Bionis-clinic.ru

Клиника Бионик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 запрещенных продуктов детям до 1 года

Как бы увлекательно ни было знакомство с новыми продуктами, когда вы начинаете давать малышу более твердую пищу (прикормы), есть несколько компонентов, которые следует исключить из меню в течение первого года, потому что они создают опасность удушья или по другим причинам не подходят для детей. Выделим ТОП продуктов, которых следует избегать в течение первого года жизни вашего ребенка, вместе с рекомендациями о том, когда их можно безопасно вводить.

Сам сладкий продукт (или блюда, приготовленные из меда) запрещены в течение первого года, потому что он может содержать споры бактерий Clostridium botulinum. Хотя эти споры безвредны для взрослых, они могут вызывать ботулизм у детей младше 1 года. Это серьезное, иногда смертельное заболевание может вызвать запор, ослабленное сосание, плохой аппетит, летаргию и даже тяжелую пневмонию и обезвоживание. Так что дождитесь первого дня рождения ребенка, чтобы давать сладкий мед.

Смесь по возрасту ребенка: как выбрать правильную?

Булавина Екатерина Борисовна

Классификация молочных смесей по возрасту основана на изменении потребностей ребенка в процессе роста и развития. Насколько велика разница между смесями для новорожденных и подросших малышей, когда давать ту или иную формулу и как с ними связана адаптированность, рассказывает врач-педиатр Екатерина Борисовна Булавина.

— Екатерина Борисовна, почему производители изготавливают разные смеси для детей разного возраста?

— Производство детских смесей основано на свойствах грудного молока, состав которого меняется на протяжении всего периода лактации и во многом зависит от энергетических потребностей ребенка, состояния здоровья материи, ее психоэмоционального состояния, полноценности рациона и многих других факторов.

Как меняется грудное молоко с возрастом ребенка

  • Молозиво по составу очень близко к сыворотке крови. Оно подготавливает желудочно-кишечный тракт к работе, обеспечивает ребенка необходимыми питательными элементами, важнейшими биологически активными веществами, иммуноглобулинами, гормонами, ферментами.
  • Организмы матери и младенца подстраиваются друг под друга, происходит многоуровневая регуляция выработки молока в соответствии с детскими потребностями.
  • Качественный и количественный состав характеризуются постепенным увеличением объема молока, увеличением содержания воды, снижением калорийности и концентрации биологически активных веществ.
  • Содержание жиров и углеводов неуклонно возрастает, а содержание белка падает.
  • Уровень защитных антител постепенно снижается, иммунная система малыша учится вырабатывать собственные антитела.
  • Содержание витаминов, минералов, иммунных факторов меняется так, как необходимо растущему малышу.
  • Организм матери вырабатывает инволютивное молоко с большим количеством иммунных факторов — макрофагов, фагоцитов, лейкоцитов, иммуноглобулинов. Это делает его очень похожим на молозиво.
  • Объем выработки молока невелик, но оно имеет высокую калорийность, что также соответствует потребностям подрастающего малыша.

— Современные детские смеси также разрабатываются исходя из физиологических потребностей ребенка. Заменить молозиво крайне сложно, но производители детского питания стараются максимально адаптировать смесь под потребности ребенка от 0 до 6 месяцев, от 6 до 12 месяцев, а также создают преформулы для недоношенных детей и последующие формулы для детей после года.

ребенок и детское питание

— Чем отличаются смеси для детей разного возраста и что такое формула детской смеси?

— Под формулой понимают состав детской смеси, соответствующий определенному стандарту. Каждая формула имеет свой номер согласно конкретному возрастному периоду.

Классификация молочных смесей по возрасту

— Такая возрастная классификация смесей соответствует физиологическим потребностям ребенка на разных этапах развития. И она едина для всех производителей, а уже внутри каждой формулы возможны вариации в соответствии с решением конкретной проблемы. Например, выпускаются гипоаллергенные, кисломолочные, безлактозные, антирефлюксные и другие смеси.

— Можно ли давать смесь не по возрасту?

— Очень важно кормить ребенка смесью, соответствующей его возрасту. Неправильно подобранная смесь может спровоцировать развитие серьезных заболеваний у младенца.

  • Состав первой формулы учитывает физиологическую незрелость желудочно-кишечного тракта новорожденного. Вторая формула для него не подойдет ни по калорийности, ни по качественному составу из-за высокой нагрузки на ЖКТ и почки.
  • Вскармливание первой формулой ребенка старше шести месяцев так же нежелательно: состав второй формулы более подходящий для данного возраста. Например, увеличено количество белка для гармоничного роста малыша.

Признаки нарушений, которые могут возникать, если дать смесь не по возрасту:

  • аномальные — слишком маленькие или слишком большие — прибавки в весе;
  • отставание в психомоторном развитии;
  • вялость, апатичность, незаинтересованность происходящим вокруг;
  • проблемы с желудочно-кишечным трактом — колики, срыгивания, боль, запоры или поносы, примеси слизи, прожилки крови в стуле.

— Екатерина Борисовна, можно ли переводить ребенка на новую формулу самостоятельно, без консультации с врачом?

— При переходе на новую формулу по возрасту здоровому ребенку консультация специалиста необязательна. Малышу, у которого есть проблемы с пищеварением, низкие прибавки веса, признаки аллергии или другой патологии, смену смеси стоит обсудить с педиатром. Возможно, потребуется смесь другого типа и от другого производителя, чтобы решить конкретные проблемы со здоровьем малыша. Например, подобрать гипоаллергенную или гидролизованную смесь ребенку-аллергику.

— Как переходить на новую формулу: резко или постепенно?

— Переход на новую смесь по возрасту осуществляется постепенно для малышей как на искусственном, так и на смешанном вскармливании. Для начала вводят 10 мл новой смеси в первое кормление и наблюдают за состоянием малыша в течение дня. При нормальной реакции организма постепенно доводят объем смеси до суточной нормы. Существуют разные схемы:

  • можно добавлять по 20 мл новой смеси в каждое кормление, пока она не вытеснит предыдущую смесь.
  • можно постепенно замещать сначала одно кормление новой смесью, потом другое и так до полной отмены старой смеси.

схема введения смеси

— Что делать родителям, если ребенок отказывается от новой смеси?

— Изначально следует убедиться, что отказ от смеси не связан с состоянием здоровья малыша. Возможно, у него режутся зубки, он заболевает или его беспокоит живот. Тогда отказ вполне объясним и введение новой смеси можно отложить на некоторое время.

Если со здоровьем все в порядке, то нужно мягко, но настойчиво предлагать новое питание, соблюдая рекомендуемые интервалы между кормлениями, чтобы малыш успел проголодаться. Еще ни один ребенок добровольно голодом себя не заморил. В случае категоричного отказа малыша необходима консультация педиатра для возможного подбора другой смеси.

— Поговорим про адаптированные смеси для раннего возраста. В чем их особенности и преимущества?

— К адаптированным молочным смесям относятся те, состав которых минимально отличается от состава женского грудного молока. Они готовятся на основе коровьего и козьего молока, но конечный продукт значительно отличается от исходного сырья.

Адаптированные молочные смеси

Адаптирован за счет:

  • снижения общего количества молочных белков;
  • добавления деминерализованной сыворотки. Это позволяет оптимизировать соотношение казеина, альбуминов и глобулинов сыворотки и тем самым приблизить состав детской молочной смеси к составу грудного молока.

Частично адаптированные молочные смеси

— После года возможно добавление в рацион ребенка частично адаптированной смеси, так как организм уже готов к ее усвоению. Основными отличиями смеси для детей старше года считаются наличие большего количества белка казеина, сахарозы, менее строгие требования к жировому составу. В остальном она повторяет состав смесей до года и так же обогащена дополнительными компонентами, витаминами, минералами в соответствии с физиологическими потребностями ребенка.

Неадаптированные продукты детского питания

— Вскармливание ребенка первого года жизни неадаптированными продуктами в виде цельного коровьего или козьего молока недопустимо. Цельное молоко содержит больше белка и некоторых минеральных веществ, чем грудное молоко, что вызывает чрезмерную нагрузку на незрелые почки и провоцирует метаболические изменения в организме младенца. Возникают колиты, запоры, поносы, срыгивания, почки работают неправильно и выводят полезные микроэлементы, которые так необходимы ребенку. Белки цельного молока способны вызывать аллергические реакции. Также в коровьем молоке слишком много кальция и фосфора, что создает дополнительную нагрузку на органы выделения. А вот железа в нем недостаточно. Дети, вскормленные неадаптированными смесями, обычно страдают анемиями.

Читать еще:  Можно делать 2 узи в один день, при беременности?

— Как выбрать лучшую детскую смесь?

— Перед введением детской смеси практически каждая мама старается досконально изучить этот вопрос, чтобы не навредить своему малышу. И, конечно, помощь врача, который знает ребенка с рождения, здесь бесценна.

Выбор основан на трех основных составляющих:

  1. Рекомендациях врача по здоровью и возрасту ребенка.
  2. Количественном и качественном составе смеси.
  3. Правильном использовании смеси.

Все производители указывают на упаковке цифры формул «1», «2», «3» в соответствии с потребностями ребенка, а также возраст и способ приготовления смеси. Ни в коем случае нельзя нарушать концентрацию и готовить более густую смесь первой формулы малышам старше шести месяцев или же, наоборот, недопустимо покупать смесь с маркировкой «2» маловесному новорожденному ребенку, чтобы он лучше набирал вес.

Важные характеристики адаптированной смеси

  • Деминерализованная молочная сыворотка.
  • Содержание белка — не более 1,3-1,4 г/л для малышей с рождения и до 1,8-2 г/л для детей старше шести месяцев.
  • Соотношение сывороточного белка и казеина — 60:40 в смесях для вскармливания в первом полугодии и 50:50 в смесях для вскармливания во втором полугодии.
  • Желательно наличие L-карнитина, нуклеотидов, пре- и пробиотиков.

смеси на козьем молоке

— Чем молочные смеси МАМАКО ® Premium отличаются друг от друга?

— Линейка этих смесей представлена тремя формулами, которые имеют адаптированный состав согласно возрастным потребностям ребенка.

Малышу 11 месяцев

На этом этапе развития малыш во всем стремится подражать маме, папе, братику или сестричке.

Малышу 11 месяцев

Малышу 11 месяцев: РАЗВИТИЕ

На этом этапе развития малыш во всем стремится подражать маме, папе, братику или сестричке. Теперь его привлекают не столько игрушки, сколько реальные предметы из мира взрослых: мобильные телефоны, часы, пластиковая посуда… Для гармоничного развития ребенка постарайтесь найти для него такие занятия, где бы он мог полностью удовлетворить этот интерес.

Учимся ходить

В 11 месяцев малыш уже умеет самостоятельно вставать на ножки, и теперь ваша задача – научить его ходить с поддержкой. Привлеките внимание малыша яркой игрушкой и, придерживая за ручки, побудите его сделать несколько шагов. Затем дайте ему возможность немного пройтись самостоятельно, но будьте готовы подстраховать малыша, если он вдруг устанет или потеряет равновесие.

Для развития мышц придержите малыша под мышками и предложите ему немного потанцевать. Сгибая и выпрямляя ножки под музыку, ребенок получит огромное удовольствие, а заодно подготовит свои мышцы к будущим пешим прогулкам. Пригласите потанцевать с вами и старшего ребёнка – так у вас получится настоящая семейная дискотека.

Действия с предметами

Малыш продолжает изучать свойства предметов, сравнивая их между собой в различных играх. Но если раньше его интересовали только внешние свойства (форма, размер, вес, цвет, текстура), то теперь его гораздо больше занимает механизм действия. Взяв в руки новую игрушку, малыш пытается понять, можно ли ее разобрать на части, будет ли она издавать звук, если на нее надавить, и менять форму, если ее потянуть в разные стороны. Чтобы побудить малыша искать скрытые свойства предметов, предложите ему несколько похожих по форме, размеру и цвету коробочек, но разных по материалу и наполнению. Например, одна коробочка будет из мягкого картона – во время игры малыш сможет ее мять, рвать, бросать на пол. Другая коробочка тоже будет из картона, но наполненная игрушками. Обнаружив ее содержимое, малыш будет играть с ней совсем по-другому: открывать и закрывать крышку, доставать предметы и складывать их обратно. Третья же коробочка будет жестяная, с одной деталью внутри. Ребенок с удовольствием начнет ее трясти, прислушиваясь к звонким звукам, идущим изнутри, а затем откроет крышку и достанет сюрприз.

В этом возрасте малыш с энтузиазмом повторяет многое из того, что делает его братик или сестричка. Предложите детям поиграть вместе: например, построить башню из кубиков или покидать друг другу мячик.

Развиваем понимание речи

К 11-ти месяцам малыш уже знает названия многих предметов и животных, однако необходимо и дальше развивать его пассивный словарный запас. Лучше всего для этой цели подойдут детские книжки с большими картинками.

Изучая с ребенком книжку, обращайте его внимание на иллюстрации и называйте изображенные предметы: это домик, это деревце. Пойте песенки из книги, при этом варьируйте тембр голоса и меняйте интонации, чтобы поддерживать интерес ребенка к сюжету. Такое чтение будет с интересом слушать и старший ребёнок. Читайте детям часто, но не долго, делая перерывы на игры и занятия. Таким образом, вы развиваете их мышление, расширяете словарный запас и с самого детства приучаете любить книги.

Развитие активной речи

Играйте с крохой в речевые игры, расширяя запас «имитирующих» слов. Читая книжки, рассматривая картинки, повторяйте звуки, издаваемые различными животными. И вскоре малыш будет отвечать: гав-гав, пока-пока, ку-ку, ква-ква. Это станет еще одним шагом в развитии общения между Вами и ребенком.

Малышу 11 месяцев: ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ

11 месяцев – это важный этап в развитии крохи, когда у него начинают формироваться представления о том, что можно делать, а что нельзя. В своих действиях он полностью ориентируется на реакцию взрослого, старается привлечь вас к своим играм и открытиям. В то же время, он уже знает слово «нельзя» и реагирует на него без бурных протестов. Именно в этот период закладываются основы будущего поведения ребенка. Будьте внимательным и мудрым воспитателем, и малыш, стараясь заслужить вашу улыбку и поощрение, будет радовать вас новыми и новыми достижениями.

Рост и вес

В 11 месяцев рост малыша составляет 73-76 см, вес – 9 200-10 500г.

Движения

В 11 месяцев малыш уже умеет стоять без поддержки. Более того, он может присесть, а потом выпрямиться без опоры, наклониться из положения стоя и поднять с пола какой-либо предмет. Однако ходить без поддержки ребенку пока сложно, поскольку его мышцы еще не достаточно развиты. Некоторые рекордсмены могут сделать самостоятельно несколько шажков, но большинство детей учатся ходить только в возрасте 12-14 месяцев.

Действия с предметами

Малыш уже умеет последовательно выполнять несколько действий с одной целью. Например, он может открыть коробочку, чтобы посмотреть, что находится внутри; снять шарики с ленты, чтобы их покатать; высыпать мелкие предметы из одной емкости, чтобы переложить их в другую.

Также в этом возрасте малыш учится воздействовать на один предмет с помощью другого. Например, во время прогулки малыш палкой откатывает от себя мяч, а совочком поднимает упавший листик.

Взяв в руки новый предмет, ваш маленький первооткрыватель внимательно рассматривает его со всех сторон. Сначала малыш изучает внешние свойства вещи: форму, вес, цвет, размер, текстуру, затем начинает искать скрытые свойства: нет ли у игрушки составных частей, которые можно вынуть и вставить вновь, может ли она издавать звук при нажатии или менять форму при сдавливании…Такие игры свидетельствуют о том, что малыш учится сопоставлять новые игрушки с уже имеющимися и действовать по аналогии. Это – важный этап в развитии мышления и расширении кругозора ребенка.

Понимание речи

Ребенок понимает просьбы взрослых и с удовольствием откликается на них. Он готов много раз подряд показывать части тела у себя или у куклы, находить все предметы и игрушки, которые вы называете. Теперь, по вашему поручению, он может выполнить несколько связанных действий подряд: открыть шкафчик и достать свою чашечку, взять мыльце и вымыть ручки. Поощряйте малыша к этим действиям, ведь это первые навыки активного сотрудничества. И, конечно же, не забывайте его хвалить.

Одно и тоже действие, если оно заслужило ваше одобрение, кроха готов повторять десятки раз. Не стоит его останавливать: так он совершенствует свои навыки. Если по каким-то причинам игра не может быть продолжена, отвлеките внимание малыша – в этом возрасте дети готовы к быстрой смене деятельности.

Читать еще:  Месячные второи день мажут, но не начинаются?

Активная речь

К 11-ти месяцам ребенок начинает произносить первые слова. Пока это в основном короткие звукоподражания, но малыш вкладывает в них столько смысла, как в целое предложение. Например, простым словом «ам-ам» ребенок может сообщить вам, что он голоден, намекнуть на то, что у вас в руках его любимое лакомство и он не прочь его отведать, или рассказать о том, как он кормит с ложки куклу.

Речь малыша становится важным средством общения: с помощью коротеньких слов и звуковых сочетаний малыш делится с вами своими желаниями, наблюдениями и переживаниями. Обязательно отвечайте крохе на все его возгласы, чтобы ваше общение было взаимным.

Эмоции

Поведение ребенка в 11 месяцев становится все больше похожим на то, как ведут себя взрослые. Дети уже понимают, что в большом мире вокруг них не все доступно для исследования, и спокойно реагируют на слово «нельзя». Зато сколько усилий прилагает малыш, чтобы вызвать одобрение мамы! Он с большой охотой выполняет набольшие поручения: найти предмет, отдать игрушку, положить ключи на столик. Малыш будет в восторге, если вы поручите ему сложить порезанные яблоки для компота в кастрюльку и затем подобрать к ней подходящую крышку.

Игры с бытовыми предметами очень полезны для крохи. С одной стороны, они расширяют его кругозор, а с другой стороны, дают первые навыки поведения в семье.

Общение с ребенком в этот период может быть основано не только на играх, но и опираться на язык жестов. В 11 месяцев малыш уже может усвоить простейшие жесты: да – кивок головой, нет – покачивание.

Эти навыки ребенок может применять и в общении с другими детьми. Так, если на одной площадке оказываются дети одного возраста, которые еще не умеют говорить, то они выражают свою взаимную симпатию жестами и восклицаниями. Малыш сразу выбирает себе одного товарища и тянется к нему, а затем они с интересом друг за друга изучают. В 11 месяцев малыш еще не понимает, как можно играть с другими детьми, и пока он только наблюдает за ними со стороны и иногда пытается повторять их действия. Тем не менее, такой опыт очень важен для развития социальных навыков ребенка, и дает ему первое представление о взаимоотношениях между людьми вне его семьи.

Малышу 11 месяцев: ПИТАНИЕ

Сбалансированный рацион обеспечит малыша энергией на весь день

В одиннадцать месяцев организм ребенка значительно окреп, а желудочно-кишечный тракт сформировался настолько, что может принимать практически все продукты. С этого возраста в рацион малыша входят каши, отварные и сырые овощи, рыба, мясо, кисломолочные продукты, хлеб и фрукты. Однако в меню все еще есть двухразовое кормление грудным молоком или смесью. Для этого лучше всего подходит утреннее и вечернее время.

Как разнообразить питание малыша?

Для полноценного питания детей 11 месяцев в ежедневном меню обязательно должны быть супы, паровые, запеченные или тушеные овощные и мясные блюда.

В качестве мясного блюда можно приготовить фрикадельки, паровые котлеты или суфле из разных сортов мяса.

На гарнир лучше всего подать пюре из тыквы, кабачка, моркови, брокколи, или овощное ассорти и омлет из яичного желтка.

В рацион стоит ввести зелень и салаты из сырых овощей, заправленные йогуртом, растительным маслом или сливками.

Вкусным и питательным десертом станет пудинг из творога, кисель, компот из сухофруктов с небольшим количеством сахара или настой шиповника.

Рекомендуемое меню для ребенка в 11 месяцев

  • Оптимальное время завтрака – 8.00. В качестве основного блюда подойдет каша – примерно 180 г. На десерт можно предложить 40-50 г любимого фруктового пюре и натуральный сок (не более 50 мл).
  • Через 4 часа – в 12.00, малышу дают обед. Этот прием пищи более плотный и включает овощной суп, приготовленный на воде, половину яичного желтка, тщательно измельченное мясное пюре (70 г), пшеничный сухарик, а также сок – около 70мл.
  • Полдник в 16.00 позволит подкрепиться перед ужином. Он может включать 50г домашнего или готового фруктового пюре, 50 г нежирного творога, печенье и кефир или йогурт – примерно 120мл.
  • Ужин следует предлагать не позднее 20.00. Лучшими блюдами для вечернего приема пищи является каша или овощное пюре – 100 г. Также малышу следует дать 100 мл смеси или грудное молоко.
  • В 24.00 рекомендуется дать ребенку грудное молоко или 200мл смеси. Это позволит ему спокойно спать до самого утра.

ВАЖНО! До года нежелательно вводить в прикорм продукты, способные вызывать аллергию: цитрусовые, экзотические фрукты, орехи, неразбавленное коровье молоко, речную рыбу.

Еду нужно готовить на пару или отваривать, без специй и пищевых добавок.

Необходимо следить за качеством и свежестью продуктов, или же использовать готовые пюре и каши известных производителей.

Именно сейчас малыш начинает проявлять самостоятельность, а значит, пора научить его есть ложкой и пить из чашки без помощи взрослых.

Несмотря на то, что у ребенка интенсивно прорезаются новые зубы, ему все еще сложно пережевывать пищу, поэтому степень измельчения должна отличаться от «взрослой».

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш рос здоровым. И очень важно, чтобы малыш правильно питался, так как полноценный рацион питания обеспечивает быстрое и правильное развитие ребенка, укрепляя пищеварительную систему и иммунитет.

Отклонения в развитии зубов

К основным отклонениям врачи относят адентию и ретенцию.

Адентия — это отсутствие зубов. В таком случае в уже сформировавшейся челюсти может отсутствовать один или сразу несколько зубиков. Это частичная адентия. В очень редких случаях — отсутствуют все зубы. Чтобы выяснить ситуацию, необходимо провести серьезное обследование. Обязательно сделайте рентген в каждом случае отсутствия зубов. Это поможет выяснить, имеются ли зачатки молочных зубов. При их наличии, устанавливают причины задержки роста. Это могут быть, например, сверхкомплектные зубы. Чаще всего они расположены в передних отделах челюсти. Иногда встречаются сверхкомплектные моляры, которые находятся сзади третьих моляров. Распространенные причины адентии — нарушение развития зубных зачатков еще во внутриутробный период. Это происходит под влиянием негативных внешних и внутренних факторов.

Ретенция — непрорезывание зубов. Бывает такое, что уже сформировавшиеся зубки отказываются появляться на свет. Чаще всего это случается с клыками в верхней челюсти. Ретенцированные зубы могут быть причиной невралгических болей или воспалительных процессов.

Виды тампонов

Помимо прокладок, во время критических дней можно использовать и тампоны. Расскажите юной девушке, что они бывают следующих видов:

  • Без аппликатора. Тампоны подобного вида являются очень надежными. Они практически не протекают. А также идеально впитывают в себя различные виды жидкости. Тампоны подобного типа имеют небольшие габариты. При этом, они не очень удобны в эксплуатации. Поскольку их довольно сложно вводить. Чтобы научиться делать это, юной девушке предстоит потратить некоторое время. Если дочка решит использовать тампон, то пусть перед применением тщательно вымоет свои руки. Также, она должна будет регулярно менять его. Каждые восемь часов. Если не сделать этого, то может случиться заражение половых органов.
  • С аппликатором. Изделия этого типа обладают аппликатором. Благодаря чему, их становится очень легко ввести. И вывести. Тампоны подобного типа обладают большими габаритами, чем без аппликатора. При этом, вы можете найти и маленькие модели. Тампоны этого типа обладают довольно высокими показателями поглощения влаги. Перед введением девочка в обязательном порядке должна помыть руки. И регулярно (каждые восемь часов) менять тампон. В противном случае, у нее могут появиться серьезные проблемы со здоровьем.

Порекомендуйте дочке контролировать свою менструацию

Девочке нужно два-три месяца записывать точные даты, когда у нее началась менструация. И когда закончилась. Через несколько месяцев она сможет прогнозировать, когда в следующий раз начнутся месячные. И сколько они продлятся. Как следствие, сможет эффективно подготовиться к ним. Накануне наденет прокладку/введет тампон. Соответственно, не запачкает свои вещи во сне.

Читать еще:  ЭКО и ХГЧ в динамике

Если вдруг вы заметите, что месячные у девушки появляются не в совсем точную дату, то не пугайтесь. Успокойте дочку. Объясните, что цикл может начинаться не ровно. Поскольку юному организму нужно несколько лет для того, чтобы настроиться на правильную волну. И добиться того, чтобы месячные появлялись вовремя.

Порекомендуйте дочке всегда держать в сумке прокладки или тампоны

Даже если дочка понимает, что до менструации еще несколько недель, пусть все равно носит с собой прокладки. Они могут пригодиться ей, если вдруг выделения начнут появляться неожиданно. Или если вдруг она забудет о том, что они приближаются. Также, подобный подход может помочь, если вдруг у подруги дочки резко начнутся месячные. В этом случае она сможет одолжить приятельнице изделие.

Во время месячных порекомендуйте дочке надевать комфортные вещи

Когда у дочки начнется менструация, порекомендуйте ей надевать максимально комфортную одежду. Ту, в которой дама не будет бояться, что у нее протечет прокладка. В теплое время года можно надевать шорты. Или любые другие штаны, которые плотно обтягивают тело. Если это условие будет соблюдаться, то девушка будет отлично себя чувствовать. Она не будет ощущать себя так, будто бы она не защищена.

Я всеми фибрами своей души ненавижу антинаучные объяснения, которые дают естественным физиологическим процессам, боясь травмировать нежное юное создание. Мамочки и папочки придумывают светлые сказки про капусту и аистов, забывая о том, что все мифы рано или поздно придется развенчать. Но, увы, живущий в обществе частично адекватных людей ребенок сам во всем разберется раньше, чем родители догадаются дать научное объяснение. Только параллельно потеряет доверие к родителям, разочаруется в человечестве и приобретет травму-другую.

И я сейчас говорю не только про деторождение. Я говорю про огромное количество тем, связанных с физиологией человека, в том числе и про менструацию. Только с менструацией дела обстоят гораздо хуже, чем с деторождением. Если то, как ребенок оказался у мамы в животе, объяснят идиотской байкой, то почему половые органы девочки раз в 30 дней начинают кровоточить – некоторые родители предпочитают не объяснять совсем. А некоторые объясняют, табуируя менструацию настолько, что толпы девиц всю оставшуюся жизнь прячут прокладки в глубине шкафа и стесняются упоминать, что месячные вообще существуют.

Любой физиологический процесс можно объяснить двумя путями: с научной точки зрения и по-идиотски. Второй вариант подразумевает уменьшительно-ласкательные наименования гениталий, стигматизацию, а также наречение определенных процессов организма «грязными». Я предлагаю первый путь. Вот, с моей точки зрения, идеальная формулировка, которая будет понятна ребенку:

«Доченька. У тебя сейчас идет подростковый возраст, значит, организм взрослеет, и та система организма, с помощью которой дети появляются на свет, взрослеет вместе с тобой. Значит, скоро специальные органы твоего организма – яичники – начнут производить клетки, из которых развивается ребенок. Такая клетка (ее называют яйцеклеткой) живет в твоем теле примерно три недели, а потом приходит в негодность. Твое тело каждый месяц готовится к беременности, а просроченные клетки каждые четыре недели выходят из него. Это называется менструация. Во время менструаций у женщины из влагалища выходит кровь. Перед месячными у тебя может портиться настроение, болеть нижняя часть живота. Иногда портится кожа, но это нестрашно, скоро все пройдет. Вот тебе прокладка. Ее наклеивают на белье, и она впитывает выделения. Если тебе станет больно во время месячных, обращайся ко мне».

Первая менструация: как объяснить дочери, что с ней происходит

Знаю, длинно. Однако подобная тирада максимально понятно объясняет весь процесс. После того как вы закончите говорить, ответьте на все вопросы дочери, покажите, как нужно использовать прокладку, положите несколько штук в сумку или рюкзак дочери, а рядом с ними положите обезболивающее. Попросите дочь по возможности позвонить, если у нее начнутся месячные во время учебы. Объясните, что это абсолютно естественный процесс, которого не стоит стыдиться, и не используйте наименования по типу «гости из Краснодара», «эти дни», «критические дни». Месячные, и все. Пусть ваша дочь чувствует себя комфортно, покажите ей, что этот процесс является лишь частью физиологии, которого не стоит стыдиться. И, пожалуйста, не игнорируйте самочувствие своей дочери. Все женщины по-разному переносят первые дни месячных. Я почти не испытываю дискомфорта, а моя подруга в первые дни цикла способна только рыдать от боли, лежа в кровати. Если месячные болезненны, обратитесь к детскому гинекологу, ведь сильные болевые ощущения могут быть симптомом кисты яичника, которая, в свою очередь, может привести к онкологии или разорваться неожиданно, что нередко приводит к летальному исходу. Если вы думаете, что ваша дочь притворяется, лучше все равно отведите ее к врачу. Это тот самый случай, когда «лучше перебдеть, чем недобдеть».

Размер полового члена и использование презервативов

Разрыв надетого на член презерватива стал предметом нескольких исследований. 92 моногамные гетеросексуальные пары в возрасте от 18 до 40 лет для женщин и 18-50 лет для мужчин были включены в предстоящее изучение презервативов Дюрекс-Рамзес. При каждом половом сношении велся дневник, который включал сведения о применении презерватива, его разрыве и соскальзывании. Во Франции телефонное обследование 20 000 случайных индивидов вовлекло 4 500 человек, активных в половом отношении, из которых 731 человек пользовались презервативом в предыдущий год и 707 человек предоставили информацию о трудностях их применения. В исследовании в Австралии, в котором 184 мужчины использовали 3658 презервативов, кроме прочих вещей учитывался размер полового члена как фактор для разрыва и соскальзывания презерватива.

Хотя наиболее распространённый тип презервативов произведён из латекса и способен сильно растягиваться, они чувствительны к сухому трению (например, к сухому движению трения при фрикциях, когда приложено сильное давление или отсутствуют гладкие смазанные движения), равно как и к другим ошибкам их применения. В отдельном исследовании, например, у людей, практиковавших анальный секс, разрыв презерватива был больше связан с избыточным трением (в этом случае, в результате применения недостаточного количества смазки), чем непосредственно с размером полового члена. Частота разрыва презерватива при их правильном применении составила 1,34 %, а соскальзывание составило 2,05 %, при общей частоте неудач, равной 3,39 %. Размер полового члена не влиял на соскальзывание, но окружность члена и разрыв презерватива в сильной степени были связаны — при более крупных размерах возрастал процент разрывов.

В настоящее время проблема размеров презервативов представляется надуманной. Так, в СССР производились презервативы трёх размеров: № 1, № 2, № 3, которые различались по размеру. Презерватив с размером № 1 постепенно был вытеснен из продажи, так как не пользовался спросом — предположительно из-за нежелания мужчин признаваться в самом маленьком размере. Презерватив № 3 вытеснен из производства по причине нежелания плановой экономики излишне тратить резину. В ходу оставалось «изделие № 2» — и он был 54 мм в ширину и 180 мм в длину, что соответствует европейскому размеру XXL. Материалом производства была резина. В настоящее время презервативы производятся чаще всего из латекса, из резины же не производятся вообще. Поскольку латекс имеет свойство значительно растягиваться, в отличие от резины, вопрос о размере презерватива скорее всего номинальный.

Доктор Макарова о себе и своём приёме в Москве

У тебя есть проблемы с мужскими гормонами, ожирением или потенцией?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector