Зачем нужна эхокардиография

Зачем нужна эхокардиография?

Эхокардиография (эхокг или УЗИ сердца) — это исследование сердца с помощью ультразвука, позволяющее оценить структуру, размеры и состояние сердечной мышцы, клапанов и крупных сосудов. Этот метод дает возможность изучить работу сердца в режиме реального времени, проследить изменения скорости и особенности движения крови в предсердиях и желудочках.

Принцип эхокардиографии основан на регистрации ультразвуковых волн, отраженных от различных структур органа и кровеносных сосудов, имеющих разную плотность. При этом на экране создается подвижное изображение, которое можно записать на цифровой носитель. Врач может добиться изображения практически любых структур сердца при помощи изменения положения или угла наклона датчика ультразвуковых волн.

Метод дает полное представление о состоянии сердца: его анатомии, работе, структурах, сократимости, патологических изменениях, позволяет оценить скорость и направление движения крови в различных камерах сердца. При этом метод абсолютно безопасный для пациента, что позволяет проводить исследование многократно в целях динамического наблюдения, оценки эффективности проводимого лечения. Так, например, на сегодняшний день без этого вида исследований невозможна адекватная диагностика и ведение больных с сердечной недостаточностью.

УЗИ сердца – это:

• Компетентные врачи УЗИ с многолетиним стажем с высоким разрешением
  • Все виды УЗИ (УЗИ органов малого таза и брюшной полости, УЗИ сосудов, УЗИ сердца, УЗИ суставов)

Заключение во время исследования.
Запись на диск

• Полная безболезненность и безопасность обследования. УЗ-излучение не приносит никакого вреда пациенту, процедура неинвазивна и потому не доставляет пациенту боли или дискомфорта.
  • Высокая эффективность диагностики. Сочетание метода УЗИ с электрокардиографией позволяет оценить частоту сердечного ритма, размеры сердца, показатели давления, работу сосудов, обнаружить кисты и опухоли.
  • Доступность исследования: как территориально, так и денежно. Сегодня ЭХО сердца делают во многих медицинских учреждениях, а цена обследования сравнительно невысока.
Читать еще:  Два скрининга УЗИ в один день

Подготовка к исследованию:

Утром в день теста целесообразно принять душ. Возьмите с собой медицинские документы: электрокардиограммы, заключения предыдущих обследований, выписки из больниц.

Эхокардиография для оценки состояния протезированных клапанов сердца имеет свои технические и методические особенности, поэтому продолжительность этого исследования вдвое больше стандартной эхокардиографии. Данное исследование может быть выполнено только на УЗИ аппарате экспертного класса. Новейшие международные стандарты эхокардиографического исследования при наличии протезированных клапанов сердца включают в себя определение параметров, которые традиционно не входят в обычные протоколы ЭхоКГ, использующиеся в большинстве клиник нашего города. Между тем, принятие профессионального решения о состоянии протезированного клапана без этого невозможно. Мы выполняем эхокардиографические исследования согласно требованиям международных рекомендаций.

Эхокардиография (ЭхоКГ,УЗИ сердца)

ЭХО-КГ (УЗИ сердца)

ПроДокторов - «Самарская школа ультразвука», Самара

Получите бесплатную консультацию или запишитесь на прием.
Оставьте телефон, и мы Вам перезвоним:

Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Для самых маленьких

Первое УЗИ сердца проводится еще тогда, когда ребенок находится в материнской утробе. Врач должен определить, все ли в порядке с развитием сердечно-сосудистой системы плода (ЭХО-КГ плода), и дать будущей маме рекомендации.

В случае если у ребенка обнаружена патология сердца, его ставят на учет к кардиологу, а значит, он регулярно будет проходить все исследования, включая ультразвуковое. Частота посещения специалиста по УЗИ сердца будет определяться вашим лечащим врачом. Переживать из-за того, что малыш посещает кабинет ультразвуковой диагностики слишком часто, не стоит: УЗИ является совершенно безвредным.

Для взрослых

Его назначают при:

• болях в сердце, повышенном артериальном давлении, отеках, одышке, хрипах в легких;
  • при головокружениях, потере сознания, общей слабости, продолжительном повышении температуры тела неясного происхождения, пациентам с сахарным диабетом, с перенесенным инфарктом миокарда;
  • людям, родственники которых страдали определенными заболеваниями.
Читать еще:  Вставила сухую пенящ. Таблетку фарматекс появилась трещинка

Сделать УЗИ сердца можно как по направлению доктора, так и самостоятельно.

Как готовиться к УЗИ сердца

На УЗИ сердца желательно принести с собой результаты ЭКГ – два этих исследования рассматриваются в комплексе.

Специальной подготовки УЗИ сердца не требует, но стоит находиться в спокойном состоянии и не нужно приходить на обследование сразу после плотного обеда. Исследование занимает 30 – 40 минут.

Программа «Здоровое сердце»
• Эхокардиография (ЭХО-КГ сердца)
• Электрокардиография (ЭКГ) с расшифровкой

В «СМ-Клиника» выполняется более 20 видов исследований, среди которых УЗИ:

Противопоказаний для проведения диагностики нет. Но существуют некоторые ограничения, например:

• острый воспалительный процесс в организме;
  • наличие ожога или другого поражения на кожном покрове в исследуемой зоне;
  • тяжелое состояние пациента, при котором он не может лежать в течение определенного времени.

Имеющиеся ограничения носят лишь временный характер.

УЗИ (допплеровское исследование) сердца и сосудов выполняется с помощью современного оборудования, которое гарантирует высокую точность исследования. Диагностика обладает целым комплексом преимуществ перед другими способами исследований. Среди них:

• возможность получения высококачественных снимков;
  • визуализация отдельных структур органов, которые недоступны при обследовании с помощью других методик;
  • возможность мониторинга мелких деталей исследуемого объекта;
  • неинвазивность, абсолютная безопасность и безболезненность для пациента, отсутствие противопоказаний;
  • отсутствие необходимости в введении контрастных веществ;
  • возможность неоднократного проведения диагностики для наблюдения патологии в динамике;
  • отслеживание параметров работы сердца и сосудов в режиме реального времени.

Этот метод – незаменимый инструмент обследования в акушерской практике. Кроме того, благодаря допплерографии у врачей появилась возможность проводить профилактически осмотры пациента. С помощью метода можно выявить заболевания сердечно-сосудистой системы на ранней стадии и предупредить возможное развитие осложнений.

В «СМ-Клиника» допплерографию сердца и сосудов проводят опытные специалисты, которые обладают высокой квалификацией. Диагностика выполняется с помощью современного оборудования, гарантирующего получение точных и информативных результатов.

Читать еще:  Во время приема регулона появились симптомы беременности

Чтобы записаться на допплерографию сердца и сосудов, уточнить цены и другую информацию, обратитесь к операторам Контакт-центра «СМ-Клиника».

Эхокардиография назначается с целью выявления заболеваний сердца и оценки его функции. Чаще всего ЭХОКГ назначает врач кардиолог, при подготовке к большим сосудистым операциям УЗИ сердца может назначить и лечащий врач, либо анестезиолог-реаниматолог.

Эхокардиография позволяет выявить:

• Размер и форму вашего сердца, толщина и движения стенок сердца.
  • Оценить насосную функцию сердца — фракцию выброса
  • Проверить состояние клапанов сердца, смыкаются ли створки, нет ли сужения в области клапанов.
  • Наличие аневризм сердца, тромбов в полостях сердца.
  • Аномальные отверстия между предсердиями или желудочками.
  • Выявить наличие инфекционного процесса на клапанах.
  • Во время эхокардиографии можно оценить давление в легочной артерии и ее размеры
  • Определить аневризмы восходящего отдела аорты.
  • Скопление жидкости или заболевания наружной оболочки сердца (перикарда).
  • Опухоли сердца.

Эхокардиография является безопасными исследованием и не имеет никаких противопоказаний.

Первое отличие — ЭХО КГ позволяет увидеть более детальную информацию о состоянии сердца и сердечных патологиях.

Во-вторых, ЭхоКГ невозможно провести в экстренном случае, так как процедура более времязатратна.

Что касается предупреждения миокарда, то ЭхоКГ является более эффективным методом, если сравнивать с ЭКГ.

Часто врач назначает ЭКГ и ЭХО КГ сердца одновременно для того, чтобы получить больше информации, так как эти методики дополняют друг друга и в комплексе дают более ясную картину.

Вы можете записаться на сверхточную диагностику с четкой визуализацией на многофункциональном УЗИ сканере Chison Qbit 10 в медцентр «Инфинити» в Санкт-Петербурге.