Ультразвуковая визуализация при воспалительных заболеваниях органов малого таза и тубоовариальном абсцессе

Воспалительные заболевания органов малого таза (ВЗОМТ)- это общий термин, обозначающий инфекционное поражение органов половой системы и окружающих их структур.

Они охватывают широкую категорию заболеваний, включая эндометрит, сальпингит, сальпингоофорит, тубоовариальный абсцесс и перитонит таза. Течение заболевания может быть бессимптомным, иметь легкие неспецифические симптомы или иметь молниеносный характер. Оперативная диагностика и лечение этого состояния имеют решающее значение, потому что осложнения ВЗОМТ могут быть опасными для жизни и фертильности.

Боль в нижней части живота и аномальные выделения из влагалища являются общими симптомами. Часто при физикальном осмотре выявляются изменения подвижности шейки матки и болезненность придатков. В тяжелых случаях у пациенток может наблюдаться токсемия и признаки инфекции, такие как лихорадка, лейкоцитоз, повышенная СОЭ или уровень С-реактивного белка.

Как работает лимфатическая система и почему увеличиваются лимфоузлы

Лимфатическая система охватывает практически весь организм, выводя лимфу из органов и тканей в кровяное русло. Этот процесс называется лимфообращением. Таким образом регулируется объем и состав тканевых жидкостей. Кроме того, с помощью лимфы транспортируются биологически активные вещества.

Лимфатическая система состоит из сосудов, узлов и протоков. Начинается она с капилляров – мелких сосудистых образований, которые есть практически в любой ткани, кроме нервов, костей и самого верхнего слоя кожи. Лимфатические капилляры тоньше кровеносных, имеют очень проницаемые стенки и могут растягиваться, забирая большой объем межклеточной жидкости.

Капилляры сливаются в лимфатические сосуды, по ходу которых расположены лимфоузлы, состоящие из лимфоидной ткани. Лимфатические узлы могут быть разных размеров – от мелких с просяное зернышко до крупных, достигающих размера большой фасоли. Лимфоузлы играют роль фильтра – протекающая через них лимфа фильтруется и обеззараживается при помощи антител.

Читать еще:  Могла ли я забеременеть на 9 день после КД?

Сосуды соединяются между собой, образуя лимфатические протоки, которые впадают в крупные вены. Кровеносная и лимфатическая системы неразделимы, поскольку выполняют одну и ту же задачу – снабжение тканей питательными веществами, сбор отработанных шлаков, токсинов и других вредных веществ для последующего их выделения почками и печенью.

Однако лимфатическая система играет и другую очень важную роль – защитную. Лимфоциты, находящиеся в лимфе, уничтожают попавшие в органы и ткани микроорганизмы, не давая инфекции поразить весь организм. Если даже микробы попадут в кровоток, то лимфоидные клетки их уничтожат.

Так же реагирует лимфатическая система и на раковые клетки, которые совершенно справедливо считает чужеродными. В нашем организме постоянно появляются мутирующие клеточные структуры, но онкология развивается далеко не всегда, потому что лимфоциты уничтожают неправильно развитые клетки.

При нахождении в организме большого количества возбудителей требуется много лимфоцитов и антител – специальных соединений, необходимых для ликвидации инфекции. Повышенная нагрузка сказывается на состоянии лимфоузлов, в которых накапливаются лимфоциты, производящие антитела. Лимфатические узлы увеличиваются, становятся плотными, а иногда даже спаиваются между собой, образуя крупные конгломераты – «пакеты».

Лимфаденопатия часто сопровождается лихорадкой, плохим самочувствием, головной болью, слабостью, разбитостью. Однако такое состояние может не давать никаких других симптомов, кроме увеличения лимфоузлов. Особенно часто бессмптомность наблюдается на начальных стадиях онкопатологий.

Увеличение лимфоузлов обычно сопровождается отеками лица и конечностей. Это вызвано нарушением лимфотока, при котором происходит скопление лимфы внутри тканей. Сочетание отечности и лимфаденопатии – опасный признак, указывающий на высокую вероятность онкологии и тяжелых инфекций.

Что делать, если воспалились лимфоузлы в паху

Идти к врачу. И как можно скорее. Если боль слишком сильная, до приёма можно принять таблетку безрецептурного обезболивающего. А вот греть лимфоузлы, пытаться их проколоть или заниматься ещё каким-то самолечением нельзя ни в коем случае! Это может сильно навредить здоровью и замедлить выздоровление.

Читать еще:  Выделения на 10 дц

Если недавно у вас был незащищённый секс и вы подозреваете ИППП, отправляйтесь к гинекологу, урологу или венерологу. Во всех остальных случаях можно записаться на приём к терапевту.

Врач назначит обследование Swollen lymph nodes , чтобы найти причину лимфаденита. Возможно, понадобятся Дифференциальная диагностика лимфоаденопатий в практике врача :

• Общий анализ крови. Он помогает увидеть признаки воспаления в организме.
  • УЗИ. Обычно исследуют увеличенную группу лимфоузлов, а также органы малого таза.
  • ПЦР-диагностика. Применяется при подозрении на вирусные инфекции.
  • Биопсия лимфоузлов. При помощи толстой иглы берут пробу тканей из самого большого узла или иногда его удаляют целиком и отправляют в лабораторию.

Только получив результат обследования, доктор сможет точно назвать причину лимфаденита и назначить лечение.

Какой бывает лимфаденит?

Лимфаденит классифицируют по причине развития, локализации пораженных лимфоузлов и длительности заболевания. Он бывает инфекционного и неинфекционного характера. Может протекать в острой (гнойный или нет) или хронической форме. В зависимости от пораженных лимфоузлов выделяют подчелюстной, шейный, подмышечный и паховый лимфаденит.

Какой врач лечит лимфаденит?

При появлении симптомов лимфаденита нужно обратиться к семейному врачу или терапевту. На ранних стадиях эффективно медикаментозное лечение. На запущенной стадии (гнойной) может потребоваться помощь хирурга и вскрытие воспаленного лимфоузла для устранения гноя.

Сколько лечится лимфаденит?

Время лечения зависит от формы лимфаденита (острая, хроническая), наличия гноя в лимфоузлах и причины заболевания. При остром негнойном лимфадените применяют медикаментозную терапию – в среднем она длится около 2 недель. При гнойном лимфадените сначала нужна операция.

Лечение хронического лимфаденита может быть более длительным. Часто параллельно с ним лечат и основное заболевание, спровоцировавшее развитие воспаления в лимфоузле.

Какие анализы сдавать при лимфадените?

Врач может поставить диагноз лимфаденит на основе симптомов заболевания и визуального осмотра. Для его уточнения могут понадобиться инструментальные исследования: УЗИ, рентген, КТ или другое. Лабораторные анализы назначают как дополнительную диагностику. Они позволяют подтвердить наличие воспаления и инфекции в организме.

Читать еще:  Мирена и повышение давления

Осложнения после орхита

Острый орхит приводит пациента к урологу для получения адекватного лечения. В этом случае нарушение сперматогенеза достигает почти 90%, но по истечении года с момента излечения функции восстанавливаются.

Своевременное и адекватное лечение орхита не позволяет развиваться осложнениям. В качестве осложнений орхита рассматриваются:

• переход в хроническую форму;
  • бесплодие;
  • атрофия яичек;
  • сепсис;
  • абсцессы и прочие.

Когда следует обратиться к врачу

Лечение воспалений яичек проводит уролог. К специалисту следует записаться при наличии подозрения на орхит, а также при появлении описанных выше симптомов.

Профилактика заболевания

Знания как лечить увеличенные лимфоузлы на шее – это хорошо, но лучше предупредить возникновение опасной болезни, соблюдая профилактические меры. Для этого потребуются простые, но эффективные методы повышения иммунитета путем закаливания организма, употребление достаточного количества овощей, фруктов, содержащих витамины, особенно С и группы В.

Избегая переохлаждения независимо от времени года, возможно снизить риск простудных заболеваний. Воспаления лимфоузлов шеи можно избежать, если не игнорировать регулярную диспансеризацию с внимательным осмотром специалистов разного профиля, которая поможет выявить зарождающиеся болезни на начальной стадии. В этих случаях лечение будет проходить быстро, с хорошим результатом, без осложнения, связанного с лимфаденитом на шее.