировать безопасное течение беременности и поддерживать физическое и психологическое здоровье будущей матери.

Если вашим близким нужна помощь в лечении зависимости от наркотиков, то запишитесь на бесплатную консультацию по телефону горячей линии центра профессионального лечения и реабилитации “Здравница”: 8-800-200-27-23. Наши специалисты подберут план эффективного лечения, сопроводят вас в процессе всего курса. Мы гарантируем результат при соблюдении всех наших рекомендаций.