Гормональные нарушения у женщин: 10 предупреждающих знаков

Гормональные нарушения у женщин случаются на разных этапах жизни начиная с подросткового периода и заканчивая климаксом. Почему же в записи к эндокринологу пациентки с гормональным дисбалансом встречаются не так уж часто? Одни женщины считают такие состояния нормой, другие не понимают, что причина их плохого самочувствия – гормоны, третьи не знают, что это лечится.

На самом деле гормональные нарушения – это патология, которую нужно обязательно контролировать и лечить. Иначе за симптомами гормонального сбоя – плохим самочувствием, угрями, лишним весом и др. последуют симптомы тяжелых осложнений, например, сахарного диабета, гипотиреоза или бесплодия.

Как болит при менструации

Симптомы менструальных болей и спазмов могут варьироваться в зависимости от конкретного человека. Некоторые женщины испытывают тупую, пульсирующую боль, в то время как другие испытывают сильную и часто изнуряющую боль внизу живота, области яичников, иррадиирующую в нижнюю часть спины, бедра, прямую кишку.

Боль при обычно начинается за один-три дня до менструации, достигает максимума через 24 часа после начала кровотечения и утихает через два-три дня. Некоторые девушки перед месячными к боли в дополнение также испытывают тошноту, головную боль, головокружение и жидкий стул.

Девушка с болями в животе во время месячных

Причины болезненных месячных

Наша матка состоит из двух основных слоев. Наружный мышечный слой, миометрий, состоит из гладкомышечных клеток. Внутренний слой, эндометрий, реагирует на изменения уровня гормонов. Эндометрий накапливается в первой половине менструального цикла в рамках подготовки к беременности. Если зачатие не наступает, гормональные изменения вызывают высвобождение из эндометрия веществ, известных как простагландины. Они заставляют мышцы матки, миометрий, сокращаться, что приводит к выходу наружу через влагалище эндометриальной оболочки — это и есть ваша ежемесячная менструация.

Читать еще:  Вероятность беременности после первого раза

Здоровый женский организм естественным образом вырабатывает простагландины, которые обладают гормоноподобным действием. Они участвуют в различных функциях организма, включая сокращение мышц матки, которое является причиной боли и вызывает первичную альгодисменорею или менструальные спазмы.

В начале менструации уровень простагландинов в вашем организме выше обычного. Как правило, чем выше их уровень, тем сильнее боли при месячных. Напротив, если вы не менструируете из-за приема гормональной контрацепции, послеродовой лактации или из-за приближения менопаузы, то риск спазмов невелик или вообще отсутствует.

Риск серьезных менструальных спазмов выше, если вы курите, вам меньше 30 лет , у вас обильное или нерегулярное кровотечение, половое созревание началось до 12 лет или у вас в семейном анамнезе ближайшие родственники по женской линии (мама, тетя, бабушки) имели очень болезненные месячные.

Что делать, если месячные — болезненные?

Если из-за боли перед и во время менструацией вы пропускаете занятия в школе, дни на работе, в спорте или на других мероприятиях хотя бы один день в месяц, обратитесь к врачу нашей гинекологии в Москве. Несмотря на то, что менструации — это нормальная часть работы вашего организма, это ненормально, если они достаточно сильно выражены, чтобы нарушить вашу обычную, повседневную деятельность.

Лечение альгодисменореи

Если вы склонны к сильным болям перед месячными или в первые дни цикла, постарайтесь регулярно заниматься физической активностью, когда у вас нет месячных. Чем активнее и регулярнее вы занимаетесь физическими упражнениями, тем более регулярными будут ваши месячные. Немедицинские методы лечения, такие как применение грелки к нижней части живота или физические упражнения, могут помочь облегчить боль при первичной альгодисменорее.

Советы по питанию

Диетические изменения, такие как употребление свежей и здоровой пищи, также могут помочь. Попробуйте более здоровое питание, сосредоточившись на следующих продуктах:

• Богатые кальцием продукты, такие как сушеный инжир, сыр рикотта, брокколи, миндаль и консервированные сардины
  • Продукты с высоким содержанием антиоксидантов, такие как ягоды, капуста, помидоры, болгарский перец и темный шоколад
  • Нежирные белки, включая тофу и холодноводную рыбу
  • Попробуйте употреблять значительно меньше рафинированной муки или сахара, трансжиров (гидрогенизированных масел), кофеина и алкоголя.
Читать еще:  Вероятность беременности при задержки 5 дней

Если у вас сильные судорожные спазмы внизу живота и болит в первый-второй день месячных, попробуйте принять теплую ванну или положить грелку на нижнюю часть живота или спины, чтобы облегчить боль. Поддержание хорошей гидратации также помогает (минимум 2 литра чистой питьевой воды в сутки). Гинекологи рекомендуют регулярно принимать кальций, магний, витамины группы В и омега-3 жирные кислоты.

Таблетки, свечи и другие способы

Безрецептурные обезболивающие, такие как таблетки или свечи ибупрофен, аспирин или напроксен, обычно используются для облегчения повседневной боли и менструальных спазмов. Тайленол (ацетаминофен) помогает от боли при менструации, но не влияет на простагландины. Обязательно сначала обсудите прием НПВП со своим врачом, так как они могут вызвать побочные эффекты, такие как кровотечение, язва желудка, проблемы с почками или печенью.

Если боли и спазмы внизу живота и яичниках сильные, врач может назначить оральные контрацептивы в таблетках или уколах, чтобы предотвратить овуляцию и облегчить состояние. Гормональная внутриматочная спираль (ВМС Мирена) также может помочь избавиться от боли. Однако следует знать, что побочные эффекты гормональных контрацептивов включают аномальные маточные кровотечения, увеличение веса, изменения настроения, отсутствие сексуального желания.

Если у вас диагностирована вторичная альгодисменорея, гинеколог будет лечить основное заболевание, чтобы облегчить менструальные спазмы. Например, гормональный контроль над рождаемостью может быть назначен для лечения эндометриоза, а миома большого размера может быть удалена хирургическим путем.

Народные средства от боли при месячных

Некоторые исследования показали, что дополнительные методы лечения в гинекологии, а также включая лимфодренажный массаж тела, иглоукалывание и йогу, могут помочь облегчить менструальные спазмы при первичной и вторичной альгодисменорее. Уменьшить сильные боли в животе перед и в первые дни месячных помогут проверенные временем и практическим применением специалистами нашей клиники методики народной медицины и средства физиотерапевтического плана, основные из которых представлены ниже.

Читать еще:  Месячные не как обычно

Особенности лечения

Температура сбивается только при превышении порога в 37,5º – в других случаях назначается постельный режим и покой. Если отмечается лихорадка, доктор на основании обследования может назначить:

• жаропонижающие («Вольтарен», «Нурофен») – для устранения лихорадки;
  • анальгетики («Найз», «Кетанов») – для снятия боли;
  • гормональные средства («Гестагены», ингибиторы пролактина) – при отсутствии противопоказаний;
  • антибиотики – при наличии инфекции.

Также терапия может быть дополнена прохладными компрессами, отвлекающими процедурами. Категорически запрещается греть грудь и использовать растирки со специями.